Город обзор Снятый Кошелев и разворовываемая армия с научными ротами — обзор недели

Снятый Кошелев и разворовываемая армия с научными ротами — обзор недели

По факту Кошелев не хочет работать в заксобрании, Гениатулин если и возглавляет какую-то оппозицию, то самой оппозиции об этом ничего не известно, а Константин Ильковский если и заинтересован в снятии Кошелева, то сам об этом явно и не догадывается.

Роман Шадрин: Служили два товарища, ага

На этой неделе были вынесены вердикты по нескольким громким, резонансным уголовным делам. Водителя Audi Q7, который 3 января в Чите на улице Коханского насмерть сбил женщину, приговорили к полутора годам условного лишения свободы. Александра Шестакова, запершего в начале января в ледяной бане двух племянников, которые в итоге погибли, и племянницу, которая потеряла ступни, Забайкальский краевой суд приговорил к 22 годам лишения свободы.

Особенно хочется отметить дело лейтенанта Антона Клюкина. Будучи командиром роты одной из воинских частей Забайкальского края, он запросто увёл из вверенной ему части один КамАЗ, один «Урал» и один КрАЗ. В хищении КрАЗа Клюкину помогал капитан Дмитрий Чирков. Казалось бы, такое крупное воровство, напрямую касающееся обороноспособности страны недалеко от границы должно быть дикостью, привлечь общественное внимание и осуждено показательно сурово, в назидание всем действующим и будущим офицерам. На деле же получается, что дело не получило никакого резонанса, никого особенно не удивило, да и приговор оказался вполне мягким. Клюкину — 3 года колонии-поселения, Чиркову — штраф 200 тысяч.

Ветры к югу повернули,

В переулках – ни души.

Сонно на реке Амуре

Шевельнулись камыши.

Тонкие качнулись травы,

Лес как вкопанный стоит.

У далекой у заставы

Часовой в лесу не спит.

Он стоит, над ним зарницы,

Он глядит на облака,

Над его ружьем границу

Переходят облака.

Вот так, как в этих михалковских строках, себе представляют стражей Родины дети. Сильные и умные, быстрые и надёжные они изучают последние военные разработки и разбирают на стендах тактические задачки. На деле мы имеем армию, в которой защитники Отечества могут легко украсть три единицы тяжёлой техники, и это никого особенно не удивит. Потому что уже привыкли.

Артём Стромилов: Повоюем в интернете

Главным событием для меня, как человека, интересующегося историей развития вооружённых сил, стал первый набор призывников в новое подразделение российской армии - «научные роты». И пусть летом 2013 года туда не поехали служить парни из Забайкалья, новость от этого не менее актуальна.

«Лучше поздно, чем никогда», - наверное, этим выражением руководствовался министр обороны России Сергей Шойгу, объявив о создании нового рода войск. За пример были взяты спортивные роты — специальные подразделения, где служат только спортсмены. Поэтому отряд сверхумных солдат получил неофициальное название «научная рота». На этих парней, выпускников вузов, имеющих научные труды, министерство обороны возлагает большие надежды. На первом этапе «научники», пройдя, как полагается, курс молодого бойца, будут заниматься исследованиями на благо оборонной промышленности страны. А через определённое время именно они будут отвечать за безопасность России в мировом интернете.

К слову сказать, подобные отряды и даже целые интернет-войска существуют во многих странах мира. Например, кибер-солдаты Северной Кореи считаются одними из лучших на планете. Именно они, по заявлениям американцев, периодически обрушивают различные правительственные сайты и строят козни всем империалистам. Надо отдать должное, что США неплохо защищаются, чего нельзя сказать о России.

В эпоху прогресса и технологий с помощью интернета можно с компьютера влиять на работу таких объектов, как атомные электростанции, и это гораздо опаснее, чем обрушение обычного сайта. Поэтому новые «научные роты» должны уже с 2014 года взять стремительный старт практически с пустого места. Понятно, конкурс в новые войска будет велик. Этим летом он уже был - три человека на место. Зато и перспективы неплохие — офицерское звание, премии за успехи и так далее. Аутсорсинг, привлечение специалистов с гражданки, в этом деле не приветствуется, как никак военная тайна. Что ж, посмотрим как пойдут дела. Может, и светлые забайкальские умы отправятся не на пыльные полигоны, а прямиком за компьютерный армейский стол.

Егор Захаров: Коммунистическая Преступность Российской Федерации

На этой неделе стало известно, что двое депутатов Госдумы от КПРФ подготовили протокольное поручение для правоохранительных органов — разобраться с криминальной обстановкой в Забайкалье. Поручение прозвучало в пустоту. За вопрос о нём отказались голосовать депутаты «Единой России», которая в парламенте представляет явное большинство.

Я догадываюсь, с какой целью коммунисты создали поручение, перечислив майские преступления и сравнив весь регион с одним Могзоном, где в апреле был убит участковый. У меня есть соображения, почему единороссы проигнорировали инициативу коллег. Возможно, что дело в приближающихся выборах, перед которыми одним нужно раскачать лодку, а вторые этой качки категорически не желают. Хотя, я могу ошибаться.

Умиляет в этой ситуации комментарий члена политсовета регионального отделения «Единой России» Романа Амплеева о том, что коммунистам, насаждавшим неуважение к частной собственности и низко ставившим жизнь человека, нужно об этом вспомнить, а потом говорить о разгуле криминала.

Хоть убейте, но я не верю, что в сегодняшних кражах и убийствах виноват социалистический строй. Хотя с утверждениями о частной собственности и жизни я как-то готов согласиться. Однако, можно вспомнить — что было с блатными, которые отказывались работать в тюрьмах (можно узнать в интервью с начальником забайкальского УФСИН), можно ли было купить пластинку с песней «Хоп, мусорок», татуировали ли себе подростки четыре буквы — ЛХВС. Можно многое вспомнинать из истории великой страны — то, кем хотели стать мальчики, и как разбирались с семейными дебоширами. Сам я это вряд ли вспомню — на момент падения СССР мне было слишком мало лет.

Андрей Козлов: Условия фееричного ничто

На неделе основным событием стало снятие Алексея Кошелева с кампании по выборам губернатора Забайкальского края. Тему достаточно активно освещали федеральные издания, которые вспоминают про наш регион ровно в двух случаях – когда падает самолёт, и когда у кого-то из кандидатов в губернаторы возникают проблемы.

Формат подачи у федеральных изданий заслуживает того, чтобы обратить на это внимание. Журналисты стараются не давать собственных оценок, предоставляя слово в основном признанным экспертам. Признанные эксперты, оценивая обстановку в Забайкальском крае, городят какую-то ерунду. То снятие Кошелева является частью его кампании – потом, мол, будет легче феерично ворваться в заксобрание. То Равиль Гениатулин, которого никто не видел скоро как полгода, возглавляет Забайкальскую оппозицию. То основным виновником проблем Кошелева вдруг стал Константин Ильковский.

По факту Кошелев не хочет работать в заксобрании, Гениатулин если и возглавляет какую-то оппозицию, то самой оппозиции об этом ничего не известно, а Константин Ильковский если и заинтересован в снятии Кошелева, то сам об этом явно и не догадывается. Что, впрочем, не исключает, что снятие Кошелева не могло быть важным для окружения временно исполняющего обязанности губернатора.

Я пишу об этом потому, что оценки Забайкальского края людьми, которые не смогли найти время на то, чтобы реально изучить обстановку на территории региона, типичны не только для политологов. Так к региону - уверен, что не только к нашему - относятся депутаты, политики и лично президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Последнему явно некогда, а первые просто не считают нужным.

И на этом отношении к регионам всё и строится. Федеральный центр пишет программы, не понимая, что происходит за границами МКАДа. Депутаты Госдумы озвучивают инициативы по стабилизации обстановки в посёлке Могзон, не представляя, что это за посёлок и как туда проехать. Владимир Владимирович Путин зачем-то прилетает на вертолёте в Петровск-Забайкальский район, явно не очень понимая, кто все эти люди. Ну, и политологи рассуждают о том, что Равиль Фаритович возглавляет организованную оппозицию, которой в Забайкальском крае не существует – есть только недовольные.

Так мы, конечно, победим.

Татьяна Пояркина: Он же памятник

Установить памятник Александру Невскому на привокзальной площади Читы обещали в сентябре 2012-го. Не прошло и года, как привокзальную площадь огородили забором, начали благоустраивать территорию, чтобы, наконец-то, памятник поставить. Пусть он будет. Пусть построят и две часовни, которые, по задумкам архитекторов, войдут в ансамбль вместе с храмом.

Если бы в городе построили автовокзал, недовольных установкой памятника и часовен было бы в разы меньше. Летом, жарясь на палящем солнце в ожидании автобуса, а зимой ютясь в шарф, переступая с ноги на ногу, поверьте, сложно думать о великом, высоком, неземном.

История строительства автовокзала до боли узнаваемая и предсказуемая. Год назад чиновники подняли шумиху, подключили общественность – давайте выберем место для строительства автовокзала. Те, у кого часть жизни проходит на привокзальной площади – пассажиры, уверены, что автовокзал должен быть рядом с железнодорожным. Остальные доказывают, что автовокзал надо переносить, иначе город окончательно задохнётся в пробках. Обсуждения эти - совершенно впустую. Ведь прошёл год, а строительство не только не началось, но даже вопрос с местом расположения не решился.

Другого и не ожидали. Это ведь так похоже на всё, что строится, а чаще не строится в нашем городе.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления