Город обзор Обзор печатных СМИ за 25 марта – 1 апреля

Обзор печатных СМИ за 25 марта – 1 апреля

«…Бежал и Женька. Немцы в них не стреляли - давили бегущих гусеницами. И никогда не стыдился старый воин, вспоминая тот бой, когда закричал: «Мама, мамочка дорогая!»

«Аргументы и факты - Забайкалье» спрашивают жителей краевого центра о том, как и кто их когда-нибудь разыгрывал 1 апреля.

Главный редактор газеты «На боевом посту» Владимир Семенихин рассказывает про розыгрыш, который произошёл не с ним, но над которым он «хохотал от души»: «На страницах газеты Ленинградского военного округа «На страже Родины» 1 апреля была опубликована заметка, в которой сообщалось о происшествии в институте рыбоводства. Произошла авария, в результате которой в канализационные сети попали тысячи мальков пираньи. Рыба подросла и, проникая через трубы в унитазы, нападает на горожан. Руководство института приносит свои извинения и просит жителей города прийти за защитными сетками, которые будут выдавать бесплатно. Шутку читатели не поняли, а побежали за сетками в институт... Скандал разыгрался нешуточный, дело дошло до командующего. И редактору объявили выговор».

«Экстра» выясняет «почём вода для народа» Железнодорожного района Читы: «Населению, которому предоставляет услуги водоснабжения и водоотведения НГЧВВ-1 - структурное подразделение Забайкальской железной дороги, по решению Региональной службы по тарифам в два раза увеличена плата за воду».

Автор заметки – пресс-секретарь мэра Читы Елена Назарова - вспоминает, что до 2006 года на территории города действовали единые тарифы для населения независимо от того, какая ведомственная организация коммунального комплекса предоставляла услуги. Тариф регламентировался постановлением правительства РФ, которое, как я понял из текста сообщения, позже было отменено: «После отмены этого документа, казалось бы, любая организация, имеющая в собственности инженерные коммуникации, могла позволить себе взвинтить тарифы для населения до небес. Однако Федеральная служба по тарифам, а за ней и региональная строго следит за тем, чтобы общий рост размера платы граждан по каждому виду жилищных и коммунальных услуг в разных муниципальных образованиях не превышал так называемых предельных индексов».

В итоге то, что платит население, значительно отличается от экономически обоснованного тарифа. Разницу возмещает соответствующий бюджет: «При этом документ предписывает, что средства, связанные с регулированием цен и тарифов, должны быть предусмотрены тем органом, который устанавливает тариф. В нашем случае - Региональная служба по тарифам Забайкальского края».

По информации Назаровой, в 2008 году население, проживающее в Железнодорожном районе и получающее водоснабжение от НГЧВВ-1, платило заданные услуги по установленным тарифам. Расходы по межтарифной разнице компенсировались из бюджета области и округа.

В 2009 году ситуация изменилась - в бюджете края не предусмотрены средства на частичную компенсацию расходов по межтарифной разнице ресурсоснабжающим организациям Читы. И теперь НГЧВВ-1 предъявляет населению экономически обоснованный тариф - 18,77 рубля, тогда как в ОАО «Водоканал-Чита» горожане платят 8,49 рубля.

После этого Назарова переходит в атаку на краевое правительство: вице-премьер Алексей Кошелев в ответе на запрос мэрии якобы сообщил, что НГЧВВ применять экономически обоснованный тариф не может, но, по словам Назаровой, «для разрешения критической ситуации ничего не предпринимается», а «администрация Читы на стороне населения».

Выходов, по словам Назаровой, несколько, но администрация города выбрала, видимо, самый непростой – принять инженерные коммуникации ЗабЖД, связанные с водоснабжением и водоотведением, в муниципальную собственность. Вопрос вроде бы решается, а «жители целого района краевого центра продолжают платить за воду по тарифам промышленного предприятия...» То есть экономически обоснованные тарифы.

Татьяна Белокопытова в «Экстре», рассматривая газетные объявления, рассуждает о том, как люди в период кризиса «сшибают бабло»: «Например, ты умеешь играть на гитаре и готов поделиться своим умением с другими. Таких объявлений пока немного, но есть. С выездом на дом одно занятие стоит от 150 до 200 рублей. Если проводить три занятия в неделю, скажем, с тремя учениками, то примерно 1,5 тысячи в неделю - гарантированы. Подыскать себе учителя можно и в музыкальных школах города, стоимость пары занятий в неделю обойдется в среднем в 500 рублей. Чувствуете, сколько в неделю может зарабатывать учитель музыки, если у него группа, например, из десять человек? Таким же образом можно давать уроки игры на других музыкальных инструментах, петь, рисовать и т.д.».

Кроме того как осваивать занятия на дому, Белокопытова советует становиться личными тренерами, плести макраме, шить и вышивать, чинить краны, двигать шкафы и быть мужем на час: «Мой знакомый, являющийся «мужем» порядка десяти одиноких жительниц Читы, довольно-таки неплохо зарабатывает и вполне счастлив, занимаясь любимым делом».

Андрей Коптеев публикует в «Экстре» интервью с главным судебным приставом Забайкальского края Александром Комогорцевым. Собеседник журналиста сообщает, что, несмотря на данное законом право, забайкальские судебные приставы пока ни разу в принудительном порядке не заходили в дом к должнику: «Конечно, были случаи, когда мы могли сорвать петли, распилить замки и зайти в дом к должнику, но острой необходимости в этом, к счастью, не было».

А вот в возбуждении уголовных дел по статье 157 УК РФ «Злостное уклонение от уплаты алиментов» приставы имеют «достаточно большую практику»: «В 2008 году в районных отделах службы на исполнении находилось 20 615 исполнительных производств по алиментам. Из них по 468 возбуждены уголовные дела. В суд направлено 453 дела, рассмотрено 232, вынесено 229 обвинительных приговоров. Единственное, что нас не устраивает, так это то, что санкция статьи предусматривает незначительное наказание».

Коптеев полагает, что закон «Об исполнительном производстве» значительно расширил полномочия судебных приставов и интересуется, не появился ли соблазн у приставов извлечь из этого выгоду. «За десятилетнюю историю забайкальской службы судебных приставов был выявлен всего один факт коррупции, - отвечает Комогорцев. - При этом мы не стали скрывать его и самостоятельно инициировали по нему проверку. В результате пристав исполнитель, которая, используя служебные полномочия, присваивала себе деньги должников, предстала перед судом и была осуждена».

«Экстра» рассказывает о том, как лечить шишку большого пальца ноги, сообщая, что это довольно распространённое страдание: «Приблизительно 40% людей - в основном, женщин, - вступая в зрелый возраст, приобретают такое вот украшение».

Выясняется, что шишка - никакая вовсе не шишка, а непомерно разросшаяся головка плюсневой кости, да ещё и в положении вывиха. Хуже всего, что настоящая причина происходящего до сих пор не ясна: «Выдвигается несколько теорий, а это признак невыясненной проблемы: тут и слабость связочного аппарата стопы, передающаяся по наследству, и гормональная предрасположенность, и ношение узкой обуви на высоченном каблуке, и чрезмерный вес, распластывающий стопу».

Выходов немного, а точнее один – операция: «Если благоприятный момент упущен, приходится рассекать плюсневую кость для её последующего выпрямления, крепить фрагменты кости болтиками, использовать гипс в послеоперационном периоде».

Нина Коледнева в «Эффекте» сообщает, что экономический кризис настиг Борзю намного раньше, чем Читу: «Борзинцы ещё не оправились от перестройки 90-х годов прошлого столетия, или, как теперь уже признано, времени непродуманных реформ. Тогда в Борзе приказало долго жить градообразующее предприятие - мясокомбинат, а в районе были разрушены совхозы - немногочисленные сельхозартели совсем не равноценная им замена. Реформаторы уповали на частников, но лишь единицы сельчан сумели организовать своё крупное хозяйство».

Жителям юго-восточного района обещали трудоустройство на строительстве дороги Нарын – Лугокан, но, по информации Коледневой, обманули: «Прибывшая техника импортного производства развеяла надежды большинства борзинцев, обивающих пороги центра занятости». «Где уж было нашим мужикам выучиться управлять всеми этими заморскими «игрушками», - приводит автор материала слова редактора местной газеты «Вести», сообщая, что строительные организации дорожников, мостовиков уже прибыли со своими работниками.

Впрочем, борзинцы, по словам Коледневой, руки не опускают: «Кризис кризисом, а жизнь не стоит на месте: люди живут, растят детей... Прошедшей зимой заливали ледовое поле на городском стадионе. Администрация нашла средства на восстановление двух хоккейных коробок и строительство трёх новых - возле школ. Одна коробка - в школе №240 - построена за счёт спонсоров. Недавно с выставкой картин в Борзю приезжали читинские художники. Сейчас в краеведческом музее экспонируется выставка фотографий «Природа Забайкальского края». Её сюда привез читинец - краевед, географ Юрий Руденко».

