Город обзор Чита - оскорблённая, Ильковский - нежёсткий. События недели

Чита - оскорблённая, Ильковский - нежёсткий. События недели

Подозрительно и, вероятно, расходится с основными предвыборными технологиями.

Роман Шадрин: Здесь, в Забайкалье, рок-н-ролл жив

Главным событием этой недели для меня стал «Музыкальный трек». Фестиваль, который собрал 33 музыкальных коллектива из Читы, а ещё Новокручининска, Карымской, Шилки, Балея и Чернышевска. За многие годы это был первый большой фестиваль, собравший несколько десятков абсолютно разных исполнителей и групп, собравшихся в одно время и в одном месте. В течение 5 часов они пели песни, среди которых были и «Bloodhound Gang», и Земфира, и «Ария», и множество музыки собственного сочинения. Борьба за титул лауреата шла в номинациях «Мелодия», «Акустика», «Драйв» и «Экстрим». Из всего разнообразия в гала-концерт должны были попасть пять участников, а в итоге попали целых 10, хотя достойных было ещё больше. Одна беда - слишком мало было зрителей на отборочном концерте. Но, возможно, гораздо больший интерес вызовет гала-концерт, до которого в момент написания этого текста остаётся всего три часа. Одно можно сказать с уверенностью: здесь, в Забайкалье рок-н-ролл несомненно жив, что очень радует.

Андрей Козлов: Теория вымерших варягов

На неделе в Забайкальском крае, который с недавних пор превратился в полигон, на котором обкатываются новации современной российской политики, произошло великое множество событий. Выдвигались кандидаты в губернаторы, проводились политические семинары, раздавались обещания, слышались громкие слова поддержки и приглушённые проклятия. Наблюдая за пузырьками, которыми полнилось выросшее из болота политическое поле Забайкальского края, я размышлял о том, что Константину Ильковскому не хватает жёсткости.

Одна из историй, рассказанная мне в течение недели разными людьми в столь одинаковой интерпретации, что я уверен в едином родоначальнике этого посыла, касалась истории появления варягов во главе русских княжеств в начале тысячелетия.

Эта история мне знакома по курсу лекций русской истории Василия Осиповича Ключевского. Вот, что писал историк о призвании варягов: «…ещё до Рюрика варяги как-то водворились среди новгородцев и соседних с ними племён славянских и финских, кривичей, чуди, мери, веси, и брали с них дань. Потом данники отказались её платить и прогнали варягов назад за море. Оставшись без пришлых властителей, туземцы перессорились между собою; не было между ними правды, один род восстал на другой и пошли между ними усобицы. Утомлённые этими ссорами, туземцы собрались и сказали: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил нас по праву». Порешив так, они отправили послов за море к знакомым варягам, к Руси, приглашая желающих из них прийти владеть пространной и обильной, но лишённой наряда землёй. Три родных брата откликнулись на зов и пришли «с роды своими», т. е. с дружинами земляков».

Примерно так же историю пересказывали её современные забайкальские толкователи. Мол, Ильковского пригласили, как и в древности, - для примирения туземцев, у которых заварился бардак. На этом знатоки истории останавливаются, многозначительно оглядывая притихшие залы.

Я же напомню, как оценивают историки эти предания. Коли уж заговорили о Ключевском, то и продолжим его цитатой из той же главы: «Водворившись в Новгороде, Рюрик скоро возбудил против себя недовольство в туземцах: в том же летописном своде записано, что через два года по призвании новгородцы «оскорбились, говоря: быть нам рабами и много зла потерпеть от Рюрика и земляков его». Составился даже какой-то заговор: Рюрик убил вождя крамолы, «храброго Вадима», и перебил многих новгородцев, его соумышленников. Чрез несколько лет ещё множество новгородских мужей бежало от Рюрика в Киев к Аскольду. Все эти черты говорят не о благодушном приглашении чужаков властвовать над безнарядными туземцами, а скорее о военном найме. Очевидно, заморские князья с дружиною призваны были новгородцами и союзными с ними племенами для защиты страны от каких-то внешних врагов и получали определённый корм за свои сторожевые услуги. Но наёмные охранители, по-видимому, желали кормиться слишком сытно. Тогда поднялся ропот среди плательщиков корма, подавленный вооружённой рукою. Почувствовав свою силу, наёмники превратились во властителей, а своё наёмное жалованье превратили в обязательную дань с возвышением оклада. Вот простой прозаический факт, по-видимому, скрывающийся в поэтической легенде о призвании князей: область вольного Новгорода стала варяжским княжеством».

Я привожу эти цитаты не для того, чтобы провести несимпатичную параллель с прибытием в Забайкальский край Константина Ильковского, которого многие называют варягом. Мне не нравятся попытки вешать ничего не решающие ярлыки на людей - вместо того, чтобы заниматься делом. Ильковского можно называть как угодно, высмеивать его ошибки, кидать в его огород камни и так далее. Но ни одно из этих действий не приблизит нас к решению тех проблем, которые существуют в регионе. Ничего из этого не изменит того факта, что Ильковский назначен на должность главы региона президентом государства, который по действующему законодательству был обязан сделать выбор и по тому же закону не был обязан его с кем-то обсуждать. Никакие ярлыки не снимают с Ильковского статуса фаворита предвыборной гонки. И так далее.

Я намеренно привёл обе части главки из Ключевского, чтобы подтвердить мысль о том, что любой ярлык, равно как любая попытка разукрасить его в другие цвета – всего лишь жонглирование словами и пустыми смыслами. Те, кто вешает ярлык «варяг» на Ильковского, неправы потому, что это хоть и весело, но неконструктивно. Вторые неправы потому, что выдирают из истории ровно те факты, которые необходимы им для притягивания фактов к выдуманной теории. Всё, что теории не соответствует, опускается.

Возвращаясь к вопросу жёсткости. Мне кажется, что вокруг Константина Ильковского слишком много людей, которые допускают серьёзные ошибки. Люди эти по понятным причинам заинтересованы в том, чтобы сам Ильковский такие ошибки либо не считал ошибками, либо вообще ничего о происходящем не знал. Складывается впечатление, что им это удаётся. И врио губернатора, по-моему, слишком добр к этим людям.

Егор Захаров: Развороченные тротуары, загаженные дворы и их авторы

Новости о том, что кто-то обругал Читу за грязь и неблагоустройство появляются нередко. В плеяде замечательных острословов и тонких наблюдателей можно выделить и Валерия Панюшкина, и Лену Миро, и других великих деятелей эпохи. Несколько лет назад в их число вошёл и PR-директор ТГК-14 Антон Шошин. Его предыдущие высказывания о Чите и её жителях я не помню, да и речь, собственно не о них. Ведь на этой неделе Антон Леонидович вновь спел «оду» ненавистному городу.

«Развороченные тротуары. Загаженные дворы. Мрачные, часто и с колючей проволокой, заборы повсюду – заборы вдоль улиц, заборы вдоль стен, заборы вдоль заборов... Рвота и нечистоты на улицах. Жуткие выгоны, называемые детскими садами. Обилие лиц с отрицательной пассионарностью. Отсутствие регулярных парков и ливневой канализации, какие-то «лебеди» из покрышек...», - такой текст появился, а затем пропал на официальном портале Забайкальского края и в электронной версии корпоративной газеты ТГК.

Оскорблённый мэр Анатолий Михалёв потребовал от Шошина извинений, напомнив ему, что в перечисленных грехах виноваты и сами энергетики.

Поспорить с обоими довольно трудно. Как бы ни было грустно признавать — в Чите и тротуары изрядно разбиты, и дворы не совсем чисты, и ливневой канализации нет. При этом легко насобирать десяток примеров небрежного отношения энергетиков к городу.

Но при всём этом, констатация фактов и довольно эмоциональный ответ на неё выглядит как уход от решения проблемы в плоскость «бокса по переписке». У мэрии есть достаточно средств, чтобы заставить компанию убирать за собой результаты своей жизнедеятельности. Разве в городе нет юристов, контрольной инспекции, оплаченного телеэфира, СМИ, готовых сказать веское слово, и наконец просто авторитета?

Ну, и напоследок стоит отметить, что мэр Читы в этой ситуации оказался в более выигрышном положении. Он заступился за город, выполнил свою задачу и он молодец. А вот Антон Леонидович, который должен формировать положительный образ своей компании, показал себя не очень умным человеком. За это Анатолий Дмитриевич может сказать ему спасибо.

Екатерина Шайтанова: Ильковский не пьёт

В субботу выяснилось, что временно исполняющий обязанности главы региона Константин Ильковский не пьёт. Вообще. Ни граммулечки. Ну, то есть пьёт кофе и чай. И, может, лимонад. А алкоголь не пьёт. Попробовал, мол, в первый раз — и не понравилось, и не пьёт.

Так вот я вам сейчас скажу одну грустную штуку про нас: по-моему, ситуация в обществе такова, что это работает против рейтинга политика. Вызывает волну недоверия, раздражения и прочие неприятные ощущения. Болеет что ли? А, даже не болеет, а просто не пьёт? Ну, это подозрительно.

Подозрительно и, вероятно, расходится с основными предвыборными технологиями. Для того, чтобы тебя признали «своим», по-моему, надо объявить о том, что ты не прочь выпить в хорошей компании, имеешь пару любовниц, мало читаешь, нарушаешь правила дорожного движения и разбрасываешь по квартире грязные носки.

А абстиненты в меньшинстве. А голосует большинство. И, конечно, предпочитает голосовать за нормальных мужиков, позволяющих себе вечером замахнуть «с устатка». Или за тех, кто взял да и ушёл от жены. А по мне так это грустно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления