Город обзор Смерть курсанта, 90 дней в морге и страшная статистика – обзор районной прессы

Смерть курсанта, 90 дней в морге и страшная статистика – обзор районной прессы

На прошедшей неделе журналисты районных газет поздравляли с профессиональным праздником метеорологов, вспоминали события на острове Даманский и встречались с пограничником Васей.

На прошедшей неделе журналисты районных газет поздравляли с профессиональным праздником метеорологов, вспоминали события на острове Даманский и встречались с пограничником Васей.

«Улётовские вести» публикует воспоминания курсанта Марина, участника боя на острове Даманский.

«У таких вот смелых, сильных духом Совесть однозначна, как приказ... Стань, земля, его мягчайшим пухом. Память, сохрани его для нас», - пишет безымянный Марин, вспоминая своего погибшего однополчанина Анатолия Ковалёва.

По словам курсанта, несколько пограничников, среди которых был курсант Ковалёв, прикрывали основную часть военных, которые переносили раненых на безопасное место.

Марин пишет: «Но вдруг услышали крик Анатолия. Мы на мгновение повернули головы в его сторону, но он, ничего не говоря, продолжал вести огонь. Только тогда, когда кончился бой, он сказал, что ранен. К нему подползли два пограничника и обнаружили, что очередями из пулемёта у него перебиты ноги. Тогда они взяли его под руки и поползли вместе с ним вглубь нашего острова. Хотя он был ранен, но помогал ползти. Боль, которую ему приносили раны, он скрывал, как мог. И только одно срывалось с его губ - это проклятия в сторону китайских провокаторов. Когда мы выползли на берег Уссури, он попросил, чтобы его подняли во весь рост: «Я не хочу по своей земле ходить согнувшись». Мы продолжали движение, и вот нам в спину ударила очередь из автомата, мы залегли и увидели, как в кустах скрылся китаец. Подошли к Анатолию, он лежал недвижим, одна пуля попала ему в спину. Такое позорное убийство могли сделать только озверелые китайские маоисты».

Корреспондент «Улётовских вестей» рассказывает читателям о метеорологе Константине Тарееве: «Самой любимой телепередачей у маленького Кости был прогноз погоды. Едва заслышав звуки знакомой мелодии, он бросал все мальчишеские дела и усаживался перед телевизором, с упоением слушая про снегопад на Камчатке и оттепель в Сибири. Улыбаясь, теперь он говорит: словно чувствовал, что когда-нибудь буду метеорологом».

Из текста можно понять, что помимо основной работы Тареев не только выполняет свою обычную работу - снимает показания приборов, наблюдает за ростом растений, бурит землю, проверяет наличие влаги в почве но и «подмечает приметы природных явлений и пытается сам строить свои прогнозы погоды. Вот в этом году лёд на Ингоде и Арее почти в два раза толще прошлогоднего, доходит до полутора метров. Грозит это, скорее всего, весенним паводком».

«Я люблю свой родной городок зимой, когда улицы, крыши домов и, соответственно, все антисанитарные места прикрыты снегом, припорошены. Приятно пройтись по тихим заснеженным улочкам, понаблюдать за природой. Обожаю Петровск-Забайкальский в июне-июле, когда природа, очнувшись от спячки, оживает на глазах и радует обилием зелёных насаждений, чистым воздухом, особенно после дождя, щебетанием птиц», - пишет в газете «Петровск-Забайкальский вестник» М. Александров.

После такой иддилистической картинки Александров переходит к реальности: «Сейчас вторая половина марта. И вы сами видите, как то там, то здесь «проявляются» подснежники - рваные пакеты, пустая стеклотара и множество всего такого, что показывает «обратную сторону» санитарного порядка, а точнее – антисанитарию. Виноваты в этом «не кто иной, как сами жители города, то есть мы с вами», - говорит Александров и призывает жителей засучить рукава и навести должный порядок.

Корреспондент красночикойской газеты «Знамя труда» Олег Сенотрусов выехал в командировку в сельское поселение «Жиндойское», откуда привёз замечательный материал «Фигуры поселения: реальность, надежда, забытье и на P.S. Вася».

«В разговоре со мной глава сельского поселения «Жиндойское» Виктор Попов отмечает, что за один год своей работы удалось упорядочить валку леса и прекратить хаос в лесоугодьях, - пишет Сенотрусов. – Но говорить, что в сёлах поселения всё только благополучно, тоже нельзя. Виктор Георгиевич с горечью говорит, что не удаётся сдвинуть вопрос, по открытию дома культуры в Жиндоконе, а молодёжь, хоть и немногочисленная, обращается и с надеждой ждёт этого. Планировали вот приобрести трактор Т-130, который жизненно необходим поселению для работы на переправе, на дорогах и т.д. Цена вопроса - 100 тысяч рублей. До конца не получается свести на нет торговлю алкогольным денатуратом и спиртом».

Также в материале Сенотрусова нашлось место учителю физической культуры и ОБЖ Александру Митрошину, с которым журналист познакомился в Жиндойской средней школе: «Александру 20 лет, женат, есть ребёнок. Супруга и он сам продолжают и дальше заочно учиться, поскольку есть цель – высшее образование. Ну а пока Александр работает с ребятишками, проводит спортивные секции, прививает любовь к спорту и здоровому образу жизни. И во всём находит поддержку от своих более опытных коллег. С хозяйственным подходом и озабоченностью рассуждает о том, что для полного физического развития своих учеников хотелось бы иметь лыжи и коньки, мячи бы старые латаные поменять на новые. Тем более, что на начало мая запланирован турнир по волейболу на кубок села Жиндо, традицию которого ввёл предыдущий учитель физкультуры Виталий Рычков».

В конце материала Сенотрусов знакомит читателей с чучелом, одетым в старую телогрейку и шапку-ушанку, которое журналист назвал пограничником Васей. «Вася стоит и не может сорваться с места. Судьба у него такая - быть старожилом села, быть современным «памятником» реального отражения жизни», - заканчивает материал о жизни деревни Сенотрусов.

Газета «Северная правда» публикует интервью с начальником уголовно-исполнительной инспекции Ольгой Устюжаниной, которая рассказывает, какие преступления чаще всего приводят на скамью подсудимых: «Самые распространённые - это кражи. Как правило, осуждённые - выходцы из неблагополучных семей, или из тех, кто не хочет работать. Далее по статистике идут угоны, за ними - причинение тяжкого вреда здоровью. Часто осуждённые осознают, что совершили проступок по пьянке, по глупости».

Ссылаясь на данные статистики Каларской ЦРБ, «Северная правда» сообщает «страшную статистику»: «В прошлом году было составлено 104 акта записи смертей в Каларском районе. Причины следующие: болезни органов дыхания – 36,5%. Внешние причины, связанные с употреблением алкоголя – 19,2%. Из них – убийств – 6,7%, самоубийств – 3,8%, от несчастных случаев – 8,6%. Алкогольная интоксикация – 17,3%».

Попал ли в эту статистику 29-летний гражданин, убитый в селе Икабья 26 декабря, тело которого до сих пор лежит в морге, неизвестно.

Журналист «Северной правды» И. Малкина пишет: «Человек этот не местный, и родных на Каларской земле у него не нашлось. По закону хоронить таких людей должны за счёт администрации того населённого пункта, где был найден труп. Однако здесь возникает ещё одна загвоздка: у гражданина С. не оказалось регистрации в Каларском районе. И это послужило отличным поводом для администрации села Икабья, чтобы снять с себя всякую ответственность по захоронению. Мол, человек приезжий, у нас не прописан, оснований для выделения денег на его погребения нет, извините, ничем помочь не можем, пусть хоронит его кто-нибудь другой: администрация села Чара, район, кто угодно, но только не мы».

За это Малкина резко осуждает сельскую администрацию ибо «бросать человека гнить, как собаку, прикрываясь буквой закона, не просто неправильно, а кощунственно. Тем более что отсутствие регистрации не является основанием для отказа в выдаче положенного пособия для погребения в службе социального страхования».

«Торопливо пробирается УАЗик по заснеженной дороге, ведущей в Ковыли. «Только бы не застрять в очередном заносе», - невольно возникают тревожные мысли. Сказочная картина за окном отвлекает: как же красиво сверкают яркими серебристыми огоньками снег и покрытая инеем сухая трава! Но сказка растворяется по прибытии в поселок», - пишет о своём маленьком путешествии корреспондент газеты «Слава труду» Людмила Желобецкая.

«Снежная погода, небывалая в Забайкалье, внесла негативные коррективы в сельское хозяйство, - рассказывает журналист. - Выпас животных на зимних пастбищах стал невозможен из-за глубокого снега, который при потеплении огрубел и превратился в наст. Несмотря на то, что корма в хозяйстве пока имеются, есть опасения, что при такой зимовке их может не хватить, так как расход при стойловом содержании значительно увеличивается. В то же время существует и другая проблема. Чтобы расчистить дороги к зародам сена и обеспечить 11 стоянок и два гурта кормом и водой, в день требуется около 400 литров дизтоплива, а средств на его приобретение в хозяйстве нет. В результате возникают перебои с подвозом сена и воды, что сказывается на состоянии тонкорунных овец».

По словам Желобецкой, численность овец в ковылинском племенном хозяйстве с каждым годом уменьшается: «Если в 2006 году здесь числилось более девяти тысяч овец, то сегодня – 3 790. Только в феврале погибли 68 овец и три коровы. Но на этом неприятности не заканчиваются: всё чаще чабанские стоянки стали атаковать волки. В прошлом месяце они зарезали 18 овец».

Об очередной проблеме животноводов сообщает неизвестный корреспондент газеты «Слава труду»: «Не успела появиться надежда на приближение весеннего тепла, как зима снова вернулась в наш степной край. Для сельчан такой крутой поворот природы равносилен удару: животноводы вынуждены продолжать стойловое содержание своих питомцев, а погодные условия вновь обострили проблему снабжения чабанских стоянок кормом, ведь дизтоплива в хозяйствах так и нет».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления