Город мнение Дерево ищу

Дерево ищу

Такое ощущение, что всё мало-мальски древнее у нас давно уже вырублено или сожжено.

Мы должны сохранять лес не только для того, чтобы очаг не остывал зимой, но также для того, чтобы Германия оставалась Германией.

Вильгельм Риль, немецкий этнограф, XIX век

Давно с завистью слежу за хорошим проектом «Деревья – памятники живой природы». Это общероссийская программа, а по сути, международная, так как нечто подобное есть во многих странах.

Смысл программы понятен любому человеку, любящему природу. А таких всё-таки везде подавляющее большинство. Авторы проекта пишут:

«Деревья живут значительно дольше человека. И в этом долгожительстве во многом их удивительная, притягательная сила. За внушительным возрастом отдельных деревьев порой стоят яркие, исторические события. Во многих странах старовозрастные деревья берутся под охрану общественности. За ними тщательно ухаживают, стараясь максимально продлить их жизнь, объявляют охраняемыми памятниками природы. Сосна Байкушева в Болгарии, дуб Кайзера в Берлине, Стелмужский дуб – самое старое дерево Европы... Такие деревья становятся достопримечательностью местности, где они произрастают, а порой и всей страны».

Создатели программы предлагают присваивать самым выдающимся деревьям особый статус Памятника живой природы. Конечно, этот статус моральный, а не юридический. Но, может быть, иногда моральный статус тоже может стоить немалого?

А с завистью слежу за этой программой потому, что Забайкалье, в отличие от многих других регионов России, пока никак в этой программе не участвует. Кстати, наши соседи из Бурятии уже подали для этой программы три дерева, а иркутяне – пять. Немного, конечно, но всё же кое-что.

Только вот в чём проблема. Вроде бы много езжу по Забайкалью, но, сколько ни думаю, а почти не могу вспомнить у нас выдающиеся старовозрастные деревья, которые можно было бы предложить в качестве таких Памятников. Разве что читинский дуб, о котором я не раз уже писал. Так ведь он, хоть и примечательный, но совсем молодой, 60 лет всего. На Алханае, помню ещё сохранившийся огромный кедр, у корней которого горная речка Салия спускается трёхметровым водопадом. Надо узнать, жив ли он.

Такое ощущение, что всё мало-мальски древнее у нас давно уже вырублено или сожжено. Но, может быть, я вовсе не прав, и ещё сохранились в Забайкалье живописные и примечательные старовозрастные деревья – настоящие символы сибирской тайги? Деревья, которые можно было бы предложить в качестве наших Памятников живой природы и объявить живыми символами края.

Забайкальцы, откликнитесь, давайте подумаем вместе.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления