Город обзор Чупин с кастетом, ОДОРА с бомбёжкой, врачи без денег - в событиях недели

Чупин с кастетом, ОДОРА с бомбёжкой, врачи без денег - в событиях недели

...образование это отрасль, над которой издеваются больше других. Пора признать поражение и назвать ЕГЭ провалом. Но никто на это не решается...

Фото недели: вице-премьер краевого правительства Геннадий Чупин в музее следственного отдела рассматривает кастет, изъятый им во времена работы следователем прокуратуры Центрального района.

Татьяна Пояркина: Сочинение и ЕГЭ

Президент Владимир Путин во время послания Федеральному собранию заявил, что со следующего учебного года выпускники школ должны писать итоговое сочинение, результаты которого будут учитывать при поступлении в вузы наряду с ЕГЭ.

Мне одной кажется, что образование - это отрасль, над которой издеваются больше других? Но, правда, сколько можно? Я не против сочинений, считаю, что для российского образования эта форма экзамена была самой подходящей. Но вот уже десять лет учителя заточены на подготовку пресловутого ЕГЭ. Давно пора признать своё поражение и назвать ЕГЭ – провалом. Но никто из «президентов» на это не решается. Сейчас, когда большинство выпускников, выходя в большой мир из школьных коридоров, за 11 лет не научились самому главному - мыслить, мы вдруг вспоминаем, что есть же сочинение. Но это не спасительная пилюля для умирающего российского школьного образования. Это очередная реформа, нацеленная на оправдание других бестолковых реформ. Подопытными кроликами будут выпускники, учителя – дрессировщиками, чиновники – судьями, смотрящими в рот главнокомандующему.

Роман Шадрин: С песней о Забайкалье покинуть «Забайкалье»

Эта неделя началась под впечатлением от новой песни о Забайкальском крае. Моя коллега Мария Воронова уже писала о том, как нам не хватает родных, вдохновляющих и при этом новых песен. Со стороны в музыкальном смысле наш край ассоциируется больше всего с песней «По диким степям Забайкалья». Хорошая песня, её все знают, но смысл не самый удачный для того, чтобы всё рассказать о нашей земле. Чего хорошего, если мужик, проклиная судьбу, спешит поскорее убраться обратно, за ту сторону Байкала, даже если и там жизнь не сахар. Ещё у нас есть много местечковых песен, которые практически не известны и никому не интересны за пределами края. Пару лет назад лидер группы «Калинов Мост» Дмитрий Ревякин записал хорошую песню о Чите. Она вошла в альбом «Золотое толокно» и, по крайней мере, поклонникам «Калинова Моста», которых немало, напомнила о существовании нашего города, как когда-то песня с непонятным для западной России названием «Ингода».

7 декабря на концерте в «Забайкалье», или в «Родине», что в-общем одно и то же, всё тот же Ревякин с соратником Анаксагором Владыкиным представил читинцам новую песню, которая называется «Забайкальский край». Концертную запись песни можно послушать уже сейчас, а студийная будет опубликована позже. Песня создавалась совместно с музыкантами и солистами фолк-театра «Забайкалья», часть из которых, как оказалось в конце недели, прекратила работу в таком статусе и отправились в свободное плавание. Так, в одно и то же время музыканты представили новую, хорошую, сильную песню и попрощались со сценой фолк-театра «Забайкалья». По крайней мере, именно так это выглядело из зала. Спасибо за песню и всё остальное, искренние пожелания удачи и «Забайкалью», и тем, кто пошёл своей дорогой.

Екатерина Шайтанова: RIP Новости

О ликвидации РИА Новости РИА Новости узнали из новостей. Ничего не предвещало – пару дней назад торжественно открылся риашный медиацентр в Самаре, не было никаких корпоративных рассылок. Указ на сайте Кремля 9 декабря обозначал преобразование агентства в «Россия сегодня» и переориентацию на новости России за рубежом в целях оптимизации расходов. Другими словами, это означало, что федеральный бюджет больше не готов содержать крупнейшее информационное агентство страны – с самым высоким рейтингом цитируемости, с коррпунктами по стране, с историей, начавшейся от Советского информбюро.

На меня сквозило из дыры в голове национального лидера. Хорошо, вам дорого содержать РИА Новости. Никогда не было дорого, а сейчас дорого, пусть. Но манера сообщения свидетельствовала о том, что Путин думает ровно так, как преобладающее большинство людей в стране – посадим двух девочек-студенток за компьютер, будут писать новости, большого ума не надо. Одно агентство, другое агентство, ну, работали по стране, теперь будут по загранице. Я, честное слово, не удивлюсь, если так же походя закроют ГТРК. Ну, да, во всех городах и весях смотрят «Вести-города и веси», ну, а будут теперь смотреть «Первый канал».

Главред РИА Новостей Светлана Миронюк, на смену которой пришёл топ-менеджер ГТРК Дмитрий Киселёв, попрощалась с коллективом, позднее обратившись к сотрудникам с просьбой не участвовать в акциях в защиту агентства. Работа в СМИ, главный акционер которого Российская Федерация, оказалась нестабильной как минимум для главного редактора. Что произойдёт со всеми остальными сотрудниками – пока непонятно. Может быть, кто-то договорится с ликвидационной комиссией и Владимиром Владимировичем, и тогда что-то отыграется назад. Может быть, RIP Новости.

Андрей Козлов: Чемодан на голове

Председатель комитета по бюджетной политике краевого заксобрания Владимир Хорохордин на уходящей неделе вспомнил про несколько десятков врачей, которые в рамках федеральной программы «Земский доктор» уехали в посёлки городского типа (пгт), но не получили обещанный миллион рублей. Моя коллега Татьяна Пояркина разбиралась в этой ситуации в ноябре, и выяснила, что проблема касается 59 врачей.

Дьявол в данном случае кроется в терминологии. В федеральной программе миллион дают тем, кто уехал в сёла и городские посёлки, посёлки городского типа в документе не упоминаются. В Забайкальском крае в переписке между прокуратурой и Минздравом чиновники пришли к выводу, что термины эти равнозначные, и, значит, можно ехать и в пгт. Но когда дело дошло до расчётов, выяснилось, что федеральные ведомства знака равенства между городским посёлком и посёлком городского типа не ставят, и денег давать не будут.

Губернатор Забайкальского края Константин Ильковский уже пообещал деньги врачам в любом случае заплатить. На заседании комитета по бюджетной политике сразу все участвовавшие в обсуждении стороны – заксобрание, контрольно-счётная палата, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования – несколько, по-моему, осторожно пришли к мнению о том, что у региона нет полномочий эти деньги выплачивать, и единственный выход для по сути обманутых врачей – судебное разбирательство с больницами и Минздравом, которые заключали с ними договор.

Опыт бывшего военного гарнизона Степь говорит о том, что Константин Ильковский умеет решать нерешаемые задачи, и дай бог, чтобы ситуация с обманутыми врачами разрешилась к счастью последних.

Но меня несколько смущает отсутствие виноватых. Не то, чтобы хотелось чьей-то крови, или хотелось бы повесить на кого-то 59 миллионов рублей, которые надо заплатить 59 земским врачам, которые, как оказывается, не земские. Но вообще-то совершенно очевидно, что то ли в Минздраве, то ли ещё где в правительстве края, то ли в прокуратуре какой-то исполнитель – статусный или не очень – допустил фатальную ошибку, вывернувшуюся в 59 миллионов рублей, которые не понятно, откуда брать. Судя по тому, что написала месяц назад Татьяна Пояркина, виноватых вновь нет – просто так получилось.

С точки зрения любви к человечеству такое нежелание искать виноватых понятно. С точки зрения логики надо найти точку, из которой разрослась проблема, с тем, чтобы таких ошибок больше не допускать. Но все лишь смущённо признают, что чёрт его знает, чего теперь делать – пускай бедные врачи идут в суд.

Неумение признавать свои ошибки приводит к чему угодно, но только не к победе разума. Нежелание искать виновных следует из всеобщего стремления сгладить углы и сделать так, чтобы никто не был виноват и ничего не произошло.

В лучшем случае вину валят на сошек. Завалился пьяный депутат Госдумы в самолёт и устроил скандал – виноват специально нанятый в том числе и для вины помощник. Нарисовали два депутата Госдумы пояснительную записку к проекту закона, продемонстрировав масштабы собственной безграмотности, и сразу выяснилось, что виноват... помощник. При этом масштаб бреда такой, что придумать его может только средней руки депутат Госдумы. В худшем делают вид, что ничего не произошло.

Это такой большой чемодан Louis Vuitton, которым накрыли всю государственную машину. Никто не может понять, откуда он взялся, кто дал разрешение и отмашку на снос. Все смущённо опускают глаза, дуют щёки и думают о том, как бы не ляпнуть лишнего. Но в отличие от чемодана на Красной площади эта дура никуда не делась и продолжает защищать нас от ветра перемен.

Ольга Рагузина: Показательная верность

На этой неделе удивили люди и пёс. В редакцию позвонил читинец Дмитрий Алтынников, который сообщил, что на обочине дороги несколько дней сидит собака, которая не уходит с места, где под колёсами машины погибла её подруга. Увезти тоскующее животное в приют оказалось невозможным по нескольким причинам, главная из которых – приюта в городе нет. Есть частники, которые берут деньги за принятие животного; к ним читинец и решил отвезти читинскую Хатико.

А дальше удивили люди. Более 100 комментариев под новостью, и большая часть – положительные. Честно, неожиданно. В итоге необходимую сумму собрали, но собака ушла, не одобрив наплыва интереса в её сторону со стороны читинцев и СМИ.

На собранные деньги Дмитрий решил установить памятник собачьей верности. Мнения неравнодушных забайкальцев вновь разошлись – кто-то считает, что это правильное решение, а кто-то рекомендует передать средства на корм бездомным животным.

К слову, даже после этой истории приют для животных в Чите в ближайшие годы не появится. Для этого у нас нет ни денег, ни средств, ни даже полномочий.

Виктория Хохолкова: Бомбёжка ОДОРА

Администрация ОДОРА в Чите на этой неделе приняла волевое решение. Кота Учёного, сидящего на одной из скамеек парка, закрыли в металлический короб после очередного нападения на ОДОРА вандалов. В Ленинграде в войну так закрывали памятники от налётов немецкой авиации – альпинисты затягивали их маскировочными материалами, закрашивали серым позолоту шпилей под цвет питерского неба. Но это в войну и от немцев.

По-моему, в ОДОРА в последние годы происходит какой-то сюр. Трудно поспорить с тем, что администрация здания и парка изо всех сил облагораживает кусочек города в центре Читы, справляясь с этим куда лучше мэрии. Ни на Театральной площади, ни тем более на Ленина, ни на Революции, вообще мало похожей на площадь, нет ничего подобного.

Сколько фонарей должны перебить, сколько памятников испортить, чтобы ОДОРА не перестало оказываться один на один с уродами?

Почему работа пункта полиции, с горем пополам выбитого из УМВД, в итоге сводится к тому, чтобы перед тем, как закрыться навсегда, задержать директора ОДОРА Сергея Жеребцова, которому одному больше всех надо?

Андрей Затирко: Законно, но непрозрачно

На минувшей неделе некоммерческое партнёрство «Национальная ассоциация участников электронной торговли» дала свою оценку работе региональных и муниципальных властей России по расходованию бюджетных средств. Забайкальский край и Чита расположились в числе регионов и городов с самыми непрозрачными госзакупками.

Чита среди всех городов России заняла предпоследнее место в рейтинге. Считаю, вполне заслуженно. Городские власти долгие годы разрабатывали, а теперь активно применяют систему заточки аукционов под нужные фирмы. Если дело касается благоустройства, то должно побеждать ДМРСУ. Для истребления конкурентов в техзадание смешивают всё, что в Чите может сделать только это МУП. Отлов собак с высадкой цветов, уборку улиц с их посыпкой реагентами, ямочный ремонт с ликвидацией последствий аварийных ситуаций. Причём стоимость работ официально устанавливает само ДМРСУ через управление по регулированию цен и тарифов города. В итоге, суммы контрактов переваливают за сотни миллионов и без борьбы достаются управлению. А где нет конкуренции, там и нет стремления к качеству.

В случае, если нужная фирма ничем не отличается от других, приходится прибегать к более кардинальным способам обхода конкуренции. К примеру, как это было в начале года с покупкой квартир для сирот. Заказчик поставил пару латинских букв вместо русских в название заказа, и никто кроме «Домакса» ничего не нашёл. А если бы журналисты не лезли, то и правоохранительные органы ничего бы не заметили, а 7 миллионов рублей осели в нужном кармане.

Забайкальский край в рейтинге регионов оказался в группе с низкой прозрачностью, но не на последних местах, а где-то в серединке. После смены губернатора подход к аукционам у региональных властей несколько изменился. Константин Ильковский активно вмешивается в правила борьбы за крупные контракты при выборе подрядчика на социальные объекты. Зачастую выигрывает от этого только РУС. То задолго до аукциона строительная компания депутата заксобрания Александра Филонича начинает строить детсад на Советской под пристальным вниманием властей, то общежитие для ЗабГУ. И никого ничего не смущает, более того, вид на обе стройки транслируется на официальном портале органов власти региона.

Место в рейтинге некоммерческого партнёрства зеркально отражает всё происходящее в Забайкальском крае и Чите. Только в прошлом году отремонтированная дорога начинает трескаться — спасибо мэрии и ДМРСУ, сумма контракта на строительство детсада в процессе торгов не уменьшается — спасибо краевому правительству и РУСу. Самое печальное, что ко всем этим манипуляциям на сайте госзакупок придраться никто не может. Порою из политических соображений, порою из-за дыр в законе о госзакупках, которыми научились пользоваться не только «Рога и копыта», но и чиновники. В итоге остаётся только наблюдать за тем, как регион и город болтаются в самом низу рейтингов прозрачности расходования средств налогоплательщиков, и наблюдать за тем, как громкие слова президента о защите конкуренции превращают в издёвку.

Мария Шестакова: Закон об отлове животных

Тему бездомных животных на этой неделе продолжили на заседании комитета по аграрной политике и потребительскому рынку заксобрания Забайкальского края. 12 декабря депутаты решили разработать закон об отлове и содержании безнадзорных животных. Этот вопрос до сих пор не урегулирован на федеральном уровне.

«Что делать с бездомными животными?» - одна из наболевших тем, которая заставляет людей спорить до умопомрачения, и доводы у всех весомые. Одним жаль собак, которые из-за людской безответственности оказались на улице, другим жаль своих детей, для которых своры бродячих животных - реальная угроза.

Бороться в России, как всегда, предпочитают не с причинами, а со следствием. Черпают воду ситом из переполненной бочки, а кран с водой не замечают вовсе. Одичалые животные кусают прохожих? Значит, нужно отловить собак, а дальше как повезёт, будут деньги – стерилизовать и содержать некоторое время, не будет – утилизация - такой стерильный эвфемизм.

Во многих развитых и не очень странах давно уже перестали бороться только с видимой стороной проблемы, а подошли к вопросу более продумано. Собак, а кое-где и кошек, регистрируют, за них платят налоги и полноценно несут ответственность. Когда у нас появится что-то подобное на федеральном уровне не известно, а пока остаётся уповать, что краевой закон поможет справиться хотя бы с очевидной частью проблемы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления