Город Сколько стоит синий-синий презелёный красный билет?

Сколько стоит синий-синий презелёный красный билет?

Регион об отмене льготы не заявляет. Гордума пока заявляет только о нехватке средств. Почему в троллейбусах повисли объявления?

С 17 июня в троллейбусах Читы перестала действовать 50-процентная скидка на проезд участникам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий в Афганистане и Чечне, инвалидам всех групп. Все 110 764 человека пользовались льготами по федеральному регистру и покупали за 5 рублей зелёные билетики. Билеты за те же деньги, но уже красного цвета, приобретали те, кто имел льготу по регистру региональному.

У причины бьющего по карману безобразия московская прописка. Деньги урезал Минфин - с апреля этого года средства на традиционное возмещение убытков перевозчикам в федеральном бюджете сократились вдвое. С 32 миллионов рублей - до 16. В троллейбусном управлении ссылаются на 20-строчную заметку, опубликованную в «Читинском обозрении» 10 июня: «По сообщению правительства Забайкальского края, федеральным законом от 28 апреля 2009 года №76 ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» на 2009 год сумма расходов федерального бюджета на возмещение выпадающих доходов перевозчикам в результате перевозки пассажиров, имеющих право на льготный проезд по Забайкальскому краю, сокращена на 50%, в связи с чем с 10 июня 2009 года приостановлено предоставление пассажирам льгот, относящихся к федеральному регистру. И.о. мэра О.В. Кузнецов».

18 же июня в ходе обсуждения изменений в бюджет края на заседании профильного комитета по бюджетной и налоговой политике Законодательного собрания проблему обозначила министр финансов края Светлана Доробалюк: «Федерация секвестировала расходы на исполнение этих своих полномочий в два раза. Регион видит проблему и готов работать с Минфином России. Правительство предлагает также инвентаризацию всей отчётности по бесплатным перевозкам - уже сейчас над этим работает фининспекция. Делать какие-то выводы прежде, чем будут закончены проверки, некорректно». И пути её решения: «Есть несколько способов решения, в том числе сокращение количества льготных перевозок или перенаправление финансовых потоков. То есть взамен возмещения расходов транспортным предприятиям - адресная социальная помощь льготникам».

Кроме того, краевой администрацией отправлено письмо в правительство Российской Федерации и Государственную думу, где этот вопрос будет, скорее всего, рассмотрен уже 23 июня.

Выполнение обязательств по обеспечению региональных льгот, обещают чиновники, будет выполнено в полном объёме. По данным Министерства территориального развития Забайкальского края в бюджет края на предоставление льготных услуг в транспорте было запланировано 39 миллионов рублей. За 2009 год из запланированных средств уже выделено 22 миллиона рублей.

В крае однако продолжает действовать принятый ещё в области закон о «О льготном проезде в городском и пригородном пассажирском транспорте». Который не только никто не отменял, как прокомментировал 18 июня в эфире «ГТРК-Чита» начальник управления транспорта и дорожного строительства Забайкальского края Дмитрий Палкин, а напротив – аналогичный законопроект, только уже для края, будет приниматься на ближайшей сессии заксобрания. «Поэтому отмена кем-то этой льготы является фактически противозаконной», - сообщил Палкин.

В Агинском с этими льготами отдельная история - до объединения субъектов льгота в округе имела место в виде совершенно бесплатного проезда, но разработчики законопроекта поясняют, что он не запрещает органам местного самоуправления оплаты данной льготы из средств местного бюджета.

Правда, со средствами местного бюджета дело обстоит ещё хуже. Денег то есть тоже нет. По крайней мере, в Чите. С 1 мая текущего года мэрией были расторгнуты договоры со всеми индивидуальными предпринимателями, на оставшийся период 2009 года сохранены договоры и представляются льготы по оплате проезда в транспортных средствах ОАО «Гортрансавто», МП г. Читы «Троллейбусное управление» и автобусах, обслуживающих сезонные (дачные) маршруты. Письмо об этом было направлено 14 мая губернатору и депутатам Заксобрания за подписью председателя гордумы Зенкова. Дума обращалась к председателю правительства и депутатам с просьбой об увеличения бюджетных ассигнований в 2009 году Чите на 38 миллионов 244 тысячи рублей для полноценного и качественного оказания транспортных услуг льготным категориям граждан.

То есть если регион об отмене льготы не заявляет, а гордума пока заявляет только о нехватке средств, на каком основании в троллейбусах повисли объявления - совершенно непонятно. Пока же федеральные льготники, достигшие пенсионного возраста, по закону могут воспользоваться региональной льготой, тем самым восстановив для себя 50-процентную скидку. По информации начальника отдела транспорта управления транспорта и дорожного строительства Леонида Юровко, многие граждане являются льготниками, как по федеральному, так и по региональному регистру, в связи с чем не почувствуют отмену федеральной льготы. Выяснить путём нехитрых арифметических действий, сколько человек отмену льготы всё же почувствует, не представилось возможным – в краевом Министерстве социальной защиты населения количества льготников по региональному регистру сообщить отказались, сославшись на невозможность разглашения государственной тайны по телефону.

Екатерина Шайтанова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления