СЕЙЧАС +14°С

Японские динозавры и интеллектуальные курсанты – в обзоре нарушений ПДД

«Сотрудники ГИБДД, проходя обучение, считают в порядке вещей парковать свои машины на газонах и тротуарах. А после учебы отправляться на службу без зазрения совести штрафовать за подобные нарушения простых граждан…»

Агентство «Чита.Ру» продолжает проект «Припаркуй интеллектуала в интернете». Мы предлагаем посетителям Читинского городского портала присылать на редакционную почту – info@chita.ru – и публиковать в соответствующем альбоме официальной группы «Чита.Ру» «ВКонтакте» фотографии как с явными нарушениями ПДД, так и с ситуациями, в которых водитель формально не нарушает правила, но создаёт проблемы для других участников дорожного движения.

Мы уверены в том, что, несмотря на очевидные недоработки властей и правоохранительных органов, большую часть проблем водители и пешеходы создают себе самостоятельно. Мы уверены, что, несмотря на недостаток парковок, всегда можно припарковать машину так, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Да, иногда для этого придётся отъехать от места назначения 50, 100 а то и 150 метров, но наличие машины совершенно не означает, что парковать её нужно обязательно в пяти метрах от двери магазина или офиса. Заявления о том, что машина паркуется как можно ближе к окну рабочего кабинета, потому что полиция плохо ловит угонщиков, не выдерживают критики – в конечном итоге, сидеть на подоконнике весь день, неотрывно наблюдая за своим автомобилем ни у кого не получится.

Те, кто постоянно водит машину в Чите, прекрасно знает, что даже в самом центре города, даже в самый час пик всегда можно отъехать на 50 метров от центральной улицы и сразу обнаружить с десяток мест для парковки. Типичный пример, который не раз обсуждался в комментариях под предыдущими обзорами «интеллектуалов» – троллейбусная остановка «Скороход» на перекрёстке улиц Ленина и Журавлёва. Здесь всегда припаркованы легковые автомобили, хотя на улице Журавлёва между Ленина и Лермонтова расположена двухуровневая парковка, а если проехать 100 метров, то можно обнаружить парковку около федерального казначейства. Ещё 50 метров приведут вас к всегда пустой парковке около магазина «Континент» на перекрёстке Анохина и Журавлёва. С другой стороны злополучного перекрёстка парковаться можно около магазина «Тайга» и расположенного напротив торгового центра. Но какой-то процент водителей желает поставить машину так, чтобы она стояла ровно напротив двери в офисное здание, в результате чего маршрутные «Газели» и троллейбусы останавливаются посреди дороги, блокируя водителям целую полосу для движения.

Торговый центр на Бабушкина, 33 хорошо известен тем, что всё пространство вокруг входа забито припаркованными автомобилями. Владельцы легковых автомобилей давно уничтожили расположенную рядом со зданием остановку общественного транспорта. К дверям центра невозможно подойти, не обтерев боками припаркованные на тротуарах автомобили. При этом у здания есть подземная парковка, парковаться можно справа от здания и за ним – там всегда есть место. Но какой-то процент водителей паркуются как можно ближе к входу в здание.

Все эти примеры лишний раз подтверждают, что проблема недостатка парковок в большинстве случаев надумана. Да, парковок не хватает. Да, отдельные конторы в центре города захватывают по три-пять парковочных мест для машин своих руководителей. Да, власти санкционируют строительство огромных офисных зданий, при проектировании которых проблема создания парковочных мест такое впечатление, что и не учитывалась. Но, отъехав в сторону 50-100 метров, всегда можно найти свободное парковочное место. Просто отдельным водителям лень сначала искать парковку, а потом ещё и идти 100 метров в одну сторону плюс 100 метров в другую. Поэтому машины ставятся поперёк тротуаров, на газоны, загоняются на остановки общественного транспорта, а часто просто бросаются посреди полосы движения. Очень часто работает эффект домино – один «интеллектуал» ставит машину «ёлочкой» где-нибудь на Чкалова или Бабушкина, закрывая одну полосу для движения, после чего за ним встаёт ещё десяток таких же водителей. В итоге вся эта «ёлка» стоит с начала до конца рабочего дня, затрудняя и без того непростое движение в центре.

Чаще всего для решения этих точечных проблем водителю нужно лишний раз задуматься о том, какие последствия вызовут те или иные его действия. Но часто на это нет времени, желания – просто лень. Лень идти 100 метров. Лень думать. Лень вспоминать, что там написано в правилах про дорожное движение. Лень просчитывать свои действия на несколько шагов вперёд. Лень или просто наплевать: закарабкался джипом через бордюр на тротуар – вот и все мысли. Не зря же, в конечном, итоге, покупал машину на 18-м литье.

По тем же самым принципам можно двигаться по дорогам города со скоростью под сотню, лениво разглядывать окрестности через наглухо тонированные окна, как попало перестраиваться из полосы в полосу, пересекать двойную сплошную и улетать с дороги в кювет. Либо лень, либо наплевать. Часто получается так, что наплевать становится и на собственную жизнь, и на тех, кого можно по нелепой случайности утянуть за собой на тот свет.

Перед тем как перейти к демонстрации очередных нарушений, дежурно ответим на вопросы, которые неизбежно появятся в комментариях. Авторами обзоров являются взрослые люди, имеющие серьёзный опыт управления легковыми автомобилями, детей и справки о психическом здоровье.

И к свежим фотографиям.

Парковка около юридического факультета бывшего педуниверситета с комментариями автора снимков: «Улица Чкалова, 109. И так каждый день, только машины меняются, порой невозможно пройти!!! А в этой машине, водитель на наши недовольства демонстративно опустил сиденье, отвернулся и лег спать!»

Парковка около уже упоминавшегося торгового центра на Бабушкина – выбирая место, водитель малолитражки сдаёт назад посреди дороги:

Поделиться

Парковка на остановке троллейбуса напротив иняза и филфака педагогического университета:

Автор следующих фотографий рассказал о проблеме парковки около учебного центра УВД: «Хочу поделиться картиной, которую наблюдаю каждый день напротив и рядом с учебным центром УВД по Забайкальскому краю, что расположен на улице Баргузинская. Будущие и действующие сотрудники ГИБДД, проходя обучение в данном учебном заведении, считают в порядке вещей (по-видимому, пока они не на службе) парковать свои машины, на газонах и тротуарах находящихся напротив и прилегающих к нему территориях. А после учёбы отправляться на службу без зазрения совести штрафовать за подобные нарушения простых граждан. Хочется задать резонный вопрос – что, руководство учебного центра «ослепло» и, приезжая на работу (заезжая в ворота и выезжая за их пределы) и не ведёт нарушений своих курсантов (или слушателей) или оно тоже только на службе, когда в здании центра, а всё, что за воротами уже не в их юрисдикции?»

Остановка «Скороход», про которую я сегодня тоже писал:

Площадка напротив «Родины» - не до конца ясно, как водитель вообще смог туда заехать:

Поделиться

Остановка общественного транспорта напротив роддома на Шилова:

Поделиться

Парковка в двух метрах от парковки:

Ещё одна остановка на «Старте»:

Поделиться

Примеры автолюбителей, которые считают, что правая полоса предназначена не для движения, а для задних частей их автомобилей:

Фотография из той же серии с комментарием автора: «Ипсум» возле здания Пенсионного фонда на Чкалова, 160. Парковочные карманы до и после него абсолютно свободны, а он зачем-то перекрыл правую полосу поперёк (видно по разметке)».

Поделиться

Парковка возле Дома быта по улице Новобульварная:

Поделиться

Парковка на тротуаре на улице Анохина:

Поделиться

Амурская – Профсоюзная:

Ещё комментарии автора снимка: «Качественно забитый «интеллектуалами» перекрёсток – машины заехали туда уже после того, как загорелся красный, прекрасно видя, что за перекрёстком затор».

Поделиться

Грамотно припаркованный вторым рядом автобус на широкой многополосной улице Анохина между Бутина и Ленинградской:

Поделиться

«На подъезде к базам на Лазо в правой полосе встала фура. Как бы убила правую полосу, но вообще ехать можно. А газелист решил, что он самый хитрый, и поскакал всех обгонять. Выскочил, соответственно, на встречку – почти двойной обгон. На второй фотографии видно, что какой-то дядя, ехавший навстречу «Газели», едва успел вжаться в стенку, чтобы не врезаться в этого идиота», - это про описанную двумя фотографиями ситуацию:

Напоследок банальная ситуация, которую автор снимка описывает так: «Один из жителей нашего дома ночами зачем-то паркует своего железного динозавра на тротуаре. Для этого ему нужно преодолеть достаточно высокий бордюр, но это его не смущает – динозавр довольно мощный и высокий. Никто, правда, не может взять в толк, зачем всё же парковаться именно так – ведь на парковке всегда есть место. Видимо, паркетнику иногда нужно чесать брюшко, чтобы он не волновался и продолжал любить своего хозяина. Высокие бордюры для этих игр с динозавром подходят как нельзя лучше. А армированный бетон и местные жители всё стерпят».

Поделиться

На этом всё. Присылайте фотографии «интеллектуалов» и помните, что вы не одни.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter