Город интервью Noize MC: о пути Христа, Че Гевары, начинающего артиста и школьника

Noize MC: о пути Христа, Че Гевары, начинающего артиста и школьника

«Нойз-эм-си! Нойз-эм-си!» - скандировала толпа. Барабанщик заново прикручивал тарелки и собирал установку. Бас-гитарист требовал включить гитару. Заканчивать концерт никто не хотел.

18 февраля в ночном клубе «Релакс» состоялся концерт проекта Noize MC.

Вместо начала

Три части двухчасового выступления вживую были проглочены за раз. Послевкусие осталось кисло-сладкое. Такое всегда остаётся, когда выступление ужасно понравилось, и артист выложился весь без остатка, сорвал шквал аплодисментов, при этом болтал за кулисами с тобой на ты, а ты в свои столько же лет не ездишь с гастролями по всей стране и не раздаёшь автографы.

Итак, он прыгнул на руки фанатам уже спустя 15 минут после начала концерта, пересыпая тексты звонким матерком. Каждое употребление сочного словечка вызывало в зале восторженное одобрение: «Он такой простой! Он наш чувак! Он всё правильно говорит!».

Он ругал на чём свет стоит телевидение, «местных авторитетов», высмеивал современных исполнителей и радиоэфиры, запрещал употреблять алкоголь и наркотики и петь «блатняк», травил байки из жизни.

Прозу он разбавлял фристайлом – начитывал о Чите, о девушке в сверкающем ожерелье, которая, кажется, перепутала вечеринки и ни разу (честное слово!) не подпела и не хлопнула в ладоши, об отсутствующем полотенце, чтобы вытереть пот, о проблемах с гитарой и своей команде. Плёл рифмы дымные, терпкие в сложные узорчатые предложения, иронизируя над «меня-тебя», угощая неискушённых слушателей новоязом, верными падежными окончаниями и ударением.

«Мы расширяем рамки»

Кто такой Noize MC, я представляла смутно, исходя из мужниного «Да он – мужик!». Убеждённо считала его кумиром школьников и, может быть, чуть-чуть студентов. В социальных сетях не отмечалась на видео, благодарила, не слушав песни. И было так, пока на ноутбуке чудесным образом не появился фильм «Розыгрыш», тот, который моложе. Дмитрий Харатьян, перекочевав из одноимённого кино 1976 года, вырос в олигарха. Его образ честного и доброго парня, занимающегося музыкой, примерил на себя Иван Алексеев, Noize MC.

- В фильме «Розыгрыш» были подняты все те же темы из жизни молодёжи, что сейчас демонстрируются в сериале «Школа». Как думаешь, почему вокруг сериала поднялась такая шумиха, тогда как фильм подобного ажиотажа не вызвал?

- В «Школе» потому что жестянки очень много. «Розыгрыш» – это всё же художественное кино, а «Школа» - это прямо такое реалити-шоу, в котором вся подростковая жесткатура раздута до предела. У фильма была другая задача – рассказать о здоровых идеалах, стремлении к естественной морали человеческой. А «Школа», мне кажется, перед собой таких задач не ставит. Это просто изображение того циничного, грубого мира школьников, который на данный момент существует.

Он и в общении с журналистами тихонечко посмеивался над стандартными вопросами:

- Тебе уже 24 года, когда настанет пора уходить со сцены?

- Планировал до 23-х на неё остаться, но задержался.

- Если говорить о шоу-бизнесе, ближе всего мне определение, которое я нашёл у Джона Сибрука, - мягко нашёптывал Noize MC из капюшона. - Это такой публицист, написавший занимательную книжку под названием «Культура маркетинга. Маркетинг культуры», о том, что невозможно в современном мире подчас отличить одно от другого. Я, конечно, могу быть неточным в цитате, но мысль примерно следующая: шоу-бизнес – это машина, которая зарабатывает на том количестве социального шума, который происходит при переходе исполнителя из структуры малых социальных сетей. То есть из структуры, скажем, «сарафанного радио», когда переписывают друг у друга песни, в структуру крупных социальных сетей – журналы, телевидение, интернет – повсеместного медиа-присутствия. Именно этот зазор между структурами максимально шоу-бизнесу интересен, потому что он и так уже насыщен проектами, которые быстро угасают. Ему, шоу-бизнесу, важно заметить этот всплеск, движение, и очень трудно для него найти тот проект, который был бы интересен, но при этом ещё и долгосрочно работал.

- Сам себя ты относишь к какой структуре? Или ты в пути?

- Мы ближе к «сарафанному радио». Мы номинально являемся частью мэйнстрима, то есть нас можно увидеть по телику, меня приглашают в различные передачи, ты сейчас берёшь у меня интервью, но при этом мы не ориентируемся на мнения критиков и популярные сейчас звучания. То есть у нас есть какие-то хит-синглы, ради которых мы готовы идти на определённые уступки радиостанциям и телеканалам. Но со временем мы добились такого уровня, при котором уже меньше обращаем на это своё внимание. Когда мы приносили свои первые вещи на телеканалы, радио, нам говорили: «Вообще непонятно, что это такое, и не рок, и не рэп». Нам говорили люди в 2007 году, несмотря на то, что популярность таких групп как Limp Bizkit, Linkin Park, Crazy Town, Bloodhound Gang уже падала, это уже не модно, это практически ретро музыка. А нам говорят, что эти стили нельзя совмещать между собой. Мы планируем не подстраиваться под существующие рамки, а, напротив, раздвигать их.

- Тебя приглашали выступать в качестве судьи на «SNICKERS URБАNии» - ежегодном международном фестивале объединённой уличной культуры. Много ли талантливой молодёжи приезжает показать себя?

- Талант – это предрасположенность к ведению какого-либо рода деятельности. Однако, если есть у тебя если есть талант футболиста, ты можешь всю жизнь играть в любительской команде как максимум или просто гонять во дворе, потом на это забить. Или можешь упорно тренироваться, работать, стремиться. Талантливых ребят много, несомненно, но мало кто готов совместить ту Божью искру, которая в них есть, и трудолюбие. Включить голову на полную катушку, постоянно заниматься самосовершенствованием.

- В мире шоу-бизнеса стало модно вдруг начинать заниматься политикой. Не планируешь ли ты пополнить ряды чиновников в будущем?

- Политический деятель – это изначально такая скользкая тропинка. Есть, конечно, какие-то исключения типа Че Гевары, людей, которым, на самом деле, на сцене бы выступать, но они становятся яркими культовыми фигурами. Однако, сказать при этом что они, действительно, могут благоустроить жизнь народа… На Кубе не очень живётся, хотя Че Гевара, безусловно, классный чувак, харизматичный и яркий герой, но… Нельзя сравнивать эти две фигуры, но на своём пути он кажется ближе всех к Иисусу Христу из всех современных персонажей. Его путь – это реальная самоотдача, это по-настоящему самопожертвование во имя идеалов, но мы получили тоталитарное государство, спровоцированное деятельностью борца за свободу, в итоге. Политика мне кажется очень гнилой затеей, и заниматься ей я не собираюсь.

Вместо заключения

Во второй части концерта Noize MC работал на сцене в одиночку под минусовку – в баре мы с мужем поймали басиста Александра Кислицкого и барабанщика Павла Тетерина. Последний, жуя лимон, убеждал меня, что я напрасно против очередной татуировки супруга, называл самым ценным в проекте голос Ивана (я почему-то думала, что он скажет про мозг) и самыми красивыми – девушек из Барнаула. Саша в это время жаловался на то, что у нас холодно для уличного выступления, которое они часто практикуют и не только на гастролях. Пашок коротко кивнув «Кислому», начал продвигаться к сцене. Фанаты долго не могли поверить в то, что последняя песня - действительно, последняя. Кричали, требовали, топали ногами, и он вернулся. И снова из капюшона зачитал фристайл и сел раздавать автографы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления