kuka
СЕЙЧАС -9°С
Все новости
Все новости

Троллейбусами по маршруткам

Скурыдин начал хамить: «Я вообще не понимаю о чём вы говорите? Вот эти ваши нахлынувшие воспоминания — они кому-то интересны?»

Единственный муниципальный транспорт в Чите, троллейбусы, уже несколько лет работает под гнётом маршруток. Они ежегодно отбирают у троллейбусов по миллиону пассажиров. Происходит это из-за того, что более 50% маршруток дублируют движение троллейбусов. Мэрия уже несколько лет предлагает оптимизировать маршрутки, но дальше обсуждений вопрос не двигается. Наоборот — появляются новые маршрутные такси, которые очередной раз съедают кусок занятой только троллейбусами дороги. Разобраться с маршрутками решили депутаты городской думы, которые на комитете ЖКХ, градостроительства, транспорта и связи призвали к ответу руководителя троллейбусного управления Дениса Ишенина, главу комитета городского хозяйства мэрии Сергея Скурыдина и все вместе устроили знатный галдёж.

Всё начиналось мирно. Денис Ишенин печально рассказал о том, как непросто выживает троллейбусное управление. Говорил, что предприятие убыточное, что долг за 2017 год — 12 миллионов рублей, но в 2016-м было ещё хуже — 31 миллион. Рассказывал, что уже три года сотрудникам управления не повышали заработную плату. Сетовал на изношенность троллейбусного парка, где треть машин эксплуатируется уже более 20 лет, хотя положено не более 10.

А дальше — о самом актуальном. Пассажирский поток с 2010 года у троллейбусов снизился на 9 миллионов. Маршрутки с катастрофической скоростью пожирают маршруты троллейбусов. Ишенин перечислил те, которые заняли 50% пути троллейбусов — 61, 35, 21, 42, 49, 57, 58, 59, 22, 24 и 91.

«Мы конкурировать с этим транспортом не можем и не будем. Мы платим все отчисления и налоги, более 100 миллионов в год. Мы проводим все виды ремонта, хотя в последние годы сократилось количество средств на запчасти», - сказал Денис Ишенин.

Дальше слово взял Сергей Скурыдин, который сразу же поддержал Ишенина и заявил, что оптимизацию маршрутных сетей надо было провести уже давно. Но, по словам Скурыдина, нет регламентирующего документа, который бы юридически обосновывал эту оптимизацию.

«Мы готовы оптимизировать эту нагрузку. Здравый смысл подсказывает, что нужно убрать с проходных улиц маршрутки. В документе надо обозначить, на основании чего. Нужно развести маршрутки и троллейбусы. Нужно думать о том, чтобы маршрутки останавливались только на остановке — а не вышел из подъезда и махнул рукой. Нужно установить систему наблюдения за маршрутками. Она уже есть почти во всех городах, а мы - в яме. Например, в Хабаровске видно у диспетчера, какая маршрутка сошла с рейса. Они всё это видят онлайн. Нам отсутствие юридической основы не даёт возможности к этому подобраться», - сказал Скурыдин.

А дальше кто-то из депутатов не сдержался и выкрикнул: «Диспетчерскую службу сами же кончили».

- Тише, тише, - полушёпотом сказал депутат Николай Галкин.

А потом в полный голос вступил в перепалку со Скурыдиным:

- Вся эта ситуация уже мхом поросла. Мы ничего не делаем ни по маршруткам, ни по троллейбусам. Нужно разработать, как модно сейчас говорить, дорожную карту или план, по которому и надо двигаться, чтобы решить эту проблему. А то у нас как был бардак с маршрутками, так и остаётся. Мне уже противно на это смотреть, - сказал Галкин.

Скурыдин парировал: «А чья эта работа составлять план?»

Галкин с уверенностью сказал, что мэрии и сделать это надо было давно.

И тут Скурыдин совершил профессиональное самоубийство, заявив, что не принято это распоряжение потому, «что это кому-то выгодно». Глава комитета городского хозяйства мэрии признал, что за бардаком на дорогах Читы стоят чиновники и те, кто с ними связан.

Депутат Екатерина Борисова спросила Скурыдина: «Зачем допустили на дорогу Читы маршрут №35, который дублирует троллейбусную и «единицу» и «шестёрку»?

Галкин ответил за Скурыдина: «Тогда не было нормативной базы. Тогда было так: пришёл любой предприниматель, нарисовал схему, и его выпустили на дорогу».

Вот она — основная причина того, что единственное муниципальное транспортное предприятие находится на грани выживания. Все эти транспортные схемы составлялись без всякой системы в ущерб троллейбусам.

Напрашивалось сравнение с потерянным автобусным парком Читы. О нём вспомнила совесть городской Думы, депутат Наталья Нестеренко. Она традиционно говорила много, перескакивая с одной темы на другую, но всё это звучало максимально честно.

«Я помню, когда у нас был отдел транспорта в городе, когда мы с маршрутками воевали. Но таких проблем, как сегодня, не было. Несколько лет назад администрация города обратилась к депутатам. Жаловались, что отдел не справляется. Просили сделать управление дорожно-транспортное. Сделали. Но работа его вызывает вопросы. Где отчёт о деятельности этого управления? Поэтому у нас и сталкиваются маршруты. Нужно продумывать эти схемы. Открыть для маршруток [улицу] Чкалова. Провести маршрут на Нечаева, а то у нас люди с онкологией пешком идут», - сказала Нестеренко.

Скурыдин начал хамить: «Я вообще не понимаю, о чём вы говорите. Вот эти ваши нахлынувшие воспоминания — они кому-то интересны?»

«Это не нахлынувшие воспоминания — это то, что управление транспорта не выполнило своей работы», - сказала Нестеренко.

Скурыдин продолжал: «А что у нас у троллейбусного управления совсем всё печально, что ли? У них состояние сейчас лучше, чем два года назад. Денис Сергеевич это подтвердит».

«Видно, что вы так часто общаетесь с Ишениным, что в четвёртый раз его называете Денис Сергеевич, - Нестеренко повернулась к Ишенину. - Вы хоть толкните его и скажите, что вы Евгеньевич», - отправила она Скурыдина в нокаут и продолжила: «Это начало снежного кома, а года через три или пять троллейбусам будет ещё сложнее. Нам нельзя допустить повторения ситуации с автобусами. Не будет троллейбуса, у нас будет коллапс. А вы при СМИ говорите, что это кому-то выгодно».

Скурыдин парировал: «Говорить всё при СМИ я научился от вас».

Галкин заступился за Нестеренко: «Она единственная из нас ездит на маршрутках. У человека, конечно, уже накипело. Три года борется с одним и тем же».

Прекратить спор предложил депутат Александр Сапожников. Он признался, что ездит в троллейбусах, и за последние два года заметил улучшения: «Кондукторы стали повежливее. Вы им жилетки одели, они почище стали. У меня к вам просьба — повесьте объявления о том, что ветеранам и пенсионерам предоставляется в троллейбусе скидка 50%. Я вот ветеран боевых действий».

На сомнительный комплимент «кондукторы стали почище» Ишенин ответил кивком. А Сапожников предложил коллегам депутатам посетить троллейбусное депо: «А то мы у них ни разу не были. Посмотрим, как там всё устроено. Поговорим с людьми». Может быть, это была детская мечта депутата: увидеть троллейбусное депо изнутри.

Завершилось обсуждение этого вопроса практически ничем. Нестеренко требовала от Скурыдина доклада о проделанной работе, Сапожников просился в депо. Никто не предложил конкретных действий по оптимизации маршрутных сетей.

Ведь это безусловно кому-то выгодно.

Конечно, это грандиозная история о том, как городские чиновники собственноручно превратили дороги Читы в безумную паутину. Кто был этим главным пауком, сказать сложно. Но попытки распутать всю эту неразбериху, упорядочить движение общественного транспорта в Чите, добиться того, чтобы муниципальный транспорт был главным на дороге, а единственное государственное транспортное предприятие не влачило жалкое существование, разбиваются о такие истеричные совещания.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter