Город обзор Путин в Баде, «Шахматный парк» в Чите — в событиях недели

Путин в Баде, «Шахматный парк» в Чите — в событиях недели

Передача «Пусть говорят» хорошо известна - эти ребята приезжают к нам, когда в бане насмерть замерзают дети. Теперь вот история в Сретенске – это ведь так интересно, когда пьяный полицейский сбивает насмерть школьницу.

Андрей Козлов: Уроки Путина

На этой неделе президент страны Владимир Путин показал забайкальцам, как необходимо работать по-государственному.

Ещё на прошлой неделе в край слетелись федеральные товарищи, основной целью которых было объединение усилий «Единой России» и «Справедливой России» на пути ликвидации приставки «врио» в должности Константина Ильковского. Партия власти легко договорилась с эсерами, хотя, возможно, наоборот, эсеры договорились с партией власти о том, что временно исполняющий обязанности губернатора будет единым претендентом на пост губернатора Забайкальского края. Если быть предельно точным, то единым он быть не может – эсеры выдвинут своего кандидата, а «Единая Россия» его поддержит.

Договорённости сопровождались ожидаемыми комментариями. Быстро выяснилось, что край политически стабилен. Казалось бы, нет в России региона, в котором происходят столь удивительные даже для безумной российской политики вещи, ан нет – это-то и называется стабильностью. Слышались возгласы о том, что необходимо разработать стратегию развития региона и предложить её забайкальцам – самое время, как же мы раньше жили без стратегии. Раздавались аккуратные замечания по поводу того, что на губернаторских фронтах мы едины, а вот за места в заксобрании повоюем – кто бы сомневался.

На деле и эсеры, и единороссы подстраиваются под одно-единственное решение Владимира Путина, принятое то ли в конце февраля, то ли чуть раньше. Под это решение затачиваются партийные интересы, и партийная тактика – не до стратегии. Под это решение придумываются речи, пишутся сценарии избирательных кампаний и определяются судьбы тысяч людей. Это-то и есть теория современной российской политики и практика государственных решений.

А в конце недели Владимир Путин прилетел в Забайкальский край, чтобы на месте разобраться с проблемами лесопромышленников. Решения принимались в Улан-Удэ – на Госсовете, посвящённом проблемам повышения эффективности лесного комплекса. Заседание получилось, без иронии, интересным, хотя и вряд ли как-то изменит ситуацию в лесной отрасли Забайкальского края. В числе прочего глава государства поделился телефоном главы «Росатома» Сергея Кириенко с двумя забайкальскими предпринимателями, которые никак не могут добиться участия в тендерах на поставку древесины для корпорации. Теперь, надо полагать, предприниматели позвонят Сергею Владиленовичу и немедленно получат эти самые тендеры.

Такая схема решения проблем в России, к величайшему сожалению, пока остаётся наиболее эффективной. Хотя дело, конечно, не только и не столько в Путине, сколько в нас самих.

Татьяна Пояркина: Парк мечты

«Серый, грязный, унылый, наполненный вандалами, дыра, из которой нужно бежать. Здесь нет ничего: ни парков, ни скверов, с коляской не проедешь, в дождь не пройдёшь...» Ежедневно такая оценка Читы льётся на нас ушатами. Не хочется вычленять из этого проценты справедливой критики, которая, безусловно, есть. О другом.

Инициативные читинцы решили действовать и «забабахали» фантастический проект «Шахматного парка» в центре Читы. Я смотрела на фотографии будущего парка и думала: «Такого не бывает. Вернее, бывает где-нибудь в Люксембурге, но не у нас». Там всё продумано до мелочей: от яркости фонарей, спинок у лавочек, нужной тени от жаркого летнего солнца в районе детских площадок, до длины травы на зелёных газонах. Причём всю эту красоту обещают не когда-то там в 2050 году, а вот через два-три месяца. Не просто обещают, а клятвенно уверяют, что 1 июля парк откроется. Я верю.

Уже проведена огромная работа: добились выделения земли, привлекли фонд «Обнажённые сердца» для установки «Дворца королевы», связались с поставщиками каруселей, закупают забор и устанавливают лавочки. Не хватает финансов. Инициаторы создания парка обратились к читинцам, мол, давайте, что называется, с миру по нитке, грубо говоря, скинемся и сделаем такую красоту в Чите. Мне мгновенно захотелось побежать и закинуть пару тысяч на счёт такого благого дела. Знаю, что я не одна такая. Но сколько других, постоянно сокрушающихся, ноющих, обвиняющих всех во всём, кричащих и даже истерично кричащих, что всё плохо.

Может, хватит недовольства?! Давайте быть добрее, честнее, патриотичнее. Давайте любить свой город, помогать ему развиваться, улучшаться, преобразовываться. Я хочу, чтобы по центральному телевидению показывали не то, как кого убили, сбили, заморозили в Чите, а как горожане построили себе уникальный парк, где под чириканье птиц спят в колясках малыши, их дедушки «сражаются» в шахматы, а старшие братья и сёстры жмурятся на солнце, лёжа на зелёном газоне. Зачем этому противиться?

Егор Захаров: Современная норма

На этой неделе я был в посёлке Первомайском, не до конца утратившем блеск советской эпохи. Впрочем, назвать это блеском было бы сложно, скорее, справностью или зажиточностью. Ряды тополей, стадионы, аккуратные тротуары, собственная ТЭЦ, горно-обогатительный комбинат и курорт в нескольких километрах. Что ещё нужно для счастья небольшого посёлка? Сейчас, конечно, всё по-другому: ЗабГОК едва шевелится и задолжал рабочим по зарплатам. Над ТЭЦ нависла угроза безработицы — вместо неё могут построить несколько котельных, а дальше как повезёт — её законсервируют либо распилят на металлолом. «Интерьер» посёлка хоть и несёт в себе следы благополучия, порядком обветшал — заборы теряют доски, тротуары расползаются, трубы ржавеют.

Почему-то так вышло, что все отказались обеспечивать тут достойную жизнь. Стране хватает денег на тщеславные стройки во Владивостоке и Сочи, на прощение долгов странам третьего мира, на персональные яхты отдельных россиян. Никто не может сказать, что страна бедствует. Разве можно это увидеть по автомобилям, магазинам и квартирам любовниц экс-министров?

Подобных первомайскому посёлков в «богоспасаемом» (с) Забайкалье — большая часть. Везде отсутствие работы, ветхость, отток населения, безысходность. Но почему-то это это стало обычным.

У писателя Владимира Сорокина есть рассказ «Норма». Его герои — советские люди — вынуждены съедать порцию фекалий, которая, собственно, и называется нормой. Сорокин не любил Советский Союз и показал, чем там, по его мнению, пичкали граждан. Но мне кажется, что после развала империи зла нас всех накормили отборным дерьмом в виде разрухи, безхозяйственности и безответственности.

Андрей Затирко: Толстая Москва и нищее Забайкалье

10 апреля на сайте госзакупок были объявлены аукционы на выбор кредитной организации по предоставлению кредитов для финансирования дефицита бюджета Забайкальского края. Согласно прикреплённой документации, процентная ставка по кредиту устанавливается по результатам аукциона (не более 9,5% годовых), начисляемых на ежедневные остатки по полученному кредиту на начало операционного дня. Сроки погашения кредитов - от 24 до 36 месяцев. Сумма кредитов – 1 миллиард 200 миллионов рублей.

Исполняющий обязанности министра финансов края Андрей Кефер необходимость кредитования пояснил так: «Мы попали в небольшой кассовый разрыв, связанный с тем, что нам нужно в мае погасить наши кредитные ресурсы, ранее привлечённые. То есть, это перекредитование».

Если вспомнить, что минфин региона в конце 2012 году на покрытие дефицита бюджета взял в кредит 3,5 миллиарда рублей, то становится страшно. За счёт чего мы живём? По-видимому, за счёт перекредитования.

Эта ситуация мне напоминает обычную человеческую жизнь, где Забайкальский край – это богатая своим потенциалом, но реально бедная и живущая за счёт постоянного перекредитования семья, а Россия – это её родной город. В нём немало таких же «среднестатистичеких» семей-льготников, пользующихся дотациями городского бюджета и услугами банков. Немного тех, кто с каждым годом становится всё толще за счёт «среднестатистических» семей, используя их потенциал в своих целях и за это предоставляя дотации, как Москва.

Что же будет с нашей забайкальской семьёй - остаётся загадкой для всех. На сегодня готовится к оформлению очередной кредит, который перекроет предыдущий, но вечно так проблему не получится решать. Остаётся надеяться, что «толстая» Москва включит мозг и поработает им, а иначе десятки зарабатывающих для неё регионов окончательно опустеют, и проблема Забайкалья, Тывы, Алтая и десятков других регионов станут проблемой Москвы.

Тимур Куприянов: Кровавое топливо для рейтингов

Полицейский, который в конце марта насмерть сбил в Сретенске 15-летнюю школьницу, находясь при этом в состоянии алкогольного опьянения, 10 апреля принял участие в программе «Пусть говорят» первого федерального, кажется даже государственного, телеканала. Говорят, что на программе присутствовал свидетель ДТП — 18-летний друг погибшей девушки, сам полицейский, его родители и жена с тремя детьми. Виновник аварии, отвечая на вопрос гостей, какое наказание он считает для себя справедливым, пожелал наказать себя условно.

Передача «Пусть говорят» хорошо известна даже тем забайкальцам, которые не смотрят телевизор. Эти ребята приезжают к нам, когда в бане насмерть замерзают дети. Теперь вот внимание коллег привлекла история в Сретенске – это ведь так интересно и привлекательно, когда пьяный полицейский сбивает насмерть школьницу, которая в третьем часу ночи идёт по дороге со своими знакомыми. Это срочно нужно обсудить в прайм-тайм на первом общегосударственном канале. В редакции «Чита.Ру» уже на каждой жуткой новости – кто-то повесился, какой-то пьяный мужик зарезал пару собутыльников - печально шутят о том, что нужно срочно позвонить Первому каналу и попросить к телефону Малахова.

Судя по истории с замороженными в бане детьми, программа «Пусть говорят» оплачивает своим героям проезд и обеспечивает их гонорарами. Это логично – даже самым железным пропойцам наверняка непросто рассказывать о своих подвигах под светом софитов в забитой зрителями студии на всю страну.

Самое интересное, что эффект от программы «Пусть говорят» - это не только возмущённые ахи и охи таких как я. Рассказ про трагедию сестёр Павловых на федеральном телевидении помог найти им новых родителей.

Но рассуждать о том, что такие следствия оправдывают такие передачи – от лукавого. У федерального телевидения достаточно возможностей для того, чтобы рассказать о любой трагедии без траты денег и совести на демонстрацию ошалевшему от чернухи населению очередных маргиналов, которые добрались до эфира трезвыми только благодаря стечению обстоятельств.

С точки зрения профессионализма к «Пусть говорят» вроде бы тоже нет никаких претензий – нет ничего более, как мы говорим в «Чита.Ру», кликабельного, чем рассказать о трагедии устами её виновников. Но, ей богу, никакая популярность не стоит этой мерзости.

Роман Шадрин: Игра престолов

Самым большим, самым главным событием этой недели стало отсутствие события. Северная Корея с 10 апреля «за себя не ручается» и шевелит бомбами, как усами. Экспрессивные речи о справедливости и отваге, армейские хроники - на всё это мир наблюдает с опаской. Япония, Южная Корея, США с улыбкой говорят о том, что КНДР блефует и вряд ли пойдёт на конфликт, но свои бомбы тоже натирают тряпочками и подглядывают на мониторы ПВО. В Забайкалье от всех этих бряцаний не особенно уютно, потому что Корейский полуостров находится не так уж и далеко, а в конфликте корейцы собираются использовать не пращи и нунчаки, а ядерное оружие, которое, как известно, не очень-то полезно для здоровья даже жителей соседних стран. Понятно, что всё это политика, бизнес, большие деньги и прочая извечная лабуда, что КНДР не в первый раз угрожает войной и, как это бывало, запросто сведёт свои угрозы на нет, но всё-таки неуютно. И пока, тьфу-тьфу-тьфу, всё ограничивается громкими словами.

Елена Романова: Отдалённое Место Ссылки Каторжников

Омск, бывшая столица Государства Российского, уже потерял добрую славу, подарив интернету постыдный для города мем омской птицы.

Колумнист «Сноба» Николай Усков написал в своей толстотролльной колонке про омский «Эверест», что люди, осуждающие празднующих свободу людей, есть лицемеры и дураки. Ну, общий смысл примерно таков. Замредактора «КП-Омск» Евгений Лев вспомнил, как в пафосном клубе, куда выгуливают маленькие чёрные платья и пьют дорогое шампанское, за бутылку такого одна в таком «орально удовлетворила» мужчину на сцене. Мол, всё окей, посоны, посмотрите на себя. Посмотрите за окном – там таких быдло-пати по всей стране и в каждом городе найти, чё удивляться и рыдать на деградацией молодёжи.

Я не рыдаю. Но мне страшно. Страшно, что чтобы было весело, надо спустить штаны и имитировать половой акт на глазах у сотни людей, вываливать себе в трусы кетчуп, а потом выкладывать фотографии в свою уютную жэжэшечку. А страшнее всего, что люди образованные, которые пусть и в нерыдаймама пьяные не полезут за пиво на сцену трясти достоинством, считают это повсеместной нормой и накатываются на тех, кто выражает свой шок.

Дорогие омичи, дорогие забайкальцы! Помните, трусы можно потерять, но вот голову, пожалуйста, не теряйте.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления