перейти к публикации
14 комментариев к публикации

Малобюджетный маркетинг – умное оружие бизнесмена

15 августа 2012, 09:20
Гость
15 августа 2012, 14:40
Еще раз убеждаюсь, что Гром держит «нос по ветру». У нас в Чите действительно проблема в получении знаний маркетинга, все на самообуче, варятся в собственном соку. Только вот «на малом бюджете или вовсе без денег»??? Пока как-то просто слова…
Гость
15 августа 2012, 15:06
Спасибо за интерес к теме! Как я понял, Вам нужны примеры. Пройдите по ссылке, на фото пример одной из самых эффективных «партизанских» акций в истории маркетинга:
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3&img_url=www.rekcity.ru%2Fimages%2Fuploads%2F2007-03-02_listerine_2%281%29.jpg&pos=40&rpt=simage
Агентство EURO RSCG разместила рекламу противокариесного ополаскивателя для рта на потолке стоматологических клиник. Надпись на потолке: «Хочешь снова уставиться в этот унылый потолок?». Еще один вариант надписи, который они использовали: «Теперь ты будешь больше думать о своем ополаскивателе рта?». 100% попадание в целевую аудиторию! И никакой дорогой рекламы по телевидению, «копеечная» по себестоимости акция принесла «миллионные» обороты. Продвижение на малом бюджете возможно, весь вопрос в том, чтобы знать кому, где и когда предлагать товар или услугу. Как раз об этом мастер-классы Левитаса.
Гость
15 августа 2012, 16:12
Это там у них! А как у нас? Хорошо, на малом бюджете возможно, а как насчет «вовсе без денег»?
Гость
15 августа 2012, 16:44
На самом деле нам тоже есть чем гордиться. В ТОР-списке лучших маркетинговых ходов есть и наши соотечественники. Правда, дело давно было. Еще в начале 20-го века, когда и понятия партизанский маркетинг не было, русский предприниматель Николай Шустов нанял на работу десяток студентов, которые должны были обходить московские трактиры и требовать коньяк «Шустов». Не обнаружив такого, студенты устраивали скандалы и лезли в драку. Об этом начали писать местные газеты, а Москва узнала о новом бренде. Пусть с нашим колоритом и драками, но сработало и вошло в историю маркетинга.
«Вовсе без денег» тоже работает. Лично подтверждаю, так как продвигаю семинары и партизанскими методами тоже. Вам пример нужен? Приглашаю Вас в «Шоколадницу». Во-первых, и это самое главное, вкусно покушаете и проведете время в приятной комфортной обстановке. Во-вторых, за этим вторым еще раз приглашаю Вас в «Шоколадницу». Или журнал «ProДеньги-Чита», очень рекомендую это издание как площадку для рекламы Вашего бизнеса. Различные бизнесы могут и должны взаимовыгодно сотрудничать, просто надо разговаривать на языке партнерства и взаимных интересов. О том, как это делать мастер-класс Левитаса «Партизанский маркетинг чужими руками». Еще раз подтверждаю, это работает.
Гость
16 августа 2012, 10:41
А откуда эта военная терминология? С кем воюем?
Гость
16 августа 2012, 11:44
Здравствуйте! Термин «партизанский маркетинг» ввел в оборот американский маркетолог Джей Левинсон — тот самый, который в 1951 году придумал «ковбоя Marlboro», один из самых успешных и долгоиграющих брэндов в мире. В 1984 в своей книге он предложил малому бизнес сделать ставку на изобретательность и малобюджетные информационные носители.
Наполеону, Гитлеру не везло на партизан, Наполеон даже жаловался Кутузову, что, дескать, воюют они нечестно. В маркетинге это использование в продвижении своего товара и услуг против более богатого конкурента точечных приемов и акций, относительно не дорогих, но очень эффективных. Хрестоматийный пример «партизанщины»: Apple в тяжелое для себя время поставила по одному компьютеру в каждую калифорнийскую школу, убив тем самым двух зайцев: дети рассказали о новом компьютере родителям, и выросло целое поколение, влюбившееся в «Макинтоши». Исследования воздействия рекламы на человека, на которые принято ссылаться, говорят, что для принятия осознанного решения о покупке товара человек должен получить как минимум девять рекламных сообщений о продукте. Известно, что только каждое третье рекламное сообщение достигает цели, значит, компании нужно инициировать минимум 27 рекламных сообщений, чтобы заполучить еще одного потребителя. Партизаны делают ставку на одно точное попадание. Примеры я уже приводил в своих ответах.
Еще одно роднит это понятие с военной терминологией – принцип невидимости. Левитас, кстати, на своих семинарах, активно пропагандирует его. В традиционном маркетинге очень легко проанализировать действия конкурентов. В партизанском маркетинге акции малозаметны или невидимы – конкуренты просто не понимают, за счет чего вы растете.
Гость
16 августа 2012, 23:28
Переводчики у нас нынче не шибко любят листать словари, в этом вся проблема. Хватаются за первое попавшееся значение. Так и рождаются на свет "партизанские маркетинги" и прочие "чемпионы в торговле с Китаем".
Открываем англо-русский словарь, смотрим:
partisan:
1. адепт, поборник, приверженец, сторонник, фанатик
2. партизан
И Гитлера с Наполеоном не зачем вспоминать, они к этому виду маркетинга никаким боком не причастны.
Гость
17 августа 2012, 14:22
Уважаемый Весельчак У! Согласен с Вами, словарем пользоваться надо, давайте это сделаем. Открываем англо-русский словарь и смотрим перевод слова «Guerrilla» - «партизанский» (прилагательное). Почему Guerrilla , а не Partisan?
Как я уже писал, сам термин «guerrilla marketing» («партизанский маркетинг», ПМ) ввел в оборот американский маркетолог Джей Левинсон в 1983г. в книжке «Готовься, целься, пли!» .
«Guerrilla» в переводе с испанского -«партизанская война», впервые это слово вошло в обиход во время Пиренейской войны 1808-1814 годов, когда иррегулярная армия генерала Веллингтона одержала победу над Наполеоном.
Наполеону, а затем и Гитлеру на партизан не везло в России тотально, о чем я и написал.
Для Вас даю понятие слова «Иррегулярный» – «иррегулярная, иррегулярное (латин. irregularis - неправильный), противоп. регулярный. 1. Не подчиненный определенному порядку (книжн. устар.). Иррегулярное явление. 2. Не имеющий правильной организации, не входящий в состав регулярной армии (воен.). Иррегулярные войска»
Так, что все по месту, извините, но просто надо быть в теме. И словарем пользоваться.
Гость
16 августа 2012, 10:28
Слов нет, темы актуальные. А почему Секреты увеличения прибыли 2.0? Что за цифры?
Гость
16 августа 2012, 11:17
Спасибо за интерес! Я уже писал в статье, что в этом году книга Левитаса «Больше денег от вашего бизнеса» была переиздана, куда, в том числе, вошли материалы семинара «Секреты увеличения прибыли». Поэтому Александр подготовил новый семинар «Секреты увеличение прибыли 2.0», это НОВИНКА и у забайкальского бизнеса есть отличная возможность получить 28-29 октября свежую и актуальную на сегодняшний день информацию по маркетингу.
Гость
18 августа 2012, 14:45
....вице-чемпион мира по «Что? Где? Когда?»- убило полностью...
Гость
19 августа 2012, 13:23
Для многих в нашей стране участие человека в игре "Что? Где? Когда?" является критерием уровня его интеллекта. Тем более, что в партизанском маркетинге надо меньше всего денег и больше всего мозгов. И это общепризнано маркетологами.
Хочется спросить, а что для Вас является критерием высокого уровня интеллекта? Скорость бега?