Владимир Тихомиров – обозреватель «Эффекта» и руководитель кафедры журналистики педуниверситета на этой неделе перепутал ленту ИА «Чита.Ру» с пресс-релизом, позаимствовав у нас изрядные куски текста из обзора событий зимы от 6 марта.

Текст про Трёхстороннее соглашение между правительством Забайкальского края, Федерацией профсоюзов и объединениями работодателей края на 2009-2010 годы пропитан презрением к этому документу. «Вряд ли это соглашение сегодня отвечает остроте ситуации. При знакомстве с документом создаётся такое впечатление, что вообще ничего чрезвычайного не происходит», - возмущается автор и начинает перепечатывать куски моего текста месячной давности.

Например: «Ещё в декабре в правительстве края всерьёз заговорили о массовых сокращениях на предприятиях. Они, правда, не назывались массовыми, но цифры говорили сами за себя».

Или: «Директор ООО «Востокгеология» Геннадий Шевчук заявил, что из 1 000 своих сотрудников он уволит больше половины. Неизвестна и судьба другой половины - всё будет зависеть от того, найдут ли геологи сами объёмы работ, которые им оплатят. Основная причина увольнения сотрудников не скрывалась - сокращение финансирования «Норильским никелем».

Мы никогда не были против делиться фактурой – пользуйтесь, но, Владимир Алексеевич, - правьте хотя бы стилистику. Она же чужая.

Николай Осипов публикует в «Эффекте» «Слово о друге», вспоминая о замечательном геологе - Евгения Васильевича Барабашева, три десятка лет прослужившего родной геологии: «В августе 1951 года к самому началу становления забайкальской геологической службы прибыл в Читу молодой специалист и получил назначение в Чикойскую экспедицию, база которой находилась в селе Черемхово».

Огромную территорию Забайкалья - 16 тысяч квадратных километров от чикойской тайги до агинских степей исследовал геолог Барабашев: «Вместе с коллективом партии составил три листа геологической карты двухсоттысячного масштаба. В трудных условиях открыли Олентуйский рудный район с перспективными месторождениями вольфрама, молибдена и других редких элементов. Под руководством Барабашева вырос целый отряд молодых специалистов, некоторые и поныне трудятся в геологии».

Барабашев прошёл войну - ему не было 17 лет, когда в толпе беженцев под постоянной бомбёжкой покидали они с плачущей матерью родную деревеньку под Житомиром, задыхаясь от зноя и гари. «И никогда не забывался его первый бой. Молодые необстрелянные командиры приказали занять оборону вокруг кукурузного поля. Трёхметровые заросли скрыли окопы, но подошедшие немецкие танки пулемётным огнём скосили мамалыгу, и бойцы оказались под прицельным обстрелом. Дрогнула оборона, побежали одни, за ними другие. Бежал и Женька. Немцы в них не стреляли - давили бегущих гусеницами. И никогда не стыдился старый воин, вспоминая тот бой, когда закричал: «Мама, мамочка дорогая!» - пишет Осипов.

В составе 2-го Украинского фронта Барабашев окончил свой боевой путь в Венгрии: «На груди бравого старшины светился орден Красной Звезды и многие боевые медали».

«Всю жизнь любил Евгений Васильевич полевые цветы и камни-самоцветы. В кабинете у него была прекрасная коллекция минералов. На Шерловой Горе он находил и показывал мне аквамарины и гелиодоры, в Даурии учил отличать абагайтуйские флюориты от усуглинских и горсонуйских, ингодинские базальты от бомгорхонских гранитов», - рассказывает автор воспоминаний.

«На поприще колоссальной общественной деятельности он ни привилегий, ни благодарностей не сыскал. Однажды глухая осенняя ночь застала нас на берегу Торея. Под базальтовой скалой раскинули спальники и уставились в звёздное небо. И тут Евгений Васильевич произнёс: «Вот сколько живу на свете, а всё не устал от жизни». И в этом весь Барабашев – неутомимый труженик, организатор больших дел, требовательный начальник, всегдашний весельчак и надёжный друг», - завершает повествование Осипов.

В «Эффекте» на этой неделе можно найти продолжение историко-журналистского проекта «Даманский: оглянуться без ненависти» Александра Тарасова, посвящённый памяти земляков-забайкальцев, павших при выполнении воинской присяги в марте 1969 года на острове Даманский на реке Уссури. Сороковая годовщина начала кровопролитного конфликта отмечалась в этом году 2 марта. В этот раз Тарасов знакомит читинцев с советской версией событий 2 марта 1969 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления