Город обзор «Дети 90-х», музыканты улиц и крысы у мусорных контейнеров - в обзоре краевых СМИ

«Дети 90-х», музыканты улиц и крысы у мусорных контейнеров - в обзоре краевых СМИ

Они — важная составляющая так называемой урбанистической культуры, которая захватывает нас всё больше и больше. Часть трудового населения клеймит их тунеядцами и лодырями, часть восхищается отсутствием у них комплексов.

Жители улицы Нечаева и Автогенной стали героями материала в «Читинском обозрении». На Нечаева, к примеру, от Автогенной до Шилова дорожное покрытие превращается в грязное месиво с каждым дождём. А без дождя автомобили поднимают тучи песка в воздух. На Автогенной ситуация «более хуже»: «Каждый раз, когда идёт дождь, они вынуждены надевать резиновые галоши или сапоги, чтобы добраться до уличных контейнеров-мусоросборников. Контейнеры установлены прямо посреди дороги на въезде во двор и в дождливую погоду утопают в воде и грязи: бетонной площадки под ними нет. В своё время мусоросборочная площадка находилась вдали от жилых домов, но на том месте построили гаражи, а контейнеры перенесли, не задумываясь над вопросами удобства. В прошлом году в мусорном болоте расплодились лягушки и крысы». Интересна тут, конечно, позиция управляющей компании. Она тоже в тексте присутствует.

Читать «Читинское обозрение»

Как на Нечаева совсем отчаялисьЧитинцы возмущены состоянием улиц Нечаева и Автогенной. В дождливую погоду они выглядят как просёлочные дороги в глухой деревне.

Во время масштабной реконструкции улиц Новобульварной и Красной Звезды для транспорта организовали объезд по улице Нечаева (от Автогенной до Шилова). Пока длился ремонт, машины нескончаемым потоком сновали вдоль дома, в котором проживает Евгения Злыгостева.

- Тихая улица Нечаева в одночасье превратилась в шумную магистраль. Дорогу разбили основательно. А мы, жильцы, задыхались от пыли, - жалуется пенсионерка.

Дорожное покрытие сегодня будто изъедено молью-монстром — одни дыры, которые в дождь заполняются водой так, что пройти становится невозможным. Плохое состояние дороги усугубляет песочная насыпь. Во время дождя песок превращается в месиво, которое растекается по улице. Ноги пешеходов вязнут в грязи.

- После очередной жалобы навезли песка, которым засыпали имеющиеся на дороге ямы. Но дождь постепенно его вымыл. Песок распределяли по дороге грейдером, и эта махина окончательно разрушила асфальт на Нечаева, - поясняет Евгения Злыгостева.

Оставляет желать лучшего и состояние покрытия улицы Автогенной. По словам местных жителей, в 2008 году улицу заасфальтировали, но через четыре месяца участок от Новобульварной до Июньской перекопали — прокладывали трубопровод к новому дому №27. Трубы подвели, а нарытую канаву лишь присыпали землёй. Новостройку до сих пор не сдали в эксплуатацию, и, кроме строителей, приехавших в Читу с юга, никто в ней не живёт. Тепла и воды в этом доме до сих пор нет.

- Мы обращались к мэру Читы, в телепередаче «10 минут в мэрии» Анатолий Михалёв ответил: «Кто разрушил дорожное покрытие, тот и обязан его восстановить!». Но воз и ныне там — застройщик не спешит асфальтировать улицу Автогенную. Уж три года прошло. Контролирующих органов у нас много, а порядок никто не может навести, - разводит руками Евгения Павловна.

И это не единственное, что печалит пожилую женщину и её соседей по дому. Каждый раз, когда идёт дождь, они вынуждены надевать резиновые галоши или сапоги, чтобы добраться до уличных контейнеров-мусоросборников. Контейнеры установлены прямо посреди дороги на въезде во двор и в дождливую погоду утопают в воде и грязи: бетонной площадки под ними нет. В своё время мусоросборочная площадка находилась вдали от жилых домов, но на том месте построили гаражи, а контейнеры перенесли, не задумываясь над вопросами удобства.

- Чтобы мусор выбросить, собираешься так, будто в плавание отбываешь... по зловонному болоту. Вот тебе и цивилизация! По правилам, под контейнерами должна быть оборудована площадка, но добиться её обустройства от управляющей компании «Регион-3» не можем уже несколько лет, - констатирует пенсионерка. - Единственная, кто свою работу выполняет ответственно, - это дворник Валентина Пичуева, которая, видимо, только одна и работает по совести в «Регионе-3». Она с семи утра и до позднего вечера ходит по дворам со своей старой самодельной тележкой и собирает мусор. Платить ей нужно за это в два раза больше.

По словам Евгении Павловны, в прошлом году в мусорном болоте расплодились лягушки и крысы. Нередко в контейнерах сортируют мусор бомжи, после чего отходы, вывалившиеся из контейнеров, разлетаются по детским площадкам. Растаскивают мусор по близлежащим дворам и бродячие собаки, которые стаями обосновались неподалёку на территории недостроенных гаражей.

Жильцы разводят руками: ну не президенту же о таком безобразии писать...

Иван Томских

Владимир СЕРКОВ, исполнительный директор управляющей компании «Регион-3»:

- Наша компания занимается лишь обслуживанием площадки — сбором мусора, чисткой контейнеров. Вывозить отходы в понедельник, среду и пятницу, содержать площадку в надлежащем виде, благоустраивать её — обязанность компании «Забайкалспецтранс». Вместе с жителями мы совершали обход территории, близлежащей к дому, но так и не нашли свободного места, куда можно было бы перенести контейнеры. В этом районе плотная застройка. А контейнерная площадка, конечно, должна отвечать всем требованиям.

Сергей СКУРЫДИН, заместитель председателя городского комитета ЖКХ:

- Улица Нечаева на отрезке Автогенной и Шилова капитально ремонтироваться в этом году не будет. Тем не менее, как и в прежние годы, улицу подсыплем песком, выровняем грейдерами. Планируется произвести капремонт улицы Автогенной на средства краевого дорожного фонда. При этом ремонт Автогенной должен осуществляться за счёт строительной организации, которая перекопала улицу. Но застройщик признан банкротом. Поэтому ремонтировать улицу будем мы, а уже потом через суд предъявим требования к застройщику.

Благоустроить контейнерную площадку по ул. Автогенная, 8 можно двумя способами. Первый — жители благоустраивают её за свой счёт или используют уже собранные управляющей компанией деньги на ремонт домового хозяйства. Второй вариант — подать заявку на благоустройство площадки в городской комитет ЖКХ и ждать, когда на это выделят деньги. В этом году финансирование подобных мероприятий не предусмотрено.

«Читинское обозрение», №24

«Эффект» проводит полное погружение читинцев в лето, устраивая прогулку по паркам города и местам активного и прочего отдыха. Первым под разбор попал парк ОДОРА. «Третий год подряд работает наша «Ретроплощадка» с ВИА «XX век». Для людей старшего поколения по четвергам будет играть муниципальный духовой оркестр. Для ребятишек уже работают аттракционы. Кстати, их у нас значительно прибавилось. Например, приобрели цепочную карусель. Вообще, в этом году обещаем сюрпризы — горожан поудивляем», - отчитывается для Киры Крапивкиной начальник Дома офицеров Читинского гарнизона Сергей Жеребцов. Начали приводить в порядок и парк Победы: «Несмотря ни на что, парк все же действует. И читинцы в нём активно отдыхают. Парк Победы ждёт горожан в гости ежедневно с 9 до 20 часов и посещать его можно будет аж до конца сентября. Работают привычные карусели, батуты, картинг и летнее кафе. В этом году планируется сделать новое асфальтирование центральной аллеи и ответвлений от неё».

Читать «Эффект»

Парк летнего периодаКороткое и, надеемся, на этот раз тёплое забайкальское лето отсчитало уже почти две недели. И провести его надо с максимальной пользой. Правда, в городе это сделать гораздо сложнее, чем на каких-нибудь морских златых берегах.

В ГОСТЯХ У НИКИ

ТОТ, кто на море или в заграницы не едет, вынужден довольствоваться городскими пейзажами. Дачи, опять же, есть далеко не у всех. Людям семейным хочется в выходные и самим хорошо отдохнуть, и ребятишек побаловать. Чита большим выбором мест отдыха не отличается, но все же кое-что горожанам предложить может.

Парк ОДОРА (в прошлом ОДОСА) - старинный и читинцами любимый. На сегодняшний день это, пожалуй, один из самых ухоженных парков Читы. Опять же местонахождение располагает — самый центр города. Популярность парка растет день ото дня. В божеский вид его привёл буквально за два года коллектив во главе с начальником Дома офицеров Читинского гарнизона Сергеем ЖЕРЕБЦОВЫМ.

- Парк наш развивается. Всё делаем своими силами и средствами, коллективом в 17 человек говорит Сергей Васильевич. - Главная задача сохранить то, что сделали за эти два года и поддерживать порядок. Третий год подряд работает наша «Ретроплощадка» с ВИА «XX век». Для людей старшего поколения по четвергам будет играть муниципальный духовой оркестр. Для ребятишек уже работают аттракционы. Кстати, их у нас значительно прибавилось. Например, приобрели цепочную карусель. Вообще, в этом году обещаем сюрпризы — горожан поудивляем.

Парк ОДОРА для многих горожан — как старый добрый друг. Многие бегали сюда ребятишками, а теперь гуляют в нем уже со своими детьми. Военная техника, фонтан с красавицей Никой, гордый стройный гуран, совсем недавно поселившийся в парке, уютные скамейки и аллейки — всё это не может не радовать глаз и душу. Жаль, что нравится это далеко не всем. В Чите, как известно, существует особый вид двуногих, в генетике которых заложено разрушение и уничтожение всего, что попадается им на пути. Почему-то именно излюбленный многими читинцами парк не дает покоя вандалам — даже кованые чугунные ворота (дорогие, между прочим) умудрились недавно погнуть. Сергей Васильевич до сих пор в недоумении — как это несчастному гурану рога не обломали... Впрочем, все еще впереди, грустно констатирует он.

Но не будем о печальном. Лучше порадуемся вместе с Сергеем Жеребцовым замечательным планам. Например, тому, что в будущем году в парке появятся большое колесо обозрения, музей ретроавтомобилей, новый красивый фонтан со снежным барсом и даже... кот Бегемот собственной персоной. Причём в человеческий рост. Ещё будет отремонтирован забор вокруг парка — в этом году ему исполнилось аж 100 лет. Если двуногие вандалы не совершат свой очередной налет, то, возможно, после реставрации простоит ещё столько же. А пока, говорят сотрудники парка ОДОРА — милости просим, читинцы.

МЫ НА ЧЁРТОВОМ КРУТИЛИСЬ КОЛЕСЕ

ПАРК Победы, к сожалению, пока таким разнообразием, как парк ОДОРА, порадовать нас в этом году не сможет. Проект его реконструкции находится на стадии согласования. Заниматься преображением парка будет новосибирская компания, выигравшая тендер. Планы у новосибирцев солидные: зимне-летний аквапарк, детское и взрослое кафе, эстрадный комплекс, спортивные площадки для модных видов спорта, современные аттракционы и много чего такого расчудесного, чего в Чите отродясь не бывало. Правда, увидим мы все это не скоро. Всё зависит от финансирования. В муниципальном бюджете, как известно, вечная проблема — денег для развлечений нет.

Однако, несмотря ни на что, парк все же действует. И читинцы в нём активно отдыхают. Парк Победы ждёт горожан в гости ежедневно с 9 до 20 часов и посещать его можно будет аж до конца сентября. Работают привычные карусели, батуты, картинг и летнее кафе.

- В этом году планируется сделать новое асфальтирование центральной аллеи и ответвлений от неё, - рассказывает главный инженер ГАУ «Дворец молодежи» (в ведомство которого передан парк Победы) Владимир БУТРИЙ. - Можно будет и просто погулять, и на роликах покататься. Ещё хотим провести освещение красивыми, оригинальными лампами.

Многих горожан волнует вопрос - когда в парке появится новое колесо обозрения? Старое, которое служило верой и правдой более 30 лет и теперь пришло в негодность, сейчас совсем не украшает город, а напоминает какую-нибудь жутковатую Припять. По словам Владимира Петровича, колесо демонтируется постепенно, частями. В следующем году в парке появится новое, и читинцы вновь смогут любоваться панорамой города с высоты «чертова» полета.

ДИСНЕЙЛЕНДА НЕ ПРЕДВИДИТСЯ

ЕЩЁ ОДНО популярное место отдыха — парк культуры железнодорожников, что на Чите-1 — особым разнообразием не радует. Пара маленьких каруселек, несколько скамеечек и беседок, фонтаны, которые, мягко говоря, «не фонтан» - вот, пожалуй, и всё, чем располагает парк. Местные жители, правда, отдыхают здесь довольно активно, иногда даже чересчур. Но, пожалуй, единственный день в году, когда парк шумит практически на весь город, - это День железнодорожника. На этом веселье заканчивается.

Пионерский парк пока тоже остаётся в основном местом прогулок мамочек с колясками, пенсионеров и гоповатой молодёжи с пивом — куда же без него. Трёхэтажный спорткомплекс с бассейном, бильярдной, теннисным залом и зимним садом, который планируют возвести в туманном будущем, существует пока только в виртуальном пространстве, а точнее, в проектном варианте. Маленьких уголков семейного отдыха, так же, как и парков, в Чите можно насчитать немного. Детская площадка на площади Революции, возле летнего кафе на Театралке и эпизодические надувные прыгалки то там, то здесь. Пожалуй, всё. Тем, кто желает в Диснейленд, - ближайший разве что в Токио или Гонконге.

Таков обзор летних мест развлечения и отдыха. Пусть он не блещет разнообразием, но всё же какой-никакой выбор у нас и нашей малышни есть. И напоследок совет горожанам: ищите да обрящете. Отличного вам лета, дорогие читинцы.

Кира Крапивкина, «Эффект», №24

Тему городских улиц и развлечений продолжает Кира Крапивкина в контексте уличной музыки, вводит новые термины — стритовщики, стритовать, аскер и сейшн. Знакомит читателей «Эффекта» с уличными музыкантами, главными врагами которых являются суровые читинские гопники: «Один раз на «Театралке» пьяные гопники пытались шляпу с монетами отобрать — мы отбились. Правда, потом нам пришлось на время уйти с этого места — суровые читинские гопники таких дел не прощают. А так, в целом, все нормально». Зарабатывать, по словам собеседника издания, много не получается. Хватает на пиво. Да и ради денег стритуют мало — просто несут культуру в массы.

Читать «Эффект»

А не сейшенуть ли на стриту?

Заслышав звуки живой музыки, прохожие невольно замедляют ход. Лето в городе — время не только разгульного отдыха и пива. Это еще и пора музыкантов. Не филармоническо-симфонических — уличных.

ШЛЯПУ СНИМИ!

ИЗЮМИНКА любого города — его музыканты. Уличные, или стритовщики (не путать со стритрейсерами). Их или обожают, или презирают, но редко относятся равнодушно. Иногда в одиночестве, иногда вдвоём, а чаще группой, эти абсолютно несерьёзные на первый взгляд люди создают настроение и ауру города, вносят в его ритм неуловимую частичку шарма. Они — важная составляющая так называемой урбанистической культуры, которая захватывает нас всё больше и больше. Часть трудового населения клеймит их тунеядцами и лодырями, часть восхищается отсутствием у них комплексов.

Стритовать — это увлекательно, но и порой чревато. Смотря что вкладывать в это понятие. Если зарабатывать деньги — есть опасность конфискации оных малоразборчивой в музыке гопотой. Другое дело развлекаться самому и развлекать прохожих. Впрочем, без монет в лежащей на земле шляпе или футляре от инструмента всё равно уличный музыкант какой-то не тот. Монетки — неотъемлемый атрибут этого слегка колдовского ремесла. Среди уличных музыкантов бытует старый термин «аскер» (от английского ask — спрашивать) — человек, который ходит со шляпой по кругу и призывает народ помочь бедным артистам. (Как тут не вспомнить колоритного товарища Панкратова-Чёрного из легендарного фильма «Мы из джаза» с его бессмертным «граждане одесситы»). В современности эту роль исполняет обычно симпатичная девочка. Ну или очень симпатичный мальчик с глазами котика из «Шрека».

ГОРЬКИЙ, НО ЧЕСТНЫЙ ХЛЕБ

ЧИТУ городом изящных искусств, равно как и пристанищем уличных музыкантов и художников, назвать сложно. И всё же иногда в том или ином уголке можно наткнуться на вполне симпатичных ребят с гитарами, саксофоном или даже скрипкой (кстати, известный в Чите скрипач-виртуоз Григор Варданян тоже в прошлом стритовал и вполне успешно). Ну и шляпой, конечно. Например, периодически они сейшенят на Ленин-стрит возле кафе «Привоз», «Сувениров» или «Удокана». Происходит это по будним вечерам или в выходные. Поют и играют не ахти, в основном исполняют каверы. Но, говорят некоторые читинцы, это лучше, чем ничего.

- Вообще, в нашем городе отношение к уличным музыкантам, мягко говоря, странное, - говорит Роман Вансили, лидер группы «Палата №6» и руководитель читинской школы рока. - Народ у нас почему-то туго их воспринимает, неприветливо.

С Романом трудно не согласиться. Если в Иркутске, Новосибирске или Красноярске, не говоря уже о Москве или Питере, отношение к людям, играющим и поющим на улице, тёплое, дружелюбное и достаточно щедрое, то в Чите все по-другому. И дело даже не в том, что в перечисленных городах на улицах играют порой настоящие виртуозы. Причина — в особом замерзшем забайкальском менталитете. В наших краях как-то не принято быть раскрепощённым и делиться своим талантом на улице. Да ещё почти задаром.

Кстати, сколько удаётся заработать в день, спросили мы у местных музыкантов. «Около 100-150 рублей, ну 200», - говорит читинец Дмитрий, молодой человек, играющий на обычной акустике (в музыкальном простонародье - «банке»). Правда, добавляет, что играет он не целый день, а часа четыре, не больше. На вопрос, на что тратит, отвечает: в основном, на пиво. Таким ремеслом точно не прокормишься. А вообще, тех, кто выходит на «сцену» исключительно ради денег, среди уличных музыкантов меньшинство. Основными причинами появления на стрит-сейшене называют следующие: чтобы быть услышанным, чтобы подарить людям радость и, наконец, чтобы просто потусить с друзьями на свежем воздухе. А заодно приобрести новых.

БИТЛЫ И СТАС МИХАЙЛОВ

ИНОГДА музыкальному народу приходится сталкиваться с агрессией. К счастью, бывает это крайне редко.

- На моей памяти такое было пару раз, не больше, - говорит Ксения. - Один раз на «Театралке» пьяные гопники пытались шляпу с монетами отобрать — мы отбились. Правда, потом нам пришлось на время уйти с этого места — суровые читинские гопники таких дел не прощают. А так, в целом, всё нормально.

Вопрос «Есть ли конкуренция среди читинских музыкантов и не бывает ли, что друг друга прогоняют с насиженного места?» Ксюшу рассмешил. «Конкурировать-то не с кем — у нас в городе стритуют раз-два и обчёлся. Так что тут даже проблемы никакой нет». Девушка работает, заочно учится, а по вечерам и уикендам тусит на читинских улицах с друзьями-музыкантами. Со своей ролью аскера справляется хорошо. Репертуар у её группы незамысловат — в основном, старые хиты, то, что цепляет: битлы, Цой и тому подобное. На вопрос, почему она и друзья решили выйти со своим творчеством на улицу, отвечает: «Мы недавно ездили в Питер и очень впечатлились. Там музыкантов, причём отличных, профессиональных, огромное количество. Чите в этом плане до Питера очень далеко. Мы решили хоть чуть-чуть разнообразить жизнь нашего города».

С Ксенией не поспоришь. Тот, кто путешествует, знает, что музыканты, художники, клоуны и прочие симпатичные раздолбай присутствуют на улицах западных городов — и зарубежных, и российских - практически всегда. Без них и Воронеж не Воронеж, и Лондон не столица королевства. Станет ли Чита когда-нибудь уютным местом для современных менестрелей — вопрос ещё тот. А пока, увы, каждое лето в нашем городе правят бал кабацкие лабухи и певцы а-ля Стас Михайлов, чьи псевдоцыганские завывания слышны на десятки метров в округе.

На главный вопрос — есть ли будущее у читинских музыкантов — Дмитрий и Ксения дружно и оптимистично сказали: есть. Потому что в Чите музыкально одарённой молодёжи пруд пруди. Только вот наши собеседники в этом светлом будущем присутствовать не будут. В планах у ребят — переезд в тот самый красавец Питер, где каждый творческий человек себя чувствует как рыба в воде. Нам остаётся только хранить надежду, что уедут не все. И в Чите ещё блеснут свои звёзды стрит-сейшена.

Кира Крапивкина, «Эффект», №24

В «Экстре» Андрей Белокопытов беседует с создателями нашумевшей за две выпущенных серии киноленты «Дети 90-х». Никита Юдаев и Михаил Носко извиняются за обилие матов в сериале, обещают исправиться и объясняют, почему в кино так много негатива: «Можно, конечно, и доброе снимать, но будет ли это так востребовано? Вы посмотрите НТВ — там сплошные менты, бандиты, убийства, новости о происшествиях. Всё. И канал пользуется популярностью. Я не говорю, что мы супер мегапопулярны, но какую-то часть аудитории мы уже имеем, и число зрителей у нас постепенно увеличивается».

Читать «Экстру»

Читинские «Дети 90-х»

Сериал жителей краевого центра набирает популярность в Интернете

Короткометражный сериал, который снимают читинцы, становится всё более популярным в Интернете. На «YouTube» первую часть посмотрели уже около 500 тысяч раз, у второй части, снятой три недели назад, - более 100 тысяч просмотров. Героям и создателям сериала в среднем по 23 года. Кто они, о чём их сериал и что они хотели показать зрителю, об этом мы узнали у актёров, сыгравших одни из главных ролей — Никиты ЮДАЕВА (в дальнейшем - НЮ) и Михаила НОСКО (МН).

Криминал против бизнеса

О чём ваш сериал, и с какой целью вы его снимали?

МН — Это сериал о людях, чьё детство прошло в 90-е годы прошлого века. «Лихие» 90-е прошли, но след от них остался в детях, выросших в то время. Вообще, изначально мы задумывали сделать клип. Но затем, обсудив все с ребятами, решили снять короткометражный сериал. Практически все актёры — это наши друзья, знакомые. Основная цель, которую мы преследовали — показать настоящую дружбу.

Ваши герои в сериале — кто они?

НЮ — У меня более отрицательная роль, основная моя цель показать, как воспитанник детдома сам поднялся, сам заработал, сам начал жить.

А как поднялся?

НЮ — Это будет в следующих сериях. Пока секрет.

МН — Если коротко говорить о чём сериал, то можно сказать следующее: Никита у нас представляет такую, скажем, криминальную структуру, а я и мои друзья — это молодые ребята, которые в своё время успели поймать волну и сделали свой бизнес. И, соответственно, у нас с криминалом идёт столкновение интересов. А в следующей серии, которая выйдет в начале июля, появится ещё и третья сила. Кто это будет, пока не скажу. НЮ — Добавлю — в третьей части, возможно, будут случаи, опасные для жизни.

Вам не кажется, что в сериале много нецензурной лексики?

НЮ — Да, это моя ошибка, я один, наверно, из героев не по сценарию разговариваю. Импровизирую, так сказать.

МН — Действительно, в первой серии у нас было много экспромта, сценарию мы, конечно, следовали, но говорили больше своими словами. Сейчас мы придерживаемся текста, прописываем, кто, что говорит и стараемся использовать меньше ненормативной лексики. Просто мы на самом деле не думали, что первая серия так «стрельнет», мы не ожидали такого и сделали её быстро, тяп-ляп. В наш адрес было много критики, и мы постарались всё исправить во второй серии. На неё, к слову, отрицательных отзывов практически не было, хотя мы проводили голосование на нашей странице ВКонтакте, и выяснилось, что первая серия людям всё-таки больше понравилась.А в дальнейшем наш сериал будет еще лучше и интереснее, обещаю. Приоткрою тайну — в третьей и четвёртой сериях будет много экшена, стрельбы, будут и гонки — в общем, всё то, что любит молодёжь.

Сколько всего будет серий?

МН — Планируем 10, но если это зрителям будет и дальше интересно, может, сделаем и больше.

Курьёзы на съемках были?

МН — Конечно, были. В основном они связаны с импровизацией. Например, сейчас многие ребята цитируют Никиту — в первой части, когда в ресторане происходит ссора, он вдруг говорит одному из героев: «Гусь попавший, ты попал!» Хотя этой фразы изначально не было, и теперь над ней все смеются.

В роль долго вживались?

НЮ — Если честно, я в этой роли всё время. Для меня все эти слова — это обыденность, и никаких трудностей лично у меня не возникло. Добро не популярно

Чем занимаетесь помимо съёмок?

НЮ — Он (Михаил) работает, а я безработный, получаю второе высшее.

Ваш сериал не сравнивали с популярным в Интернете «Наркоманом Павликом»?

МН - Нет, это два разных продукта. На «Наркомана Павлика» мы даже не ориентировались. Этот сериал создан для развлечения публики — посмеяться без какого-либо смысла, развитие событий у него может быть любое. Там просто смех и юмор, а у нас всё более осмысленно, мы пытаемся показать историю более жизненно, хотя эта история и выдуманная.

Сами в жизни с криминалом встречались?

МН — Да, было такое.

НЮ - Посмотрите на моё лицо (смеётся). Если честно, не встречался, но у меня там есть друзья (улыбнулся).

Если абстрагироваться от сериала, как вы оцениваете обстановку в Чите, криминала у нас много?

НЮ — Если сравнивать с тем, что было в 90-х, то, я бы сказал, криминала сейчас практически нет.

Вас узнают на улице?

МН — Узна ют, один раз я даже давал автограф. Как-то с родителями мы ужинали в Угдане, я выхожу на улицу, и тут ко мне подбегает мальчик лет 10: «Дяденька, а это вы в «Детях 90-х» снимались? А можно ваш автограф?». Я говорю — да ради Бога. Порой бывает, что на улице пальцами тычут, кроме того, в группе ВКонтакте у нас много подписчиков.

НЮ — И у меня один момент был. Проходила выставка тюнингованных автомобилей в День города — и у меня как раз одна из таких машин. Я заезжаю на площадку, там народу — вал, и вдруг три девчонки за руль хватаются и говорят: «Остановись, мы с тобой сфотографируемся». Мне было приятно.

Ещё один вопрос — Чита в других городах ассоциируется в основном с криминалом, происшествиями, если нас показывают по федеральным каналам, то в негативном свете. И тут вы ещё снимаете такой сериал. Нельзя было показать что-то доброе?

МН — Можно, конечно, и доброе снимать, но будет ли это так востребовано?

НЮ — Вы посмотрите НТВ — там сплошные менты, бандиты, убийства, новости о происшествиях. Всё. И канал пользуется популярностью.

МН — Я не говорю, что мы супер мегапопулярны, но какую-то часть аудитории мы уже имеем, и число зрителей у нас постепенно увеличивается.

Андрей Белокопытов, «Экстра», №24

Человек и только что не пароход, доктор медицинских наук, Почётный гражданин Читы, академик Нью-Йоркской академии наук, почётный доктор Международного университета комплементарной медицины в Коломбо, профессор академии парапсихологии в Аргентине, дипломант Оксфордского университета Борис Кузник рассказывает «Забайкальскому рабочему», почему его «Бицепс» - вполне себе драматический театр, а не студия эстрадных миниатюр. Понимаете? Доктор говорит про написанные сценарии и театральные гастроли. «К примеру, спектакль «Ха-ха-ха! Хе-хе-хе! Гы-гы-гы!» за несколько лет прошёл более 200 раз в переполненных залах. Поэтическая постановка «Контрасты века» была показана более 50 раз. Нашими зрителями были не только студенты и преподаватели медицинского института, но и жители Забайкалья самых разных возрастов и профессий. Если говорить о том, как мне удавалось совмещать науку и театр, то это, конечно, было сложно. Мы репетировали с ребятами почти каждый день и порой до двух часов ночи».

Читать «Забайкальский рабочий»

Борис Кузник: «Над миром властвует Бог, а не случай!»Думаю, что если даже очень сильно потрудиться, то ещё одного такого же человека, как мой сегодняшний герой, не так-то легко найти. Он неповторимый человек с уникальными способностями и талантами, которые я так и не смогла осознать в полной мере, несмотря на трёхнедельную работу над этим материалом. Борис Ильич Кузник — доктор медицинских наук, профессор кафедры нормальной физиологии Читинской государственной медицинской академии, Почётный гражданин города Читы, общественный деятель.

Было бы странным, если бы я остановилась на этом и ещё хотя бы немного не продолжила впечатляющий список регалий Кузника, не сказав, что он академик Нью-Йоркской академии наук, почётный доктор Международного университета комплементарной медицины в Коломбо, профессор академии парапсихологии в Аргентине, дипломант Оксфордского университета, автор более двух десятков монографий, учебников, нескольких сотен научных статей... Впрочем, представить вашему вниманию все достижения этого человека я не представляю возможным, но скажу, что Забайкалью несказанно повезло, что здесь живёт Борис Кузник, человек высокого полёта. Сегодня этот учёный, специалист в области нормальной физиологии, много знающий о биоэнергетике, автор десяти художественных книг, лауреат премии Правительства СССР и премии Правительства России, обладатель многих других наград — гость «Забайкальского рабочего».

«Дело врачей»

— Борис Ильич, в Забайкалье вас многие знают как учёного-новатора, помнят ваши талантливые постановки в театре «Бицепс», которым вы руководили более 20 лет, но не всем известно, где родился Кузник, какую школу окончил, где свою кандидатскую защитил. Расскажите о себе!

— Родился в Оренбурге 85 лет тому назад. Но жил там недолго, так как наша семья переехала в Саратов. До войны окончил 7 классов, а в 1942-м ушёл работать на оборонный завод «Серп и Молот». В 1945-м окончил школу вечерней молодёжи. Как раз это был первый год, когда ввели аттестаты зрелости. Затем поступил в мединститут. На втором курсе обучения меня увлекла физиология, и я попросился в научный студенческий кружок при кафедре нормальной физиологии, которым руководил профессор Евгений Сергеевич Иваницкий-Василенко. С третьего курса я уже получил самостоятельную тему для научных исследований и выполнил несколько работ. К окончанию института у меня был набран экспериментальный материал для кандидатской диссертации. Я попытался поступить в Москве в аспирантуру. Один из всех поступавших я сдал экзамен по физиологии на «отлично», но не прошёл по конкурсу. Делать нечего — я уехал работать по распределению в город Каменск-Уральский Свердловской области, где прошел четырёхлетний путь от участкового врача до заведующего поликлиникой и главврача детского городского объединения. В декабре1952 года я приехал в отпуск в Саратов, и представил своему научному руководителю готовую кандидатскую диссертацию. Он её одобрил, но наступил 1953 год, началось «дело врачей». А у меня буквально на каждой странице цитируются все «вредители», которые хотели Сталина отравить. Мой профессор, будучи человеком, умудрённым жизненным опытом, стал мне слать письма в Каменск-Уральский: «Вы уже поняли, что мы допустили кое-какие ошибки и их необходимо исправить...». А я ничего не хотел исправлять. К счастью, дело врачей продолжалось не так долго, их реабилитировали, и в 1954 году я защитился. А вскоре тогдашним ректором открывшегося в Чите медицинского института был приглашён на должность ассистента кафедры нормальной физиологии, которой в то время заведовал молодой доцент Игорь Дмитриевич Боенко. По его поручению я начал работать над вопросами нейрогуморальной регуляции морфологического состава и свёртывания крови. В 1959 году мне присвоили звание доцента. В 1964-м защитил докторскую диссертацию, в 1966 году стал профессором и долгое время, вплоть до 1997 года, заведовал кафедрой нормальной физиологии. В 1997 мне исполнилось 70 лет, я и сам попросил освободить меня от руководства кафедрой. С тех пор я почётный заведующий и профессор этой кафедры. Как и прежде, преподаю, консультирую, руковожу научными исследованиями аспирантов, докторантов и практических врачей.

«Бицепс» — любовь моя!»

— Мне всегда было интересно узнать, как вам удавалось совмещать серьёзную научную работу с руководством театра, режиссурой? У вас ведь был замечательный театр «Бицепс» с большим зрительным залом и спектакли вы давали довольно часто.

— Театр — это мое давнее и пожизненное увлечение. Он покорил меня ещё в детстве. Побывав там однажды, я больше не мыслил свою жизнь без театра. Я часто бывал в Москве на курсах повышения квалификации и старался каждый вечер попасть на спектакль. Однажды я был в столице и узнал, что в Ленинграде на следующий день в театре Товстоногова идет спектакль «История лошади». Друзья пообещали мне достать билет. Я, ни минуты не раздумывая, сел на поезд, и поехал в Ленинград. Посмотрел спектакль, сел на ночной поезд и приехал назад в Москву. Кстати, моя жена Элеонора Самуиловна — не меньший фанат театра, чем я. И она тоже, находясь в командировке в Москве, на один день съездила в Ленинград, для того чтобы посмотреть «Историю лошади». Даже находясь в загранкомандировке, я старался обязательно бывать в театрах. Когда я был в Италии и услыхал, что в театре Флоренции дают оперу «Принцесса Турандот», я был готов отдать все деньги, какие у меня были, чтобы попасть на эту постановку. Поэтому, в какой бы я стране не был, обязательно посещаю театры и получаю необыкновенное удовольствие от просмотра представления, даже тогда, когда совершенно не знаю языка. Мне посчастливилось побывать в театрах Америки, Аргентины, Кореи, Китая, Израиля... Я наслаждаюсь тем, что вижу. И нередко смотрю спектакль не только как зритель, но и как режиссер.

В 1965 году я создал студенческий театр «Бицепс». Негодую, когда его называют театром эстрадных миниатюр, потому что это был настоящий драмтеатр с полноценными постановками. К примеру, спектакль «Ха-ха-ха! Хе-хе-хе! Гы-гы-гы!» за несколько лет прошёл более 200 раз в переполненных залах. Поэтическая постановка «Контрасты века» была показана более 50 раз. Нашими зрителями были не только студенты и преподаватели медицинского института, но и жители Забайкалья самых разных возрастов и профессий. В то время Чита была более театральным городом, чем сейчас.

Если говорить о том, как мне удавалось совмещать науку и театр, то это, конечно, было сложно. Мы репетировали с ребятами почти каждый день и порой до двух часов ночи. Но у меня был прекрасный помощник — сначала студент, затем аспирант, потом ассистент — научный сотрудник Георгий Будажабон. Он очень часто выручал меня, беря на себя основную работу по постановке спектакля. Я глубоко убеждён, что успехи нашего театра во многом были связаны с Георгием Будажабоном, потому что это был необыкновенно талантливый человек.

— Недавно в Читинском драмтеатре состоялась премьера спектакля по вашей пьесе «Пегий пес, бегущий краем моря». Перед премьерой вы говорили, что это не единственное ваше драматургическое произведение. Когда вы впервые почувствовали в себе талант сценариста?

— Когда я был режиссером и художественным руководителем «Бицепса», я был вынужден создавать репертуар для своего коллектива. За 20 лет работы в театре я написал более 30 сценариев и столько же спектаклей поставил вместе с Георгием Будажабоном. Для того, чтобы сценарии были качественными, я много читал специализированной литературы по сценарному мастерству, смотрел, что творится в других театрах. И многое, что мы делали в «Бицепсе», — это было подражание Таганке. Я очень люблю этот театр, и в его золотой век (век Любимова-Высоцкого) был практически на всех спектаклях. По многу раз мог смотреть один и тот же спектакль. Во время гастролей «Бицепса» в Москве (а это было четыре раза) весь наш коллектив побывал в театре на Таганке, да и в других замечательных театрах Москвы. Кстати, мы гастролировали не только в Москве, но и в Новосибирске, Барнауле, Томске, Иркутске, Ташкенте, Улан-Удэ, Владивостоке и других городах. Да где только не были наши актёры! С гастролями мы всю границу объехали и во многих районах Читинской области по многу раз выступали. Даже на БАМе были несколько раз. А однажды, во время гастролей в Москве, мне удалось весь коллектив «Бицепса» отправить в театр на Таганке, где шёл спектакль «Гамлет» с участием Владимира Высоцкого.

— Как же это удалось реализовать?

— В то время «Бицепс» состоял на учёте в ЦК ВЛКСМ и входил в десятку лучших студенческих театров страны. Он был одним из немногих, удостоенных звания лауреата международного фестиваля и трижды становился лауреатом всесоюзных фестивалей.

Ольга Стефанович, «Забайкальский рабочий», №108-109

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления