Готовим автомобиль к новому сезону

Самое время подвести итоги прошедшей зимы и выяснить, как она сказалась на здоровье автомобиля.

Столбик термометра робко и нерешительно поднимается выше нуля, а это значит, что долгая забайкальская зима, наконец, закончилась. Холодное время года – суровое испытание не только для нас с вами, но и для наших автомобилей. Сейчас самое время подвести итоги прошедшей зимы и выяснить, как она сказалась на здоровье автомобиля. В том, что нужно проверить, и, какое техническое обслуживание необходимо провести с наступлением весны, разбираемся вместе с автосервисом «Меганов».

В период зимней эксплуатации больше всего страдают резинотехнические изделия. Сайлентблоки, пыльники и резинки часто находятся в составе движущихся частей и испытывают постоянную нагрузку. Зимой к физическому воздействию добавляются отрицательные температуры, что ведёт к преждевременному разрушению элементов – на морозе они становятся более твёрдыми и хрупкими. Особенно важно следить за состоянием резинотехнических изделий в составе подвески автомобиля ­– от их целостности зависит комфортная бесшумная езда. Проверить состояние элементов подвески на целостность, сайлентблоки и наличие течей масла в автосервисе «Меганов» стоит всего 250 рублей. Заодно стоит проверить и амортизаторы – им тоже приходилось работать под нагрузкой в условиях перепада температур.

Производители современных автомобилей рекомендуют производить замену масла в двигателе через каждые 10 тысяч километров, однако опытные специалисты по обслуживанию автомобилей считают цифру завышенной – так автопроизводители снижают ресурс агрегатов и стимулируют автовладельцев к покупке запчастей и узлов. По их мнению, в зимний период 8 тысяч километров – оптимальный срок для замены масла в бензиновом атмосферном двигателе, для дизельных и турбированных бензиновых двигателей регламент замены стоит сократить с 5 до 4 тысяч километров. При зимней эксплуатации износ двигателя при отрицательных температурах идёт гораздо быстрее, потому что ему часто приходиться работать вхолостую, например, при прогреве или во время остановок. Поэтому при одинаковом километраже масло в двигателе зимой загрязняется на 30% быстрее – это заметно уже при 2-3 тысячи километров пробега.

Загрязнённое продуктами горения масло вызывает отложения на различных деталях двигателя и перестаёт выполнять свои функции. Оно хуже отводит тепло от рабочей зоны, увеличивает трение деталей из-за потери смазочных свойств и засоряет масляные каналы. В результате выдаваемая мощность снижается, эффективность работы агрегата падает, он начинает дымить. В худшем случае несвоевременная замена масла может привести капитальному ремонту или необходимости замены двигателя целиком.

При подборе масла необходимо, прежде всего, ориентироваться на то, какое масло рекомендует автопроизводитель для вашего двигателя. Ещё одно правило – в летний период лучше использовать более вязкие масла, а в зимний – менее вязкие, так как они меньше застывают на морозе. Автосервис «Меганов» предлагает своим клиентам широкий выбор масел из бюджетного, среднего и премиального сегментов для всех типов двигателей, а также является официальным дистрибьютором продукции Mobil, Castrol, Shell. Приобретая масло здесь, вы гарантированно получаете качественный продукт, который продлит жизнь вашего автомобиля, в то время как в непроверенном месте велика вероятность нарваться на подделку или контрафакт.

До наступления жарких дней не забудьте поменять охлаждающую жидкость. Зимой система охлаждения сильна нагружена из-за перепада температур, из-за чего охлаждающая жидкость теряет свои свойства. Своевременная замена жидкости позволить избежать перегрева двигателя, образования коррозии и выпадения осадка в системе охлаждения. Многие автовладельцы утепляют моторный отсек автомобиля на зиму, поэтому с наступлением весны необходимо убрать все посторонние предметы из подкапотного пространства. Нелишним будет проверить радиаторы на предмет внешнего загрязнения.

Очень важно проверить перед летом тормозную систему. В тёплое время года, как правило, автомобили ездят быстрее и тормозят активнее. Замена тормозной жидкости должна проводиться не реже одного раза в год-полтора. В отличие от других технических жидкостей в автомобиле, тормозная жидкость имеет свойство накапливать в себе влагу. Итогом этого процесса будет вялая реакция тормозов на нажатие педали, а при активном торможении, особенно летом, жидкость может закипеть.

Важный момент, на который стоит обратить внимание – это состояние тормозных суппортов. Если за ними регулярно не следить, их направляющие могут прикипеть, и машина не будет эффективно тормозить. Автопроизводители рекомендуют менять суппорт целиком, что весьма недёшево, но «Меганов» предлагает эффективное и недорогое решение проблемы – проточить в своём токарном цехе направляющие тормозных суппортов и оборудовать их уплотнительными резинками. Восстановленный таким образом суппорт прослужит до 70 тысяч километров и поможет сэкономить деньги.

Главный совет, который актуален в любое время года, – все регламентные работы по обслуживанию автомобиля нужно делать вовремя. Необходимо постоянно следить за состоянием автомобиля, регулярно обслуживать, менять технические жидкости и расходные материалы. Специалисты автосервиса «Меганов» проведут диагностику, выяснят причины проблем, заменят детали и произведут ремонт любой сложности, если это понадобится. Плохие дороги, загрязнённый воздух и возраст автомобиля напрямую влияют на надёжность, поэтому лучше предотвращать поломки, чем устранять их последствия.

Комментарии модерируются рекламодателем.

На правах рекламы

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter