Город Штраф для заммэра. Как это было

Штраф для заммэра. Как это было

Дороги — это одна из двух главных бед России, о которой постепенно забывают жители больших городов. Когда этот процесс, наконец, докатится до Читы, к сожалению, неизвестно.

Дороги — это одна из двух главных бед России, о которой постепенно забывают жители больших городов. Когда этот процесс, наконец, докатится до Читы, к сожалению, неизвестно. Также как и неизвестно, кто в этом виноват: климатические условия, сами автолюбители или представители второй российской беды.

«Весёлая» история

Впервые за многие годы муниципальный контракт на ремонт городских дорог и тротуаров выиграло не Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление. Реакция на победу в аукционе иркутской компании «СпецТехСтрой» была несколько неоднозначной. Кто-то из наших комментаторов искренне надеялся, что ситуация с дорогами с приходом «соседей» изменится, кто-то тут же окрестил эту фирму «рога и копыта», а кто-то сожалел о потере работы на 31,7 миллиона рублей для ДМРСУ. Мне же удалось 29 мая встретиться с генеральным директором «СпецТехСтрой» Ларисой Козюрой и лично убедиться в серьёзности её намерений и причинах затянувшегося на месяц старта ремонта читинских дорог.

«Началось всё с жалобы в Федеральную антимонопольную службу России от директора ДМРСУ Сергея Бессонова по поводу честности электронных торгов. Пока ФАС рассмотрела жалобу, пока разослала всем ответ о законности проведённых торгов, пока комитет ЖКХ Читы согласился с нами заключить договор, прошёл ровно месяц. Это время впустую мы тратить не стали: договорились с возможными поставщиками в Чите, нашли местных работников», - рассказывала мне тогда в интервью Лариса Анатольевна.

С этого и началось самое «весёлое» в истории директора «СпецТехСтроя». Комитет ЖКХ, не предоставляя технического задания, требовал с Козюры проект производственных работ и список поставщиков, с которыми они договорились. Иркутяне оказались весьма исполнительны, о чём позже пожалели: «После этого с нами неофициально отказались сотрудничать абсолютно все организации, с которыми мы ранее договорились. Директор одной из фирм-поставщиков нам по секрету сказал, что ему звонили и угрожали расторжением деловых связей люди, занимающиеся дорогами Читы. Для него отказ сотрудничать от постоянных покупателей, которых не так много, — равняется финансовой смерти предприятия».

Заместитель мэра Читы, председатель комитета ЖКХ Андрей Васильевич Галиморданов в ответ на эти утверждения сообщил ИА «Чита.Ру», что техническое задание было выдано иркутянам ещё 3 мая, а не, как они утверждают, 30-го. Директор ООО «Галактика» Баир Бадмацыренов объяснил, что отказался работать с Козюрой, несмотря на договор, из-за модернизации завода, устроенной в самый горячий для строителей период. А Бессонов и вовсе посоветовал Ларисе Анатольевне «начать работать, а не бегать с диктофоном и ручкой по Чите».

Какими бы странными не казались эти обвинения, они имели право на существование, ведь: каких-то конкретных фактов, их опровергающих, у Козюры не было. Было лишь техническое задание, выданное комитетом ЖКХ 30 мая без печати и подписи.

Когда заканчивается терпение

Подтверждаться версия Козюры о том, что «СпецТехСтрой» хотят силой выдавить из Читы, начала буквально сразу же. «Известные репортёры» в этом помогли, начав присылать фоторепортажи с улиц, где ДМРСУ уже заканчивало ремонт, несмотря на то, что эти дороги находились в техническом задании для иркутян. Всё это было опубликовано в ленте нашего информагентства, вызвав, мягко говоря, недовольство со стороны мэрии, и в частности Андрея Васильевича. Реакция не заставила себя ждать.

Буквально через пару дней Галиморданов прислал письмо в редакцию с предупреждением, что если подобные публикации продолжатся, то комитет ЖКХ подаст иск в суд. Веским аргументом, говорящим в пользу мэрии, должно было стать отсутствие официального техзадания со списком работ, как на сайте госзакупок, так и на руках у иркутян (то, что у них было, не имело юридической силы без печати и подписи). Пока между нами продолжалась переписка, комитет ЖКХ успел расторгнуть контракт со «СпецТехСтроем» на мирных условиях и заключить новый с ДМРСУ без аукциона.

В итоге, иркутяне вернули свои 6,5 миллиона рублей, которые оставили согласно контракту для его обеспечения, и уехали домой. Заключительный материал мне написать с Козюрой так и не удалось, зато она бросила несколько ярких фраз, по её мнению, характеризующих нашу дорожную отрасль. Ни в прокуратуру, ни в полицию она так и не решилась обратиться. Ей казалось, что Чита пронизана связями сверху донизу во всех структурах, поэтому помощи ждать не от кого. Она возвратила свои деньги, обойдясь минимальными потерями, и забыла о прошедшем, зарёкшись не возвращаться в Читу по работе.

Мудрецы и глупцы

Что тут поделаешь, как говорится: нет истца, нет и ответчика. Пришлось отложить в сторону тему притеснения иркутской фирмы. Да и поздно всё это было, так как ремонт, собственно говоря, был уже сделан. Жаль, что нам так и не удалось узнать весь список улиц, отремонтированных именно по этому злосчастному договору, так как оказалось, что это тайна. В мэрии нам просто-напросто отказались предоставить официальное техзадание со списком улиц, которые должен был делать «СпецТехСтрой», а позже ДМРСУ, а тот список, что был на сайте госзакупок, заканчивался словами «и другие». Кстати, так же заканчивался и другой перечень работ по ремонту дорог, указанный в договоре на благоустройство города, заключённом с ДМРСУ ещё в мае. Это стало главным козырем мэрии, так как мы не могли установить, по какому контракту какая улица отремонтирована. Я решил, что поднимать эту тему дальше бесполезно, так как схема оказалась безупречна и не ограничивалась законом.

Зато не безупречным было решение о подписании договора с ДМРСУ после его расторжения с иркутянами. Именно об этом мне заявили сперва в департаменте госзакупок Забайкальского края, а чуть позже и в прокуратуре. Здесь-то и вскрылись ещё более интересные факты.

Оказалось, что после расторжения контракта с победителем первого аукциона полюбовно недопустимо подписывать его со вторым участником без повторной процедуры электронных торгов. Только новость об этом встала в ленту ИА «Чита.Ру», как на почте появилось ещё одно письмо от комитета ЖКХ, в котором говорилось, что мы вновь ошиблись, только на этот раз вместе с прокуратурой.

Окончательную точку в этой истории поставили на прошедшей неделе в УФАС России по Забайкальскому краю. Андрея Васильевича Галиморданова признали виновным в нарушении административного законодательства, оштрафовав на 50 тысяч рублей. Правда, у него осталось право подать апелляцию в Забайкальский краевой суд, что, скорее всего, и случится.

Какие они – ровные дороги?

Сам факт штрафа для заммэра в этой истории не ключевой момент. Главное, что нам так и не удалось возродить конкуренцию в дорожной отрасли Читы. ДМРСУ продолжит разделять и властвовать в одиночку, так как вряд ли в ближайшее время появится смельчак, желавший бы окунуться в подобную историю.

Я уверен, что многие скажут: «Не получилось, ну и не получилось. Что в этом такого?», но ведь не стоит забывать, что конкуренция – это главный двигатель развития не только предприятия, но и улучшение качества его работы. Это факт, ради которого мы и пришли к рыночной экономике, а наша Госдума приняла 94-й федеральный закон, уравнивающий права любого участника аукциона. Да, не всегда удаётся получить по итогам торгов хорошего подрядчика, но если отвергать, не позволив уложить и метра асфальта, любого, кто вызывает сомнения – это тоже не дело. Иначе, как нам узнать, какие они бывают – эти «мифические» дороги, сделанные не ДМРСУ, и правда ли, что они бывают без колдобин и ям, с бордюрами, водоотводами и тротуарами? Пока, видимо, никак.

1 из 5
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления