Город опрос Правила жизни по школьному расписанию

Правила жизни по школьному расписанию

В предъюбилейный, 19-й официальный День учителя в этом году редакция ИА «Чита.

В предъюбилейный, 19-й официальный День учителя в этом году редакция ИА «Чита.Ру» решила расспросить виновников торжества о их предметах, о том, чему учит школа, когда не учит семья, как им удаётся совмещать ставки строгих преподавателей с добротой классных мам и пап, и какие они, сегодняшние дети. Задача учителя, как сто лет назад, так и сейчас, состоит в том, чтобы показать младшему поколению верную дорогу в жизнь, направить, помочь и сопроводить. Учителя вкладывают в каждого своего ученика частичку себя, - как утверждают, хохоча, они сами - даже если не хотят. А мы сегодня присоединяемся к поздравлениям. С Днём учителя.

Инна Игоревна, учитель музыки:

- Секретов в преподавании музыки много. Прежде всего, это, конечно же, создание интересного урока, занимательного, весёлого. К каждому возрасту свои подходы: сказки, инструменты, прослушивание разной музыки – ассоциации, изучение творчества композиторов и их биографии. Так же всё зависит и от взаимодействия с детьми. Если их к себе расположить положительно, заинтересовать, то и уроки будут успешными.

В нашей школе есть эстетические классы, то есть с дополнительным музыкальным образованием. Они изучают, помимо основного предмета музыки, ещё и музыкальную грамоту и играют в шумовом оркестре. Многие дети после таких классов продолжают обучение уже в музыкальной школе. Кто-то идёт по рекомендации преподавателей, а кто-то и сам увлекается и продолжает обучение. Это ценно и здорово.

Да, многие родители, так же, как и сами дети, считают, что музыка - это не нужный предмет, не главный. Конечно, это не так. Предмет музыка необходим детям не меньше, чем литература, история или математика. Всё тесно связано между собой. Учитель музыки пытается развить в детях вкус к прекрасному, окультуривать их, расширять кругозор. В детях учителя музыки развивают мышление, воображение, эмоциональную сферу. Мы приучаем детей слышать и слушать, чтобы они чувствовали через музыкальное произведение мысль композитора. Вся музыка - это история. Яркие музыканты и их творчество – это отпечаток прошлого для будущего. Дети в школе должны не только учиться писать, считать, а стремиться к тому, чтобы быть полноценными образованным людьми. Поэтому музыку надо воспринимать всерьёз, а не отмахиваться тем, что это не главный школьный предмет. Главный, нужный, многогранный, и один из самых интересных.

Константин Леонидович, учитель истории:

- История — самый подвижный предмет, в котором постоянно что-то меняется. Когда учились мы, учебники излагали один взгляд на историю — точку зрения коммунистической партии. Настала новая эпоха, появились новые взгляды. Стало больше объективности, больше возможности для диалога с учеником по разным историческим темам. Теперь ученик может иметь свою точку зрения на историю царской России, на революцию и советский период.

Новейшая история, которая изучается в 9-11 классах, заканчивается самыми последними событиями — избранием Владимира Путина на третий президентский срок.

Взаимоотношения США и России, новый выход набравшейся сил России на мировую арену и то, как наша страна теперь не только излагает, но и защищает свою точку зрения по международным вопросам, ближневосточные революции и войны — всё это мы обсуждаем на уроках обществознания. Каждый урок обществознания начинается с разбора современных нам событий.

Патриотами не рождаются. Ими становятся. И ребёнок может стать патриотом страны и края тогда, когда его окружают настоящие, любящие страну патриоты. Если по стране и за рубежом известны случаи осквернения памятников героям Великой Отечественной войны, то в Забайкалье этого нет. Напротив, дети охотно несут вахту на Посту №1. И преподавание истории здесь тоже играет большую роль.

Валентина Михайловна, учитель физики:

- В нашем лицее-интернате обучаются дети из районов края. И попасть к нам могут только ребята – победители олимпиад с аттестатом, средний балл которого составляет не менее 4,8. И если ребёнок попадает на профильное обучение в физико-математический класс, значит, он действительно любит этот предмет и готов изучать его.

Практически всё обучение основано на участии в многочисленных олимпиадах разного уровня, конкурсах, конференциях. Если я вижу, что у ребёнка стремление к тому или иному направлению в области физики – разрабатываем индивидуальную программу, по которой занимаемся более тщательно.

Особенность моих учеников, в отличие от обычных школьников, в том, что у них очень большая мотивация и желание учиться. А с такими ребятами работать проще – у них глазки горят! Конечно, база слабая, ведь у одного физику в районной школе вёл водитель автобуса, у другого – участковый. Но, как говорится, терпение и труд… У меня стоит задача за два года сделать из этих ребят отличников в области физики.

Раньше я работала в обычной школе, где этот предмет ребятам нужен был в общем, без углублений. А здесь появилась возможность раскрывать детям спрятанные и потайные уголки. А ещё здесь, в лицее, у меня появились «стобалльники»! В этом году у нас по итогам ЕГЭ четыре ученика написали тест на 100 баллов, среди них один – по физике. Я очень радуюсь за своих ребят, когда они достигают таких высот, а потом поступают в серьёзные вузы России!

Ирина Викторовна, учитель начальных классов:

- Те дети, которым родители уделяют внимание, приходят настолько развитые, что с первоклашками 20-летней давности не сравнить. И на английском говорят, и, в целом, берут от жизни всё, что им дают. Но часто даже обеспеченные родители не уделяют должного внимания воспитанию. Не разговаривают с детьми. Отдали им в руки планшеты, а те играют в дикие игры. Дети смотрят мультфильмы, в которых есть сюжет, но нет души. Нет героев, которых можно жалеть. Книжки сами рассказывают им сказки. Нет маминого голоса, нет папиных интонаций, ребёнка потом никто не спрашивает, что ты понял, как понял, что понравилось, что не понравилось.

Но. Учителя знают: дети не виноваты, что они такие. Их такими делают взрослые. И достучаться надо до них.

Виктор Николаевич, учитель физической культуры:

- Урок физкультуры по-прежнему один из любимых у школьников, поэтому прогульщиков у нас практически не бывает. Да, многие из нынешнего поколения учеников болеют уже с раннего возраста достаточно серьёзными заболеваниями. Естественно, их освобождают от занятий физкультурой и спортом, и зачастую они просто туда не ходят. Я считаю, что дети не должны отказываться от нашего предмета вообще, с ними в специальных медицинских группах должен заниматься учитель лечебно-физической культурой. Пока этого нет, у меня освобождённые дети ходят на уроки вместе со всеми. Они также надевают спортивную форму и привлекаются к занятиям, но в качестве моих помощников. К примеру, судят игры, наносят разметку или подают мячи. Кроме того, раз в неделю они мне готовят рефераты, по которым читают доклады. Стараюсь аттестовывать всех по заслугам.

Валентина Андреевна, учитель русского языка и литературы:

- Работаю учителем второй год, детей за это время повидала разных. Они могут интересоваться чем угодно – спортом, КВНом, компьютерными играми, но только не русским языком, а уж тем более – литературой. На первом месте у старшеклассников, конечно, находится интернет - «Вконтакте», «Одноклассники». Оттуда они и черпают свой основной запас знаний по моим предметам - запоминают неправильно написанные слова и «цитатами великих классиков» познают литературу. Что касается пятиклассников, с ними проще всего. Эти дети – пластилин, материал для творчества. Они с распахнутыми глазёнками слушают твои рассказы про писателей, сами с удовольствием готовят доклады, пишут свои первые произведения, сочинения. А вот к учащимся старших классов нужен особый подход.

К русскому языку в любом возрасте школьники относятся более серьёзно, чем к литературе, и это логично – ГИА и ЕГЭ ждут каждого. Поэтому приходится искать хитрости и бороться с нежеланием детей читать литературу в полном объёме. В старших классах предпочитаю применять на уроках самые удачные экранизации произведений, либо лекционные уроки, если вижу, что произведение прочитала меньшая половина класса. Не имея большого опыта в своей профессии, иногда приходится прибегать к помощи ребят, прочитавших произведение и готовых поделиться своими знаниями со своими одноклассниками.

Светлана Станиславовна, учитель математики:

- Математику преподавать никогда не скучно. Это основа всего. Кто владеет математикой - тот всегда успешен.

Сегодняшние школьники перегружены огромным объёмом требований по другим предметам, понимают математику гораздо хуже. Раньше начнёшь объяснять – они за тебя закончат. Сейчас ждут.

Методики в математике традиционные. Если алгебра не даётся – надо натаскивать. Если геометрия – попросить выучить все наизусть теоремочки, так запомнят.

Александр Юрьевич, учитель труда:

- Сегодня на уроках труда изменилось, в принципе, очень многое. Дети больше не делают скалки и табуретки, а создают своими руками то, что им интересно конкретно каждому. Например, игрушки, модели, макеты и так далее. Строгих ограничений нет никаких. Относительно недавно на уроках труда появилась такая дисциплина, как «Творческий проект». Фактически, это работа конструктора - начиная от рисунка на бумаге, эскиза и чертежа и заканчивая экономическими расчётами, экологическим обоснованием, то есть вредно или не вредно будет изделие из такого-то материала, и реализацией проекта. И это уже начинается с пятого класса. Опять же, никто не навязывает тематику этих изделий, макетов, моделей. Выбирай, что тебе интересно.

Конечно же, и современные технологии проникают на уроки труда. Так, учениками уже давно используется компьютер, для создания моделей, например, военной техники в формате 3D. Это, конечно же, гораздо нагляднее, чем чертёж, модель можно повертеть, посмотреть, что-то добавить, что-то убрать. С удовольствием хочу отметить, что дети всегда охотно посещают уроки труда, никогда не жаловался. Все они способные и талантливые. Считаю, эти качества есть у каждого. Просто в ком-то они пробудились, а в ком-то ещё спят. Моя задача их расшевелить и привести к этим способностям, как по тропинке.

Хочу поздравить с праздником своих коллег и пожелать им терпения к проделкам и шалостям детей. Иногда лишний раз сдерживаться, не прикрикивать, не ругаться. Мне нравится как сказал Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие». И я придерживаюсь такого девиза. Всем учителям желаю того же, а главное, конечно, хорошей, благополучной, благоустроенной жизни.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления