Город интервью Анна Коробенкова: В «Чита.Ру» сегодня всё идёт с плюсом

Анна Коробенкова: В «Чита.Ру» сегодня всё идёт с плюсом

«На портале реклама работает очень хорошо, особенно если сравнивать с телевидением, которое, на мой взгляд, отходит на второй план...»

Руководство информационного агентства «Чита.Ру» относит менеджера отдела продаж Анну Коробенкову к числу топовых сотрудников, приносящих наибольшую пользу для компании. Положить в кассу рекордную выручку с продаж за месяц — ей по силам, заключить контракт с одним предприятием на несколько сотен тысяч — всё возможно. В интервью из серии текстов о людях, которые делают «Чита.Ру» каждый день, Анна признаётся, что не любит, когда её хвалят, но говорит, что результатов добивается вовсе не для этого, а скорее для себя, для собственного самоутверждения.

Дружить с первыми лицами

- Когда ты впервые услышала о Читинском городском портале, почему решила устроиться сюда на работу?

- Первый раз зашла на «Чита.Ру» около 8 лет назад, просто читала новости, особенно мне стал нравиться портал, когда на нём начали появляться интервью с людьми. Я работала в разных крупных организациях, в том числе занималась развитием непрямых продаж в «Мегафоне». Перед тем как прийти в «Чита.Ру» была начальником отдела в торговой сети. Там я получила колоссальный опыт.

Разослала несколько анкет, и в итоге меня пригласил на собеседование Сергей Кисляков (бывший коммерческий директор «Чита.Ру» - авт.). Сергей Анатольевич обладает отличным умением убеждать, он предложил мне интересные условия, и вот уже 4 года я работаю в отделе рекламы Читинского городского портала.

- У тебя есть специальное образование, связанное со сферой продаж?

- Нет. По первому образованию я политолог-правовед, окончила ЗабГУ, вторая специальность у меня - «Государственное муниципальное управление», её я получила в Читинском институте БГУЭП.

- Вспомни, кто был твоим самым первым крупным клиентом в «Чита.Ру»? Работаешь ли ты с ним и по сей день?

- Одним из первых моим клиентом я считаю «Жемчужину Востока». Действительно, мы работаем вместе до сих пор, размещаем рекламу на портале. Как правило, я работаю только с первыми лицами — руководством, выстраиваю с ними дружеские отношения. Для меня это обязательное условие продуктивной работы. Это очень помогает, ведь человек мне доверяет, слушает, воспринимает советы. Сегодня моя база постоянных клиентов насчитывает несколько десятков организаций, с которыми я постоянно поддерживаю контакт. Продажи — это бесконечное общение и умение расположить к себе человека. Повторюсь, здесь всё завязано на вере и доверии, а также грамотном понимании рынка. Реклама — это всегда конфета, а человек должен прийти и её купить.

Интернет наступает на телевидение

- Сколько времени тебе понадобилось, чтобы освоиться в компании? Чувствовала ли ты соперничество со стороны других сотрудниц и насколько тяжело новичкам с нуля становиться полноценным менеджером отдела продаж?

- Адаптировалась достаточно быстро, хватило полугода. В какой-то степени соперничество в отделе продаж есть, каждый старается быть более полезным, но при этом клиентская база между сотрудниками строго распределена, все знают, например, что это мои клиенты, и никогда им не будут звонить. Могу сказать, что мы очень дружные. Верно подмечено, что новички сами нарабатывают, свою базу. Да, это непросто, но нужно, чтобы у продажника было понимание рекламы, чтобы он понимал рынок, знал, чем отличается интернет-реклама от наружной рекламы, от телевизионной и на радио. Если есть грамотное восприятие, то всегда можно донести информацию до клиента.

- Бывает такое, что рекламодатели уходят, прерывают сотрудничество? И если да, то почему?

- Конечно, бывает. И здесь не нужно искать виноватых. Год назад многие клиенты ушли в связи с кризисом, был у нас такой период. Но это вполне нормально и объяснимо. Сейчас практически все вернулись, объём клиентской базы на сегодняшний день понемногу растёт.

- Насколько для тебя важно, чтобы реклама помогала клиенту, принесла реальный результат?

- Важно на все 100%, ведь человек нам платит не только за рекламу, но и за количество приведённых клиентов. На портале реклама работает очень хорошо, особенно если сравнивать с телевидением, которое, на мой взгляд, отходит на второй план. Всё очень просто. Там ролики идут блоками. Наша же реклама находится в поле зрения гораздо дольше — это подробности, новости, баннеры.

Эффективная отдача — главное преимущество размещения рекламы в интернете перед другими способами продвижения товаров и услуг. Другим важным плюсом интернет-рекламы является возможность измерить всё и вся: кто смотрел, когда, сколько, откуда пришёл, куда ушёл и многое-многое другое. То есть она прозрачна в плане статистик.

Немало зависит и от копирайтеров, с которыми мы очень плотно работаем. Мне всегда удаётся найти общий язык, у нас выстроены хорошие отношения. Эти люди знают, что писать, знают формат, знают клиента, знают, как донести информацию - они очень грамотные специалисты.

Компании сокращают бюджеты

- Каким образом ты самосовершенствуешься?

- В плане личностного развития я очень много читаю книг, люблю психологические вещи. Это очень важно для построения правильных встреч. Посещаю тренинги. Из недавнего — слушала лекции маркетолога Игоря Манна и Радислава Гандапаса. Конечно, это очень приятно, когда выступает грамотный человек, тренер, который пишет книги. На таких мероприятиях узнаёшь какие-то совершенно новые интересные вещи, которые удаётся применять и на практике.

- Кто в работе для тебя главный наставник?

- Я сама. У нас работа так построена, что каждый, по сути, работает индивидуально. Мы ни за кем не идём. И кто бы что ни говорил, всё зависит только от меня. Вот бывает иногда, что на работе разваливаешься, но вытягиваешься сам, а кто тебя ещё вытянет из болота? И мне важно, чтобы начальство мне доверяло. Если будет тотальный контроль, то он не даст результатов. Мне он не нужен, я сама очень сильно заинтересована в продуктивности труда. Я подвижна, мне нужны встречи, нужны какие-то передвижения, бесконечное общение. С клиентом нужно постоянно общаться, постоянно быть на связи. Мы с некоторыми даже по два раза в день разговариваем, держим руку на пульсе.

- А что для тебя важнее - карьера или семья?

- Работать, конечно, надо, потому что труд приносит деньги, а они дают определённую свободу. Но семья, конечно, всегда на первом месте. У меня есть замечательный сын, он спортсмен, занимается биатлоном.

- Ты не отстаёшь от него? Любишь спорт?

- Очень люблю. В детстве много лет занималась фигурным катанием, сейчас освоила лыжи. Хожу в спортзал, 2 года занимаюсь йогой, а также функциональными тренировками.

- Насколько сильно изменилось «Чита.Ру» за последнее время?

- На самом деле, поменялось вообще всё. Прежде всего нас стало больше, как менеджеров по продажам, так и в общем сотрудников компании. У нас появился маркетолог, был создан целый отдел разработки. На сегодняшний день всё идёт с плюсом. Есть какие-то вещи, которые не всегда могут восприниматься радужно, но я к этому достаточно философски отношусь. Всё, что ни делается, делается к лучшему. У нас увеличился темп работы, её стало больше.

Отмечу, что сейчас в нашей стране и мире складывается крайне неоднозначная ситуация. Ведутся геополитические войны, в России кризис потребления. И, конечно, это сказывается на клиентах - компании сокращают свои рекламные бюджеты. Всё становится по-другому. Но реклама сейчас - неотъемлемая часть жизни, реклама - это двигатель торговли, и компаниям всегда нужно быть в информационном поле, формировать у клиента потребности в предлагаемых товарах или услугах и в целом создавать положительное отношение к компании. К тому же сейчас существует очень большая конкуренция, а спрос намного ниже, чем предложение. Поэтому надо бороться за клиента, более грамотно подходить к рекламным кампаниям. Сейчас у нас разрабатываются уникальные проекты, новые форматы и подходы к рекламе для повышения эффективности и интереса читателей.

И мы, как сотрудники отдела рекламы, можем в этом помочь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления