Город Каюсь, нарушал - читинцы о своих штрафах

Каюсь, нарушал - читинцы о своих штрафах

"На все вопросы могу ответить одинаково – да. И нарушал, и в обзор камер попадал, и на сегодняшний день в базе данных есть три штрафа".

Жители Читы, кажется, уже привыкли передвигаться по дорогам под строгим взором камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Бездушным аппаратам, по сути, всё равно, кому выписывать штраф - будь то чиновник, депутат или гонщик без водительского удостоверения, но в широких массах продолжает превалировать мнение о том, что камеры - способ набить карманы за счёт простых граждан. ИА "Чита.Ру" опросило депутатов гордумы, законодательного собрания, бизнесменов и автообщественников Читы, чтобы узнать, нарушали ли они правила и смогут ли честно в этом признаться.

Участникам опроса задавалось несколько вопросов: нарушали ли вы правила дорожного движения? Получали ли штрафы с камер фото-, видеофиксации, установленных в Чите? Оплачивали штрафы? Ездить в городе с появлением камер стало комфортнее или, наоборот, проблематичней?

Руководитель администрации Читы Владимир Забелин:

- Два раза нарушал – превышение скорости. Сам был виноват, торопился. Оплачивал вовремя. Конечно, с появлением камер стало намного лучше и безопаснее ездить за рулём по городу – меньше пробок, особенно по пути в аэропорт, в сторону Песчанки, Антипихи, Атамановки. Водители стали соблюдать скоростной режим, стало меньше ДТП. По статистике количество таких происшествий сократилось вдвое, в том числе и со смертельным исходом. А если удалось спасти хотя бы одну жизнь, значит, уже вся система введена не зря.

На самом деле у нас в Чите хорошие дороги, если сравнивать с другими городами Сибири. Не хочу бросать камень в чужой огород, но в некоторых городах разметки нет вообще. Мы же наносим её регулярно. Надо понимать, что она будет стираться из-за погодных условий, чем бы ты её ни наносил. К сожалению, на разметку пока у нас выделяют только половину от необходимой суммы, поэтому наносить получается не везде, где хотелось бы.

Депутат гордумы Читы, перевозчик Артём Меняйло:

- На все вопросы могу ответить одинаково – да. И нарушал, и в обзор камер попадал, и на сегодняшний день в базе данных есть три штрафа, но они уже оплачены, правда почему-то до сих пор там числятся. Среди штрафов есть исключительно мои и водителей маршрутных такси. Причём, могу сказать, что некоторые нарушения можно было оспорить и через суд из-за, например, несоответствия дорожной разметки или знаков. На заседании гордумы этот вопрос уже поднимался. Допустим, у меня был штраф на заснеженной трассе, где разметки вообще не было видно.

Не могу однозначно сказать, что с внедрением системы фиксации нарушений по дорогам Читы стало легче ездить. Дело в том, что в городе масса неопытных водителей, например, девушка совсем недавно «выгнала» меня через две сплошных на Богомягкова, пытаясь объехать канализационные люки. В итоге я жду себе штраф в 5 тысяч рублей. Но, главное, что не возникло ДТП, хотя на автомобиле девушки был восклицательный знак. Я, скорее, сам виноват - должен был предвидеть маневр неопытного водителя.

Такое количество систем видеофиксации нарушений ПДД, несомненно, нужно. Об этом красноречиво свидетельствует и статистика ДТП, и, что самое важное, уменьшение количества пострадавших и погибших. Однако, другой вопрос, чтобы эти системы не являлись инструментом банального выкачивания денег из автолюбителей и пополнения бюджетов всех уровней, в том числе и бюджета Ростелекома, за счёт штрафов. Несмотря на оптимистические заявления служб, ответственных за работу камер, содержание и эксплуатацию автомобильных дорог, всё далеко не безоблачно с обстановкой пути. Отсутствие качественной разметки, знаков, либо несоответствие одного другому, беспорядочные парковки у перекрёстков, разбитое или неочищенное от снега или грязи дорожное полотно, феноменальное количество люков и ещё ряд замечаний - все это не даёт возможности даже сверхдисциплинированным водителям в полной мере соблюдать ПДД. Соответственно, перекрестки и участки пути, оборудованные системами видеофиксации, должны в обязательном порядке соответствовать всем нормативно-правовым документам.

Что касается дисциплины и вежливости на дорогах, могу отметить - в последние годы наметился явный прогресс. Крайне редко можно встретить конфликтные ситуации. Водители, в большинстве своём, регулярно пропускают друг друга, с уважением относятся к пешеходам, велосипедистам и, в целом, повышается уровень знаний и опыта всех участников дорожного движения, от пешеходов до водителей, операторов, машинистов спецтехники.

Депутат гордумы Читы Николай Галкин:

- К сожалению, нарушал, в основном, из-за разметки. И оплачивал, к сожалению, не вовремя. Как депутат и куратор проекта «Безопасные дороги» я могу сказать, что камеры необходимы. Гонщиков стало меньше, водители стали более дисциплинированы. Чита несколько лет подряд была в лидерах по количеству ДТП, сейчас эта ситуация переломилась. Мне кажется, что в Чите стало комфортнее ездить – меньше пробок, езда спокойнее. Город всё-таки не площадка для гонок.

Организатор митинга несогласных с дорожной ситуацией в Чите Мария Казанова:

- Если честно, да, нарушаю, в основном, это скоростной режим, но в рамках нормы. Например, если на участке дороги ограничение скорости до 40 километров в час, я могу позволить себе ехать 60-70 и только там, где нет школ и садов, например, проспект Белика. Под камеры я не попадала, да и вообще у меня нет ни одного штрафа.

Считаю, что столько камер в городе не нужно, безопасность - это хорошие дороги, правильная организация дорожного движения, светофоры, пешеходные переходы, наличие сливов с дорог. Вообще, мне кажется, посты ДПС работают эффективнее камер.

Депутат законодательного собрания края, строитель Виктор Лопатин:

- С того момента, как появились камеры, получал только штраф один раз за превышение скорости – это было на объездной трассе. Конечно, оплатил вовремя. Вообще, я приветствую такое количество камер на дорогах - это дисциплинирует водителей. Но не могу сказать, что стало легче ездить за рулём, наоборот. Многие будто не умеют ездить в принципе, а сейчас ещё и пугаются камер.

Депутат краевого парламента Николай Мерзликин:

- Скажу честно, как есть: считаю, что у нас в городе перебор с камерами. Они нужны, контроль должен быть, но летом мы встанем в одну сплошную пробку. Сам я, когда езжу за рулём, выбираю неагрессивный стиль езды. У меня «Нива», и я езжу чётко на третьей скорости – это 40 километров в час. Четвёртую не включаю, вот и весь успех. Я контролирую процесс и пока ещё не попадал в объектив камер. Периодически проверяю в базе - не было штрафов. Однако могу сказать, что вечером, когда люди возвращаются домой, на перекрёстках собираются пробки и можно попасть в ситуацию, что ты остался стоять посреди перекрёстка, получается - будешь вынуждено нарушать. Даже и не знаю, что делать, если придёт такой штраф. Пришлось бы мне его оспаривать?

Участник автокроссов, директор центра безопасного вождения Александр Романов:

- И я не свят, нарушал, штрафы были, и разные. Но камеры нужны 100%. Многие автомобилисты, остепенившись, едут медленнее. Я бы муляжей камер ещё навесил, чтобы боялись.

Депутат гордумы Степан Викулов:

- Штрафовали меня, попадал неоднократно. Нарушал. Сожалею, исправлюсь. Светофоры, кстати, специально синхронизируют с камерами фиксации нарушений - жёлтый световой сигнал практически исключают после зелёного и увеличивают после красного, таким образом, на мой взгляд, сокращают пропускную способность перекрёстков. Ещё огромный вопрос вызывает обоснованность скоростного режима 40 километров в час во многих местах города - такое впечатление, что специально ограничивают скорость на участках дороги, вполне пригодных для 60 километров, чтобы штрафов побольше собрать.

Рекомендую всем установить радар-детектор, а также на телефон или планшет - программу Mapcam. Там все камеры обозначены, чтобы не забывать, где они есть - пусть люди ездят безопасно и не платят штрафов, так как не нарушают.

Спикер законодательного собрания Забайкалья Игорь Лиханов:

- У меня, к счастью, нарушений не было. Нарушал несколько лет назад, кажется, было превышение скорости. Камеры, думаю, вряд ли кому-то нравятся, но это закон и соблюдение правил дорожного движения. Быть может, где-то их слишком много, но, думаю, через какое-то время нужно оценить результаты работы, которые предоставят сотрудники ГИБДД. Когда, например, чей-то ребёнок не вернулся домой, потому что его сбили на пешеходном переходе – это ужасно и не хочется такого допускать. Камеры как раз помогают процент ДТП снизить.

Сравнивая с западными странами, можно обратить внимание, что там к фото-, видеофиксации давно привыкли, система работает давным-давно, поэтому стиль езды другой – более культурный. Да, сейчас трудно привыкнуть и приспособиться, нам всем сложно перестроиться. Но, надеюсь, система результаты свои даст.

И.о министра природных ресурсов Забайкальского края Олег Поляков:

- Мне удаётся поездить за рулём только в выходной в воскресенье, всё остальное время передвигаюсь с водителем на служебной машине. Сам не попадал под прицел камер, но вот на служебной машине один раз вынужденно превысили скорость, по моей вине, потому что опаздывали на совещание. Тогда я честно заплатил штраф за своего водителя.

Автопутешественник Андрей Дехтярук:

- Бывает, я нарушаю правила, но в течение последнего года мне ни приходило ещё ни одного штрафа. Такое подозрение, что не дошли. Ранее с камеры, ещё давно установленной, мне приходило три или четыре штрафа - возле озера Кенон, я там часто езжу. Штрафы я оплачиваю в начале лета, потому что боюсь, вдруг за границу не пустят во время путешествий. Вообще, камеры напрягают, но зато придурков на дорогах поубавилось сильно. А так боишься нарушить по незнанию, а это легко. Я имею 9 лет водительского стажа и сейчас готовлюсь сдавать экзамены на категорию А, учу ПДД - с первого раза ни один билет не удаётся правильно ответить. Даже рад, что пришлось обновить знания.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления