Город обзор Вечные иероглифы на пл. Ленина и 100 маршруток для КСК - события недели

Вечные иероглифы на пл. Ленина и 100 маршруток для КСК - события недели

Ремонт центральной площади Читы откладывают на неопределённый срок, а мэрия хочет разрешить транспортную проблему КСК с помощью сотни маршруток - в обзоре недели.

Ксения Зимина: Зрители праздничного концерта к 325-летию города Нерчинск

Артём Стромилов: Троллейбус на КСК останется мифом

На этой неделе заммэра Читы Олег Кузнецов в программе «10 минут в мэрии» на телеканале «Альтес» заявил, что набившую многим оскомину транспортную проблему посёлков КСК и ГРЭС можно будет решить за счёт запуска 100 дополнительных маршруток. Мол, и конкурс уже проведён, и предприниматели нашлись, и договоры заключаются. Меня, как рядового жителя посёлка КСК, такая новость конечно радует, но, как у журналиста, возникают некоторые вопросы.

Во-первых, судя по такому заявлению, об обещанном тысячекратно запуске троллейбуса на КСК можно забыть. Очень удобно решить транспортную проблему за счёт частников, а не из средств городского бюджета. Во-вторых, я бы не сказал, что в последнее время на КСК и ГРЭСе недостаточно маршруток. На замену «Газелям», пусть ещё и не всем, пришли более вместительные автобусы Ford, их немало стоит на конечных остановках, другой вопрос, что ездят они как попало и не всегда по графику. В-третьих, увеличение количества маршрутных такси по утрам ещё больше осложнит движение на выезде с КСК. Пробки есть и сейчас — будут ещё больше.

На мой взгляд, проблему могли бы решить муниципальные автобусы, которые курсировали бы из посёлков до города и обратно по утрам и вечерам — в часы пик, и отправлялись с остановок в определённое время. Частники на автобус не согласятся — нерентабельно, днём не будет заполняемости, пример тому автобус №18, который изжил себя. А вот мэрия, подчёркиваю, могла бы. А 100 дополнительных маршруток, кажется, пустой цветастый фантик, брошенный в массы накануне выборов.

Андрей Козлов: Светлое угольное пятно

Продукция Апсатского угольного разреза, принадлежащего Сибирской угольной энергетической компании (ОАО «СУЭК») и работающего в Каларском районе на севере Забайкальского края, составила 51% всего экспорта региона в первом полугодии 2014 года. Объём продаж оценивается в 28 миллионов долларов (примерно 1,034 миллиарда рублей). Основными потребителями апсатского угля стали Япония и КНР. Занимающий второе место экспорт лесоматериалов оценивается в 15 миллионов долларов (27,6% от общего объёма экспорта, примерно 554 миллиона рублей). Экспорт металлов и изделий составил 2,02 миллиона долларов (3,7% общего объёма, примерно 75 миллионов рублей).

Разработка Апсатского месторождения в бесконечном перечне самых разных прорывных проектов, которыми Забайкальский край много лет грозятся вывести на невероятные высоты экономического развития, стала едва ли не единственным успехом. Остались на бумаге пять ГОКов на юго-востоке Забайкальского края, оказалась ненужной считавшаяся чуть ли не вторым БАМом железная дорога Нарын – Лугокан, погрязла в судебных разбирательствах эфемерная сурьмяная провинция в Первомайске, сгорел в прямом и переносном смысле Дарасунский рудник, исчезли из информационного поля стекольные заводы, рапсовые угодья, молочные реки и кисельные берега.

Остался только СУЭК с Апсатом и, пожалуй, Новоширокинский рудник, не попадающий, впрочем, в статистику внешнеторгового оборота. Сам этот оборот от года к году всё печальнее, и апсатский уголь, несмотря на нутряную черноту, выглядит в ней единственным светлым пятном.

Андрей Затирко: Как решать проблемы

Для жителей Лазо и предпринимателей, работающих на нечётной её стороне, минувшая неделя превратилась в праздник. Мэрия нашла деньги на асфальтирование этой самой стороны. Теперь ни ям тебе, ни пыли, от которой в радиусе в несколько сот метров не выйти на улицу без противогаза. А всё благодаря чему? Варианта два – либо приближающимся выборам, либо страха чиновников перед отчаянными бабушками, без разговоров перекрывающими целые улицы. Из них первый, вам скажу, ещё более безобиден, нежели второй.

Предвыборная кампания сегодня – это баннеры с громкими словами, акции, освещаемые СМИ, и редкие встречи с избирателями. По сути, никакой пользы от кандидатской борьбы городу нет, так что, если кто-то решил, глядя на конец срока, отремонтировать улицу, пожалуйста. Обеими руками – за ремонт.

Если же причиной ремонта стал пикет с перекрытием асфальтированной стороны Лазо, то это значительно опаснее. Конечно, сегодня ситуация разряжена, и компетентные органы, следящие за ней, могут спать спокойно, но что будет завтра – вопрос. Мэрия, почти 10 лет игнорирующая местных жителей, предпринимателей, прокуратуру и суд, пошла на поводу у пикетчиков. Не это ли тот самый способ, который может решать проблемы города и его жителей? Как в старинной рекламе: выпил какого-то там напитка и остановил машину, поезд, самолёт. Только немного наоборот: остановил машины, поезд или самолёт – решил проблему микрорайона, города и края соответственно.

Страх перед обычными людьми не должен быть двигателем развития города, им должно быть какое-то более высокое чувство – такое, как любовь к родному городу… Надеюсь, такие в списках кандидатов есть.

Татьяна Пояркина: Главная площадь

Площадь Ленина в Чите не ремонтировалась уже 11 лет. В 2003 году на ней установили колонны с мемориальными берельефами, оборудовали сцену, а всю площадь вымостили цветной тротуарной плиткой с китайскими иероглифами, которые, до сих пор большинство горожан смущают. Тогда же на площади появился туалет. Очевидно, что площадь вновь нуждается в реконструкции. Конечно, не такой сомнительной, как 11 лет назад. Три года идут разговоры, что вот-вот объявят конкурс на проект реконструкции площади. Сроки традиционно сдвигаются. А на этой неделе председатель планово-бюджетной комиссии гордумы Читы Максим Потапов откровенно заявил, что без софинансирования город ремонт площади не потянет. Существуют варианты получения этой помощи, но они уж слишком иллюзорны.

Центральная площадь любого города - это его лицо. Странно ответственность за его содержания перекладывать на других. Конечно, у мэрии проблем выше крыши, но в городе, который и так обделён парками-скверами, местами для добрых прогулок с красивыми фотографиями, необходимо, чтобы хотя бы главная площадь сияла красотой. Без иероглифов.

Валентин Булавко: Руль, две педали и борьба за права

Читинские велосипедисты решили 7 сентября устроить массовый пробег по улицам Читы, чтобы заявить о своих правах и привлечь внимание к проблемам передвижения на двухколёсном транспорте по дорогам города.

Велосипедистов в Чите мало, но даже те, что есть, часто вызывают раздражение как у автомобилистов, так и у пешеходов. Первым они мешают, виляя между машинами на дорогах, а вторых пугают, на скорости выскакивая из-за спины. Ездить как попало читинским велосипедистам приходится не от хорошей жизни. В городе нет велодорожек, чтобы двухколёсники не мешали движению транспорта, парковки для велосипедов отсутствуют.

Велосипедный бум давно прошёл в Европе и начался в крупных городах России. В Чите велосипедистов ещё не принимают всерьёз, но такие массовые акции могут привести к тому, что через несколько лет в городе можно будет без проблем пользоваться двухколёсным транспортом вместо общественного.

Роман Шадрин: Мультяшки на выборах

Главной интернет-сенсацией этой недели стал ролик с видеорегистратора, заснявшего дорожный инцидент с участием мультипликационных героев.

Но ещё большим открытием стал тот факт, что ролик оказался вирусной рекламой, которую перед выборами распространил предвыборный штаб врио главы Челябинской области Бориса Дубровского. Здесь, в Чите, кажется невозможным, что где-то выборы проходят с куражом, юмором и такой незаурядной рекламой. Здесь, в Чите, выборы в гордуму опять получились кислыми и унылыми. Наружная предвыборная агитация представляет собой вереницу однообразных картинок с задумчивой головой кандидата и невнятным слоганом. Газеты почти ничего не пишут, хотя наверняка и рады бы были. Понятие «вирусный ролик» — это не про нас. Да и о каком кураже может идти речь, если на моём, например, округе список кандидатов — это список каких-то безработных.

Юлия Скорнякова: Свободная «Искра»

«Самый большой конфликт у детей в моём отряде был из-за того, что они думают на разных языках: кто-то на русском, кто-то на бурятском. Но мы справились. Устроили ребятам полосу препятствий так, что пройти её в одиночку было нельзя, только вместе, помогая друг другу. На ужин, правда, тогда сильно опоздали, но через несколько дней и про конфликт забыли, и вперемешку на русском и бурятском начали говорить», - мы с воспитателем (или, как здесь говорят, комиссаром) Катей идём по осеннему лесу. В этом году здесь, в лагере «Парус» и на территории нескольких других детских баз отдыха прошли пять разных смен молодёжного центра «Искра», который три года назад объединили с дворцом молодёжи «Мегаполис».

В этом году «Искре» вновь «дали свободу», поскольку программы, созданные за 49 лет существования центра, сегодня из-за своей уникальности не вписываются в общепринятые методы работы с молодёжью. Детей здесь учат понимать друг друга и уважать чужое мнение, обучают музыке, ремёслам, экономике, политике, дают возможность своим трудом зарабатывать рудолы – местные деньги. В смене «Ньюландия-2014» больше всего накопила девочка, которая плела и продавала фенечки из бисера. На полученные деньги она купила планшет и путёвку на юбилейную, 50-ю смену «Искры» в 2015 году.

Про этот центр можно говорить долго и интересно. В субботу его работники подвели итоги первого после возвращения автономии сезона. В планах – смены для детей из районов и море всего, что из замкнутых на интернете подростков делает активных молодых людей, умеющих отвечать за свои решения и делать мир ярче. Этим центром нужно гордиться. Пусть первый год возвращённого «Искре» суверенитета станет началом долгой истории творческой работы огромного коллектива. В это очень хочется верить.

Мария Шестакова: Снова в школу

Первое сентября в этом году впервые с тех самых пор, как я окончила университет, получилось особенным. В первый год после прощания с учёбой ещё по привычке ждала осени, было какое-то предвкушение немного тягостное, немного радостное – снова учиться. Но тот сентябрь пришёл с обычными рабочими буднями и ушёл с ними же. Потом ожидание пропало.

В этом году в первый класс пошёл Мишка – мой двоюродный брат. Снова букет из гладиолусов, первая учительница, сосед по парте. И радуюсь за него, и завидую по-доброму. Всё только предстоит – найти друзей, полюбить одни предметы и тягостно ждать уроков по другим. Так было и с нами когда-то.

Наш «б» класс всегда был дружным, весёлым, активным, но не настолько, чтобы встретиться в полном составе семь лет спустя – 1 сентября этого года. Всего семь человек из 20 с лишним, но этого хватило, чтобы гордо называться «встречей одноклассников». Смеялись, вспоминали, удивлялись, как по-разному сложилась у всех судьба. Надеюсь, когда-нибудь сможем встретиться все вместе – и те, кто учился бок о бок с первого класса, и те, кого занесло к нам в 11-м. Приходите, ребята.

Екатерина Шайтанова:

Но никто не додумался просто стать на колени

И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране

Даже светлые подвиги - это только ступени

В бесконечные пропасти к недоступной весне

.

Николай Шараборин, которого хоронили в Горном 5 сентября, учился на истфаке ЗабГГПУ. Водил в походы клуб ЯРиН «Я, рюкзак и ноги»). Служил контрактником.

На момент публикации у ИА «Чита.Ру» есть четыре версии его гибели.

«Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов», - осталась на его странице ВКонтакте цитата Отто фон Бисмарка

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления