Город ЗабЖД: 10 вех 2014 года

ЗабЖД: 10 вех 2014 года

Забайкальская железная дорога подводит главные итоги своей работы в 2014 году.

Забайкальская железная дорога подводит главные итоги своей работы в 2014 году.

1. Перевозки: год напряжённой работы

В 2014 году магистраль продолжала работать в условиях устойчивой тенденции роста объёмов перевозок грузов. Её удельный вес в общем грузообороте железнодорожной транспортной системы России превысил 10%. Забайкальская дорога уступила первенство только такой мощной магистрали, как Западно-Сибирская. Кроме того, дорога несла значительную нагрузку, оставаясь самой грузонапряжённой на федеральной сети.

2. Фронт погрузки: включили все резервы

В течение года железнодорожникам удалось сократить тенденцию спада погрузки. Если в январе 2014 года ЗабЖД грузила на 25% меньше, чем в январе 2013 года, то в декабре это отставание было сокращено до 9,7%. При этом, несмотря на снижение погрузки в целом, железнодорожникам удалось добиться повышения погрузки высокодоходных грузов по сравнению с 2013 годом на 15,7%. К перевозкам активно привлекались как региональные, так и зарубежные грузоотправители.

3. Вклад в казну: растут отчисления

Перечисления ЗабЖД в региональные бюджеты и внебюджетные фонды превысили показатель 2013 года на 190 миллионов рублей и в 2014 году составили 14,1 миллиарда рублей.

В региональный бюджет Забайкальского края направлено 4,31 миллиарда рублей, в региональный бюджет Амурской области – 1,275 миллиарда рублей. В государственные внебюджетные фонды перечислено 8,554 миллиарда рублей.

Структурные подразделения ОАО «РЖД», расположенные в границах дороги, являются одними из крупнейших и ответственных плательщиков налогов в бюджеты субъектов Российской Федерации – Забайкальского края и Амурской области. Труд железнодорожников обеспечивает прочную основу для социального и экономического развития регионов.

4. Локомотивный парк: пополнилась дружина «Ермаков»

В 2014 году на ЗабЖД с припиской к эксплуатационному локомотивному депо Могоча поступило 130 магистральных локомотивов нового поколения «Ермак»: 121 электровоз серии 3ЭС5К и девять электровозов серии 2ЭС5К. Техническое перевооружение существенно увеличит провозную способность дороги, в том числе за счёт увеличения составности и веса поездов.

Кроме того, на протяжении года шло обновление тепловозного парка магистрали, который пополнился 42 маневровыми тепловозами серии ТЭМ-18дм. Они оснащены современными системами электронного оборудования, которые позволяют контролировать параметры движения тепловоза и расход дизельного топлива, а также упрощают работу машиниста при управлении в одиночку.

Инвестиции ОАО «РЖД» на приобретение новых локомотивов для Забайкальской магистрали в 2014 году составили более 17 миллиардов рублей.

5. Реконструкция: новый век столичных станций

В 2014 году в активную фазу вступила реконструкция станций Чита-1 и Чита-2. Железнодорожники планируют не только увеличить пропускную способность столичных станций, но и качественно улучшить пассажирский сервис.

На станции Чита-2 строители проложили 9 километров новых путей и 42 стрелочных перевода, а также установили опоры и смонтировали контактную сеть. После обновления станция Чита-2 сможет одновременно обслуживать несколько пассажирских поездов и обеспечивать беспрепятственный пропуск грузовых составов. Существенно улучшит комфорт пассажиров переустройство посадочных платформ и пешеходного моста .

Масштабный фронт работ был развёрнут и в северном парке станции Чита-1. Строители увеличили условную длину половины его приёмоотправочных путей, уложили новые стрелочные переводы, ликвидировали негабаритные места, начали строительство нового здания пригородного вокзала.

Реконструкция обеих станций ведётся по инвестиционной программе «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (Восточный регион)».

6. Путь: ремонт в режиме «нон-стоп»

Путеремонтная кампания 2014 года на полигоне Забайкальской магистрали проходила в сложных условиях: растущий объём поездопотока, когда поезда шли с минимальным интервалом, серьёзно лимитировал проведение ремонтных работ. Несмотря на это, на ЗабЖД было обновлено более 411 километров железнодорожных путей, в том числе: модернизировано 275 километров пути, выполнен капитальный ремонт 63,3 километра пути, средний ремонт произведен на 73,2 километра пути. В ходе ремонтных работ установлено 194 комплекта стрелочных переводов.

7. Кадры: на рынке труда нет равных

На полигоне ЗабЖД работают более 52 тысяч сотрудников ОАО «РЖД», в том числе в Забайкальском крае – 37 тысяч, в Амурской области – 15 тысяч человек.

Для восполнения квалифицированными кадрами ведущих профессий обучение по программам профессиональной подготовки в 2014 году прошли более 4,2 тысячи рабочих, повысили квалификацию более 10,5 тысячи рабочих.

Только в Забайкальском учебном центре профессиональных квалификаций ЗабЖД прошли обучение 3,6 тысячи и повысили квалификацию 4 тысячи работников структурных подразделений ОАО «РЖД».

8. Жилищный вопрос: ответ положительный

В 2014 году ЗабЖД ремонтировала и строила жильё и детские дошкольные учреждения. На средства ОАО «РЖД» и правительства Забайкальского края строились детские сады в городе Борзя и посёлке Карымское. На эти цели компания направила 70,8 миллиона рублей.

Выполнен капитальный ремонт шести негосударственных образовательных учреждений ОАО «РЖД» на сумму более 18 миллионов рублей: отремонтированы детские сады и школы на станциях Амазар, Уруша, Адриановка, Ерофей Павлович и Ульякан.

В 2014 году по программе строительства служебного жилья на полигоне обслуживания ЗабЖД построены и сданы в эксплуатацию два 60-квартирных дома на станциях Белогорск и Сковородино, а также 10 двухквартиных жилых домов на станциях Ерофей Павлович (два дома), Ушумун, Ледяная, Серышево, Екатеринославка, Бурея, Бада, Куэнга и Могзон.

9. Здоровье: по высшим стандартам

3–5 сентября в Чите состоялся медицинский совет Департамента здравоохранения ОАО «РЖД», на котором ведущие специалисты отраслевого здравоохранения России обсуждали вопросы управления качеством медицинской помощи и повышения эффективности здравоохранения ОАО «РЖД». Тогда же в дорожной клинической больнице на станции Чита-2 состоялось открытие после капитального ремонта обновлённого терапевтического отделения.

С начала 2014 года в стационарах учреждений здравоохранения ОАО «РЖД» на Забайкальской железной дороге пролечились 29,5 тысячи больных. А в поликлиниках зарегистрировано свыше миллиона посещений пациентами. На медицинское обслуживание прикреплены более 106 тысяч человек, кроме того, обслуживаются 12,8 тысячи человек, не работающих на железнодорожном транспорте, но проживающих в Забайкальском крае и в Амурской области. Пациенты из числа жителей края имеют возможность бесплатно получать в дорожных больницах высокотехнологичные медицинские услуги по многим направленям – в офтальмологии, травматологии, оториноларингологии, гинекологии, урологии.

10. Культура и спорт: эстафета достижений и побед

Магистраль активно поддерживает талантливых людей и творческие коллективы. В 2014 году проведено два тура открытого дорожного конкурса детского самодеятельного творчества «Будущее дороги» и два тура фестиваля самодеятельного творчества среди работников предприятий холдинга ОАО «РЖД» – «Магистраль творчества». Финальные этапы творческих состязаний состоятся в январе 2015 года.

Народный танцевальный коллектив «Жарки» Борзинского Дома культуры железнодорожников занял первое место в районном конкурсе «Жемчужина Забайкалья».

В ноябре в Пекине прошёл IV международный фестиваль-конкурс «Золотой лотос», участником которого стал шоу-проект «ВнеВременье» Читинского Дворца культуры железнодорожников. Коллектив получил Гран-при конкурса.

На протяжении года самодеятельные творческие коллективы дороги принимали участие в праздничных мероприятиях, посвящённых 40-летию Байкало-Амурской магистрали.

По итогам корпоративных соревнований ОАО «РЖД» 2014 года, спортсмены-любители Забайкальской магистрали вошли в пятёрку лучших подразделений на сети.

Команда ЗабЖД впервые стала «бронзовым» призёром в общекомандном зачёте летней спартакиады работников железнодорожного транспорта. В сентябре на Чемпионате работников железнодорожного транспорта России по пляжным видам спорта, проведённом в Анапе, женская команда магистрали также впервые заняла второе место. Этот успех был повторён и в октябре на прошедшей в Калининграде спартакиаде ветеранов-железнодорожников, по итогам которой наша сборная заняла второе общекомандное место.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления