CHITA
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Чите

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -9

0 м/c,

687мм 12%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Реклама
Город Город изнутри «Город изнутри»: Кинотеатр «Удокан»

«Город изнутри»: Кинотеатр «Удокан»

Мы запустили новый проект «Город изнутри», чтобы познакомить вас - наших читателей — с теми местами, в которых большинство не было никогда. Объектами нашего внимания станут существующие заводы, предприятия, учреждения, здания, мимо стен или заборов которых читинцы проходят ежедневно, но не догадываются о том, что находится внутри. В этом заключается единственная цель нашего проекта. Мы — фотографы и журналисты — не хотим показать, как всё плохо или, наоборот, хорошо в нашем городе. Мы не стремимся попасть туда, куда нас гарантированно не пустят — в оружейные склады, хранилища Центробанка или… Хотя, кто знает — может быть, мы, а вместе с нами и вы, попадём и туда.

Хрустящий сахарный попкорн, оторванные корешки билетов, разрисованные банеры-афиши выше человеческого роста, мягкие кресла, уютный зал, огромный экран... Мгновение, ...и белое полотно погружает нас в мир кино. Картинка, кадры, звук, сюжет!

Пойдёмте с нами в кино?! В кино не в привычном смысле этого слова, а туда, где так гудят киноаппараты, как будто это завод, где за несколько минут практически ювелирной работы киномехаников склеиваются части фильмов и заряжаются в аппарат, где в век цифровых технологий господствует плёнка, где за секунду проскакивает 25 кадров, а за полтора часа прокручивается 3 километра плёнки. Идёмте же!..

Вот она святая святых любого кинотеатра, и «Удокана» в частности, — киноаппаратная. Сами киноаппараты менялись несколько раз на более совершенные. После пожара, который произошёл в мае 2007 года, установили новые современные кинопроекторы MEO5 XB1е 35 мм. Таких проекторов в «Удокане» два. Третий предназначен для просмотра фильмов на цифровых носителях. Это, конечно, 3D кино, которое всё снимается на цифру, и некоторые обычные фильмы.

Профессионал своего дела, киномеханик почти с 20 летним стажем, 14 из которых трудится в «Удокане», Вячеслав Сайко говорит, что если сравнивать цифру и плёнку, то последней он отдаёт несомненное предпочтение. «Понимаете, если нам доставили фильм на плёнке, то проблем никаких не будет. В прокат кино пойдёт вовремя, сеансы не сорвутся. Если же фильм снят на цифру, то надёжности такой нет. Помню, у нас задержка была с фильмом «Обитель зла». Два или три раза приходил пустой винчестер. Первый раз пришёл, начали скачивать, а он показывает ошибку. Позвонили, нам прислали заново. Тот тоже оказался пустым. Мы же не можем билеты начать продавать. С третьего раза только прислали то, что нужно», - говорит Вячеслав Витальевич.

Как это ни странно, но более экономичная цифра, которая не требует печати, сокращает расходы на доставку и хранение, полностью ещё не победила плёнку. По-прежнему кино снимают на плёнку, но Вячеслав Сайко называет это «последней агонией». С грустью говорит, что очень скоро кино полностью станет цифровым. Пока же демонстрирует коробки, в которых приходят фильмы, перемоточный стол, процессы склеивания частей фильма, зарядки плёнки в проектор... Торопимся? Давайте по порядку!

Вот в таких круглых жестяных банках приходит фильм. Он разделён на пять, шесть, а то и восемь частей, каждая из которых лежит в банке. Всё зависит от длины самого фильма. Чем длинней, тем больше частей. Главная задача — собрать весь фильм в две части.

Начинается самое интересное. Склеивание частей фильма. Эта работа происходит на перемоточном столе.

Берётся одна часть фильма, отрезается кусочек и склеивается со второй. Отрезают и клеят с помощью специального пресса. Клеится пленка кино-скотчем с двух сторон и опять же с помощью пресса, который плотно прижимает скотч к пленке и одновременно проделывает отверстия.

Работа эта - ювелирная. А может быть, так просто кажется на первый взгляд. Сам киномеханик делает её с такой лёгкостью, как будто высчитано каждое движение. Ещё более виртуозно Вячеслав Витальевич заправляет плёнку в киноаппарат. На вопрос «А если что-нибудь перепутаешь?» отвечает с улыбкой: «Фильм можно испортить». Говорит, что картинка на плёнке сейчас другая. Её можно чуть ли не пальцем стереть. Раньше фильмы создавались фотографическим способом, они проявлялись и печатались, а сейчас фильмы печатаются, как принтером. Тем не менее, качество изображения на плёнке по сравнению с цифровым выше. Каждый кадр, которых за секунду проносится 25, - это полноценная фотография.

Вот она огромная заряженная бобина с плёнкой, которая ждёт своей очереди. Закончится первая половина фильма и тут же начинает работать другой кинопроектор, со второй частью. Короткие фильмы, до 1 часа 20 минут, склеивают на одну бобину. Чаще всего мультфильмы. Остальные — на две. Переход зрители не замечают. Вячеслав Сайко говорит, что он может работать автоматически, но лучше перестраховаться и сделать переход вручную.

Помимо проекторов в киноаппаратной стоят различные процессоры и усилители. Интересно, что источником звука в кино является плёнка. «Там нарисован штрих, который воспринимает модуляцию. Раньше фонограмма была только чёрная или коричневая, а сейчас она голубая. Её надо читать красным светом», - рассказывает Вячеслав Витальевич.

Вот так выглядит фильм из окошка киноаппаратной. Ответственность за эту невидимую работу у киномеханика огромная. Без опыта, технических навыков, безукоризненного владениия компьютером не обойтись. Киномеханики в «Удокане» говорят, что главное в их работе, чтобы фильм пришёл в хорошем качестве, если он снят на цифру. Вспоминают первый международный кинофестиваль. Тогда, действительно, было много нареканий на качество некоторых фильмов. Вячеслав Сайко говорит, что это не зависящие от них моменты. Приходилось выкручиваться. Некоторые режиссёры привезли фильмы чуть ли не на «пиратских» дисках. Приходилось растягивать маленькое изображение на экране в несколько метров в ширину и длину. И опять-таки Вячеслав Витальевич приводит в пример плёнку: «Некоторые привезли свои фильмы на плёнках. Пришли с коробками, мы всё склеили, показали, разобрали, сложили опять в коробки и отдали. Вот качество их фильмов и было на порядок лучше»...

В таких ящиках хранятся плёнки фильмов - в специальных условиях, с определённой влажностью. В ящиках решётка и поролон, пропитанный специальной жидкостью: глицерин, ацетон и вода. Ацетон увлажняет основу, глицерин не даёт воде быстро испаряться, а вода увлажняет эмульсию. За счёт этого фильмы хранятся.

Хотя «хранятся» — громко сказано. Если раньше были специальные хранилища, то сейчас фильмы уничтожают. Он идёт на один раз и реставрации уже не подлежит.

Луч проектора бьёт на экран!

А вот он и зал - со стороны аппаратной. Сотни глаз не отводят от экрана взгляда. Фильм к 8 Марта «Мамы»...Но, прежде чем занять своё удобное кресло в зрительном зале, поторопимся в кассу за билетом.

Экран, на котором отмечаются расположение мест в зале, их стоимость, существует в «Удокане» уже давно.

«Ряд? Место?» - спрашивает кассир. Несколько щелчков по клавиатуре - и в руках зрителя билет.

В будние дни возле касс не так многолюдно, как в выходные. Забегают купить билеты на завтра, послезавтра или на сеанс, который будет через неделю. Предварительная продажа билетов в «Удокане» открыта за семь дней. На праздниках зал полный. Билеты расхватывают, как горячие пирожки. А потом торопятся в бар. Заглянем?

Новинка в баре «Удокана» - сырный попкорн. Планируют продавать пиццу, чтобы после работы, придя в кинотеатр, можно было более существенно перекусить. Планов у «Удокана» много. Помните, как нас радовала светящаяся сакура в зимние морозы у входа? А уже весной в фойе кинотеатра на втором этаже будет настоящее звёздное небо. И, конечно, новые фильмы...

Татьяна Пояркина; фото Леонид Казарин

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления