Кто заботится о наших машинах, когда они въезжают в ворота сервиса, откуда берутся эти люди, и что они умеют? Обо всём этом узнаем в автосервисе «Меганов».
Технический директор автосервиса «Меганов» Владимир Баранов рассказывает, что 10 лет назад, на момент открытия, штат состоял всего из двух человек. В то время «мастер на все руки» — не просто расхожее выражение, а наиболее точное описание круга обязанностей. Один мастер мог работать и на замене масла, и на ремонте ходовой части, и на ремонте моторов. В таком режиме сервис проработал свой первый год. Далее руководство стало расширять штат, подыскивая узких специалистов по различным узлам.
Сейчас под крышей сервиса на Мостовой, 5а, трудится 15 человек. Одни сотрудники меняют масла в трансмиссиях, агрегатах, двигателях и заправляют кондиционеры, другие трудятся на пяти постах по ремонту ходовой части, третьи — ремонтируют моторы, механические коробки переключения передач, раздаточные коробки, мосты. Каждый специалист занимается своим делом и отвечает за определённые узлы.
Моторист Сергей Анисимов трудится в «Меганове» с момента открытия сервиса, а его профессиональный стаж составляет 35 лет. О Сергее Владимировиче знают или слышали многие автомобилисты Читы и Забайкальского края, столкнувшиеся с более или менее серьёзными поломками двигателя. Он может провести профилактическое обслуживание или капитальный ремонт, неважно, будут это «Жигули», «Тойота» или «Мерседес». По словам технического директора сервиса, это «уникальный человек, душу и сердце автомобиля чинит на отлично».
Нынешний коллектив «Меганова» сформировался 3 года назад. Среди сотрудников есть люди старшего возраста — например, бывший военный, пожелавший после выхода на пенсию работать с автомобилями, трудится здесь уже 8 лет; есть и молодые специалисты, среди которых выпускники ЗабГУ, ссузов, а иногда и просто рукастые парни, которые нашли себя в ремонте автомобилей. Большинство работников родом из Читы или районов края, но есть и те, кто приехал из других регионов.
Само собой, ко всем потенциальным работникам предъявляются требования: соискатели должны иметь опыт работы с автомобилями не менее 3 лет. На собеседовании задают общие вопросы — об образовании, опыте работы, профессиональных планах — и вопросы, непосредственно касающиеся будущей работы. У специалиста могут спросить, как поменять масло в том или ином агрегате, или поинтересоваться об особенностях устройства ходовой части определённого автомобиля. Если человек успешно ответил на все вопросы и показал свои знания, наступает время доказать навыки на практике. Всех новых сотрудников ожидает испытательный срок — 1 месяц.
К слову, если вы думали, что отношения между автосервисами ограничиваются только конкуренцией, это не так. Чита — небольшой город, и все знают друг друга в этом бизнесе. Поэтому сервисы нередко помогают друг другу, рекомендуют мастеров и механиков, а проверить сведения об опыте работы нового сотрудника не составляет труда.
В автосервис постоянно приходят люди, чтобы устроиться на работу. Сейчас штат укомплектован, однако уже в этом году планируется расширение: появится 5 новых рабочих мест для специалистов по электрике и ходовой части автомобилей, автосервис начнёт самостоятельно ремонтировать генераторы и стартеры. Владимир Баранов рассказывает, что одна из главных проблем в кадрах — это поиск электрика. Сервис располагает всем необходимым оборудованием: 5 сканеров умеют работать со всеми моделями автомобилей. А вот специалистов, способных не просто считать ошибку с бортового компьютера, но и найти её причину, в крае практически нет.
«Меганов» следит за качеством выполнения работ своими сотрудниками и после испытательного срока. Время от времени, руководство проводит проверки: например, на сервис загоняют автомобиль с большим перечнем работ, работник и механик начинают ремонт. По окончании начальство проверяет, как проведён ремонт: правильно ли запрессованы сайлентблоки, как поставлены наконечники, тяги, линки или как затянуты гайки. В обычном режиме руководство с помощью системы видеонаблюдения следит за работой на каждом посту, а все проведённые работы проверяются мастером по цеху.
1–2 раза в год сотрудники проходят обучение у производителей стоек Monroe и KYB, участвуют в конференциях по маслам. Технологии в автомобильном мире изменяются достаточно быстро — поэтому автосервис старается идти в ногу со временем — обновляет оборудование, внедряет новые технологии ремонта, и, главное, ищет квалифицированных специалистов. Всё это для того, чтобы клиенты получали быстрый, качественный сервис и ездили на исправных автомобилях как можно дольше.
Комментарии модерируются рекламодателем.