За последние несколько месяцев Чита дважды фигурировала в реалити-шоу «Ждули» (16+) на телеканале «Ю». В программах рассказаны истории женщин, которые строят отношения с мужчинами, отбывающими наказание в местах лишения свободы. Истории эти вызывают неоднозначные отзывы у зрителей, но тем они показательнее и злободневнее. После публикации одной из новостей на «Чита.Ру» о новом выпуске шоу с редакцией связалась жительница Забайкалья, которая согласилась поделиться своим жизненным опытом. Она рассказала о бывшем возлюбленном, который в момент их романа не был за решеткой, но недавно вернулся из заключения. На условиях анонимности мы публикуем ее монолог — без собственных выводов и нравоучений.
Мне тогда было 27 лет. С 7-летним сыном жили в частном доме. Проводка там прохудилась, нужно было менять, и мужских рук тогда не хватало. Поэтому однажды я вызвала бригаду ремонтников. Пришли двое. Несколько дней чинили, сделали всё качественно. С одним из них — моего возраста — начали хорошо общаться. Он показался адекватным, приятным мужчиной. Вскоре предложил встречаться и свою помощь по дому. Признался, что был в местах лишения свободы за воровство и разбой, причем не раз, но якобы в тот момент он уже исправился, обратно в колонию возвращаться не хотел, решил создать семью.
Привлек он тем, что был очень хозяйственным, умел любую работу по дому сделать. Сначала вел себя благожелательно, был добр к моему сыну, помогал во всём, покупал продукты, чувства ко мне проявлял, заботился. В общем, добрый человек.
Первый звоночек появился месяца через два. Я заметила, что его раздражает мой сын. Он начал орать на него. Заставлял того вечером сидеть в своей комнате и не выходить из нее даже в туалет. Тюремные привычки, конечно, у него были, колония оставила свой след, но разговаривал прилично. Но при этом мог заявить мне, что расправится с человеком, который ему не нравится. А потом и вовсе начал выпивать. В такие моменты он становился агрессивным, а сын прятался. Он говорил, что к нему не так относятся, мой ребенок его не любит и не уважает. А я ему не так наливаю чай, не так кормлю. Потом он пьяным стал распускать руки, бил руками и ногами.
Однажды у него был день рождения. Напился, как обычно. Мы готовили шашлык, остатки которого я отдала собаке. И он вдруг начал кричать, что я собаку уважаю больше, чем его. Стал орать сильнее и сильнее. Сказал, что сейчас нам покажет. Мы были во дворе дома, он завел бензопилу и побежал на нас. Это было как в страшном сне. Я понимала, что он не остановится и убьет нас. На меня с сыном смотрели жуткие звериные глаза. Мы выскочили за калитку и побежали что есть мочи. Хорошо, что сын в сандалиях был, я — босиком: лето.
Мы бежали к родственникам за помощью на другой край района. Зять с сестрой и мы потом поехали обратно домой разбираться, а его и след простыл. Весь дом нараспашку. В полицию мне было страшно обратиться. Он же сидел, и друзья у него такие же. После этого его долго не было. Мы каждый день проживали в страхе. Примерно через месяц пришли с прогулки, а дома выбиты окна. И он сидит. Пришел за вещами, а тут закрыто. Я раскричалась, что вызову полицию. Он побоялся и ушел. Трезвый был. Пьяный бы не ушел. Нам очень повезло, что он оставил нас. Сказал, что я его больше не устраиваю и у него теперь другая.
Хорошо, что мы не расписались. Детей общих не было. Выход из таких отношений стал огромным облегчением. А я больше переживала за сына, поэтому долго боялась вступать в новые отношения. Спустя время вышла замуж, когда увидела, что мужчина, с которым вместе работала, хорошо относится к моему ребенку. Тут уже опыт сыграл свою роль. Я научилась отличать лживое отношение от искреннего.
Но страх не прошел до сих пор. В том году я встретила своего бывшего в одном из торговых центров, постаралась спрятаться. И даже не представляю сейчас, как все эти издевательства пережил мой сын. Уверена, они оставили в душе его серьезный след. Этот период нашей жизни он в принципе даже не хочет вспоминать, обсуждать. Думаю, он заблокировал эту ситуацию в себе, но страх в нем так и живет, как и во мне. Просто очень повезло, что он сам ушел и отвязался от нас.
К сожалению, многие осужденные, находясь в колонии, нередко занимаются изучением психологии людей. И потом, найдя себе потенциальную избранницу, исследуют ее слабые стороны и окружение, а затем как бы присасываются. Очень жаль, что некоторым женщинам приходится пройти через такие отношения, поздно распознав абьюзера. Но главное — успеть выйти из них без существенных моральных и физических потерь.