Город Мрачные готы, грустные эмо и агрессивные скинхеды: кто будет плакать?

Мрачные готы, грустные эмо и агрессивные скинхеды: кто будет плакать?

В Госдуме закончилось обсуждение проекта концепции государственной политики в сфере духовно-нравственного воспитания детей, которая, в числе прочего, предполагает ряд ограничительных мер относительно распространения неформальных движений среди молодёжи.

В Госдуме закончилось обсуждение проекта концепции государственной политики в сфере духовно-нравственного воспитания детей, которая, в числе прочего, предполагает ряд ограничительных мер относительно распространения неформальных движений среди молодёжи.



Депутат Читинской областной думы Лариса Аникина, принимавшая участие в обсуждении проекта концепции, рассказала, какие именно ограничения предполагается ввести: «Проект концепции государственной политики в сфере духовно-нравственного воспитания молодёжи представляет собой весьма объёмный труд, состоящий из 16 законопроектов, разработанных тремя комитетами Государственной думы – по вопросам семьи, женщин и детей, по делам молодёжи и комитетом по культуре. Эти документы будут разосланы во все субъекты России для дальнейшего обсуждения. Все меры, описанные в проекте, будут применяться исключительно в отношении детей до 14 лет, и речь идёт не о запретительных действиях, а только об ограничении».

Говоря о политике относительно неформальных движений, Аникина отмечает: «В школу не рекомендуется приходить с атрибутикой каких-либо субкультур, а также показывать в учебном заведении татуировки и пирсинг. Нанесение всех этих украшений на тело школьника без согласия родителей предполагается запретить, поскольку речь идёт о здоровье ребёнка».

По мнению депутатов-разработчиков проекта концепции, серьёзной проблемой для российского общества стали такие субкультуры, как готика, эмо и панк, а также радикально настроенные спортивные фанаты, дети, играющие в ролевые игры и группы безнадзорных несовершеннолетних, приближенные к бандитским группировкам. Идеология движения готов, как прописывается в проекте концепции, основана на идее романтизации смерти, боли и мучений, также для готики характерны депрессивное психическое состояние и суицидальная направленность. Там же можно прочесть об эмо, которые, опять же, по мнению разработчиков концепции, страдают ради страданий. С точки зрения психиатрии, подчёркнутая «детскость» внешности и атрибутики призваны подчеркнуть инфантильность и обусловлены стремлением спрятаться от окружающего мира, избежать ответственности за свои поступки.

Преподаватель кафедры психологии Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета Ирина Бондаренко рассказала о необходимости субкультур для детей: «Различные молодёжные течения стали появляться ещё в 50-х годах в Америке, и сейчас они распространились настолько, что цивилизованное общество невозможно представить без субкультур. В Читу новые неформальные течения приходят с задержкой, но, тем не менее, они существуют, и мы не можем закрывать на это глаза. Субкультуры, в каком-то смысле, нужны, так как через них ребёнок проходит процесс социализации. В подростковом возрасте человек задаётся глобальными вопросами смысла жизни и смерти, и ищет себе «стаю». К 20-22 годам субкультура в жизни человека если и остаётся, то только как хобби, как способ самовыражения. Самый большой минус неформальных движений – это зависимость от каких-либо навязанных эстетикой субкультуры мнений и взглядов на жизнь, от общения с определёнными людьми и от самих этих людей. Но всё зависит от самого ребёнка, от того, что он готов впустить в свою жизнь и что не принимает категорически».

Бондаренко рассуждает о влиянии субкультур на распространение нездорового образа жизни и суицидальных настроений среди детей: «Говорят, что все неформалы ведут нездоровый, нетрезвый образ жизни. Могу поспорить. Во всех неформальных течениях есть представители, которые занимаются спортом и не имеют вредных привычек вроде курения. Сейчас появилась новая модная субкультура – «стрейт эйдж». Много стрейтэйджеров есть среди эмо. Представители этого движения отказываются от алкоголя, курения и любых видов наркотиков. Что касается суицидальных настроений, то я, например, не знаю ни одного гота, который реально покончил жизнь самоубийством. В готике нет такого определения, что если ты не убьёшь себя, то ты не настоящий гот. Эстетика смерти в готике действительно есть, но ведь в любой субкультуре можно что-то принимать, а что-то нет».

«Я считаю, что настоящая проблема не в существовании субкультур, а в отношениях между родителями и детьми, – заявляет Бондаренко. - Если психологи и социальные педагоги будут ходить в школы, работать с детьми и объяснять им, что смысл в жизни есть, что жизнь может быть интересной и яркой, тогда, возможно, количество представителей депрессивных субкультур сократится. Хотя полностью искоренить все проявления неформальных движений невозможно, да и незачем».

Директор школы №49 Руслан Никонов признался, что сам в молодости был в субкультуре: «Я сам был металлистом, слушал тяжёлую музыку и рассекал воздух на мотоцикле, поэтому не вижу смысла в том, чтобы бороться с проявлениями каких-либо неформальных движений. Это проявление молодёжной культуры, а я всегда буду за молодёжь. Вообще, считаю, что в концепции воспитания детей должно быть минимум экстремальных мер. Пирсинг, являющийся одним из таких проявлений, у нас в школе был запрещён одновременно с введением школьной формы. Но это не означает, что вне школы дети не могут носить серёжки в губах и бровях».

Освещение в средствах массовой информации ограничительных мер относительно субкультур вызвало значительный резонанс. Так, после публикации на сайте ИА «Чита.Ру» опроса «Как воспитывать молодёжь: известные забайкальцы рассуждают о предложениях Госдумы», на городском форуме до сих пор продолжаются дебаты. Один из участников обсуждения, пишущий под ником YURAS высказал свою точку зрения: «Абсолютно неадекватные люди толпой избивают маленьких мальчиков за то, что они не носят кепки и спортивные штаны! Это нормально? Лучше ненормативный шансон запретите слушать на улице - вот где самая вредная для общества пропаганда жизни, которая заводит в тупик! Идёшь иногда по улице вечером, а кругом слышишь «Россия – ментовская, а доля – воровская»! Сейчас неформальные движения развиты очень положительно, и давно вышли из андеграунда. Дети занимаются экстремальными видами спорта, музыкой, очень развит стрейт эйдж – эти люди не употребляют наркотики, кормят бездомных и борются за права животных! Всё это стремительно развивается и в Чите! Яркая как внутренне, так и духовно молодёжь!»

Юлия Ляхова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Я все думала, почему их сюда сослали, здесь же хорошо». Андреева о ссыльном Забайкалье и не только
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Гурулев: «С божьей помощью, конечно, можно сделать, но без денег не получится»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Ну и как ходить по этому льду? Коллапс в Чите из-за снега продолжается
Елена Раздобреева
Редактор
Рекомендуем
Объявления