Город обзор Краш-тест для министра — обзор событий недели

Краш-тест для министра — обзор событий недели

Не надо в такие моменты злоупотреблять алкоголем, а мы знаем от надёжных источников, что в момент задержания был нетрезв. Ну не при такой же должности и биографии.

Вряд ли пресс-служба губернатора Забайкальского края, публикуя в начале недели программу празднования Сагаалгана, предполагала, что в конце недели придётся комментировать задержание министра сельского хозяйства Михаила Кузьминова.

Министра задержали вечером 11 февраля. Возбудили в отношении его и зама Ирины Малакшиновой уголовное дело. Первоначально планировалось провести задержание в понедельник, но появилась информация, что Кузьминов собрался покинуть регион. Сейчас следователи проводят обыски в министерстве, 12 февраля будут ходатайствовать о заключении Кузьминова и Малакшиновой под стражу. Вот директор племзавода «Дружба» Баженова не удивлена задержанию министра.

Начиналась же неделя довольно оптимистично. Мэрия сообщила, что расходы городских властей на оформление площади Ленина к Новому 2019 году вдвое превысят траты 2018-го и составят 4,9 миллиона рублей. На строительство рудника №6 начало поступать оборудование.

Краевой департамент ЗАГС отчитался об итогах работы за 2017 год. Оказалось, что 8,2% детей, рождённых в Забайкалье, стали четвёртыми в семье. Но резко сократилось усыновление, в том числе и иностранное. Неожиданной стала статистика того, что каждый третий ребёнок в Забайкальском крае рождается у матерей, не состоящих в зарегистрированном браке. А вот средний возраст умерших в регионе мужчин и женщин по-прежнему непростительно низкий. Ещё на прошлой неделе уволился первый замруководителя администрации Читы Алексей Москваленко. Сити-менеджер города Олег Кузнецов назначил на его место Максима Курьянова.

Министр труда и социальной защиты населения Андрей Федотов отвергал очевидное. Он же признал, что правительство Забайкальского края не успело в 2017 освоить 57% средств на обеспечение детей-сирот жильём из-за долгого строительства в регионе, а также отсутствия развитого рынка вторичного жилья. Жданова пообещала наказать чиновников, виновных в низких показателях по обеспечению детей-сирот жильём.

Директор троллейбусного управления Читы Денис Ишенин на заседании комитета гордумы заявил, что пассажирский поток читинских троллейбусов с 2010 года снизился с 26 миллионов до 17 миллионов. Он предложил оптимизировать маршрутные сети.

На этой же неделе начался приём документов от кандидатов для участия в выборах ректора Забайкальского государственного университета. Процедура непростая. Завершится она ориентировочно в апреле.

Роман Шадрин: Краш-тест для чиновника

Вся произошедшая 10 февраля чехарда с теперь уже бывшим министром сельского хозяйства Кузьминовым - один большой мастер-класс, как не надо. Во-первых, конечно, не надо самоуверенной самодеятельности на министерском посту. Уже есть подозрение по конкретным статьям, уже идут обыски, и всё это не на ровном месте - зацепки есть. Нормально делай - нормально будет, это понятно даже ребёнку, едем дальше. Не надо писать заявление за секунду до. Можно подумать, подписанное Ждановой увольнение по состоянию здоровья, информация о котором появилась всего за несколько часов до задержания, что-то существенно изменило в лучшую сторону. Наоборот, добавило безумия в и без того сумасшедший клубок событий. В-третьих, не надо в такие моменты злоупотреблять алкоголем, а мы знаем от надёжных источников, что в момент задержания Кузьминов был нетрезв. Ну не при такой же должности и биографии. В-четвёртых, и это следствие третьего, не нужно играть в кошки-мышки со СМИ, чтобы потом не получалось вот так:

Глупо в этом случае выглядят отнюдь не журналисты. Хотя вот эти уверенные речи про «вброс и мульку» заставили нас сперва сомневаться в исправности официального портала правительства Забайкальского края, а потом и в психическом здоровье самого Кузьминова.

Ну и совсем уж неумно планировать побег из региона, расписываясь во всём, что пока находится только на уровне подозрений.

Весь этот краш-тест на совесть и разум должен попасть в какие-то методички для начинающих чиновников. Как это ни странно, далеко не все они усвоили в детстве, что такое хорошо и что такое плохо.

Ксения Зимина: Суточный марафон хоккеистов в поддержку сборной России на Олимпийских играх

1 из 8

Екатерина Шайтанова: Моя полиция меня бережёт (на самом деле нет)

Полиция региона на этой неделе расписалась в бессилии, не усмотрев никаких угроз конкретному человеку в угрозах конкретному человеку.

Читинец Стас Захаров, впервые появившийся в общественном пространстве на волне протестов то ли против перевода времени, то ли против политики экс-министра здравоохранения Лазуткина и представляющийся журналистом, позволяет себе в этом пространстве совершенно невообразимые, но, к сожалению, абсолютно недоказуемые вещи.

Но дело не в нём, поскольку мир полон людей с разной степенью неадекватности и жажды крови, а в позиции полиции, которая меня бережёт, конечно, но очень формально. И если немного перековеркать мою фамилию, то ничего страшного в этом уже не увидит.

Кому адресованы угрозы физической расправы, очевидно любому, имевшему несчастье пересечься в оффлайне или онлайне с принципами Захарова в псевдоконкурентной борьбе против «Вечорки». Более того, Захаров «убил бы» некого Сечина, что, видимо, тоже в порядке вещей.

С такой полицией в этом небольшом городе, где мало того, что это создание прецедента и покровительство безнаказанности, я чувствую себя незащищённой от подобного рода безумия. Потому что неготовность мобильно включаться во все эти фейсбук (запрещённая в России экстремистская организация)и, даже заверенные нотариально, только подтверждает отсутствие у полиции не только новейших технологий, но и электронной почты. А также понимания того, что ненормально угрожать убийством ни вполне конкретной молодой женщине, ни главе Роснефти Игорю Сечину. Даже подписав под угрозами, что все совпадения с реальными персонажами случайны.

С этой точки зрения очень удобно, что в городе нет людей по фамилии Шнобель.

Тимур Куприянов: Международная говорильня

Губернатор Забайкальского края Наталья Жданова на итоговом заседании министерства международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма заявила, что от показа слайдов надо переходить к конкретным действиям. Глава региона похвалила коллег (за год министерство проделало хорошую работу), но «необходимо больше конкретики». Жданова уверена, что «нужно ставить чёткие задачи и сроки их выполнения». Также губернатор добавила, что никто из выступающих на заседании не отметил тот факт, что в национальном туристическом рейтинге Забайкалье заняло 72-е место — это, по её мнению, печально. После этого губернатор традиционно отметила главное преимущество региона, которое приплетают то к культуре, то к горнорудной отрасли, то к попыткам наладить хоть какую-то международную деятельность.

Министерство внешнеэкономических связей влиять ни на какие рейтинги не может, а попытки перейти от говорильни к конкретике в нынешнем правительстве даже не предпринимаются — и дело тут не в отдельном ведомстве. Предшественники Ждановой хотя бы придумывали мифические проекты — какие-то экономические зоны в Забайкальске, масштабные туристические деревни, экспорт забайкальского угля и электроэнергии в Китай, строительство трансграничных мостов через реки Аргунь или Амур (единственные на российско-китайской границе!), пытались затащить на территорию региона инвесторов. От всего этого великолепия остался только остро пахнущий клозетом и хлоркой, устаревший и вызывающий презрение у большинства из тех, кто переходит тут границу международный автомобильный пункт пропуска «Забайкальск», напоминающий Маньчжурию конца 90-х рынок «Ся Ян» и… всё.

При Ждановой чиновники благоразумно стараются про международное сотрудничество помалкивать. Что про это международное сотрудничество думает сама губернатор, понять из публичных её выступлений невозможно — это даже не вода, а просто набор удивительно пустых шаблонов.

Что это значит — чёткие задачи? Про что? Какую конкретику хочет получить глава региона от работы ведомства, которое ни на что толком не влияет и у которого вечно нет нормальных денег ни на одну внятную целевую программу? Ни одна глобальная проблема в развитии международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма в Забайкальском крае отношения к профильному министерству не имеет и никогда не имела. Менять говорильню на конкретику нужно на федеральном уровне или хотя бы на уровне губернатора, а не валить всю вину на совершенно беспомощных чиновников. Последних можно бесконечно увольнять и ставить новых, но при отсутствии глобальных изменений раз от раза в качестве финального результата работы получаться всегда будет исключительно количество пустых заграничных командировок.

Юлия Скорнякова: Бедный спорт больших достижений

Губернатор Забайкальского края Наталья Жданова решила круто изменить подход к развитию спорта в районах. Новую финансовую стратегию она озвучила 9 февраля на коллегии регионального минспорта по итогам 2017 года. Суть её заключается в том, что основные деньги на развитие должны распределяться не среди всех районов приблизительно поровну, а фокусироваться на тех, в которых дела обстоят лучше.

На распределение средств и подход к делу она настоятельно рекомендовала обратить внимание министру спорта Михаилу Радченко.

Весь вопрос в том, что массовый - даже детский - спорт в районах сегодня есть только в зачаточном состоянии, а районы-лидеры можно определить с большой натяжкой. Ну, Чернышевск с тяжёлой атлетикой или Борзя с её новым бассейном. Ну, Краснокаменск с боксом. Но Чернышевск сейчас, пожалуй - это больше про единичные случаи, а не спортивный детский рай в целом, в Борзе есть огромная проблема с тренерским составом, а славный прошлыми победами Краснокаменск сегодня больше ассоциируется с похожей на бюджетную трясину историей про физкультурно-оздоровительный центр.

При этом не совсем понятно, на что должны быть увеличены расходы: на массовый спорт вроде разовых зарядок у торговых центров или всё-таки региональная власть решила финансировать спорт высоких достижений и учиться - а именно так сегодня стоит главный, на мой взгляд, вопрос регионального спорта и поднятия его престижа - видеть и растить звёздочек со школы.

Одним из страшнейших журналистских шаблонов в тексте давно стала фраза «Получится это или нет, покажет время». В современном забайкальском правительства эта фраза трансформировалась в бесконечные слова о переменах, показную строгость - Радченко на заседании коллегии за свой «не полный» доклад получил не только от Ждановой, но и от её зама по социальным вопросам Аягмы Ванчиковой - и в практически полное отсутствие конкретики про те перемены, которые якобы вот-вот произойдут. А это значит, что вместо реальных действий и конкретных мер по поддержке забайкальского спорта, скорее всего в этой и многих других ситуациях, максимум возможного - это в очередной раз нахмуренные брови и укоры в некачественности докладов на очередном годовом совещании.

Алексей Малашенко: «Правильный» выбор

Заседание по итогам работы министерства труда и соцзащиты края в 2017 году уже почти кончилось, когда руководитель ведомства Андрей Федотов решил притормозить подчинённых. «Я бы хотел обратить ваше внимание на следующее», – произнёс он в зал, полный разнокалиберных специалистов и руководителей всякого рода соцучреждений. Министр выдержал паузу и сказал: «В марте пройдёт очень важное политическое событие. И я бы не хотел, чтобы все сидящие здесь, все работающие в системе социальной защиты к этому отнеслись неправильно». Федотов имел в виду выборы президента России. Чтобы никто не воспринял его слова как-нибудь не так, глава минсоцзащиты уточнил: «А правильно — это нужно прийти и проголосовать, сделать свой выбор. Прийти не только самим, но ещё и привести всех членов своей семьи, родственников и всех, кого угодно».

В общем-то в установке Федотова уже ничего удивительного нет. Активная работа по обеспечению высокой явки на выборы 18 марта ведётся давно. Из Москвы россиянам дали возможность голосовать на любом участке, организовали рейтинговое голосование по выбору проектов для формирования комфортной городской среды в один день с федеральным референдумом, да и вообще распорядились превратить в праздник. Но заявление Андрея Федотова меня всё равно удивило.

Во-первых, потому что обычно министры предпочитают не заявлять ничего подобного на публичных мероприятиях, а рассылают подчинённым по почте распоряжения, стараясь избежать огласки. А в случае утечки заявляют, что эти письма носят рекомендательный характер. В начале апреля 2017 года так, например, поступил минздрав края, когда надо было пригласить работников медучреждений на антитеррористический митинг. Федотов поступил смелее.

Во-вторых, меня поразила классификация министра на правильное и неправильное. По-моему, нежелание идти на голосование – тоже выбор, такой же нормальный, как и посещение избирательного участка. Считаешь, что достойного претендента нет – можешь не идти. И это не проявление низкой политической активности, потому что плохая явка ставит под сомнение легитимность выборов. Только не подумайте, что к чему-то агитирую. Лишь отмечаю, что тут, по моему мнению, неправильного выбора нет.

Валентин Булавко: Машина-прогресса

Ракета-носитель Falcon Heavy 9 февраля стартовала с мыса Канаверал. Через 2 минуты 45 секунд успешно отделились разгонные блоки первой ступени, которые вскоре мягко приземлились неподалёку от стартовой площадки. Ещё через полчаса ракета вывела в космос броский красный Tesla Roadster из гаража Илона Маска - бизнесмена, оспорившего монополию государств на космос.

Тремя днями ранее село Харагун получило мусоровоз благодаря губернаторскому проекту «Забайкалье - территория будущего».

Вице-премьер Игорь Шувалов вскоре после успешного запуска сверхтяжёлой Falcon Heavy выступал перед молодыми «лидерами России» на одноимённом форуме. Он пожелал, вторя ещё ломоносовским словам, чтобы среди россиян появились свои илоны маски. «Я уверен, что русский народ более талантлив, чем американский - да простят меня американцы», - заявил Шувалов.

Так ведь уже появились, Игорь Иванович, хотелось бы ответить вице-премьеру. Ладно, аэрокосмическая Space X - туда Илон Маск принципиально не берёт иностранцев, но в автомобильной Tesla работают молодые россияне, в Microsoft, в Google. Волож и Сегалович основали крупнейший в Европе поисковик, Дуров - крупнейшую европейскую соцсеть. Вот только у всех отношения с российским государством - «так себе». У Касперского хорошие были, но с прошлого года его продукция запрещена для американских госслужащих из-за связей «Лаборатории Касперского» с нашей разведкой.

Есть у нас и свой Илон Маск - буквально, свой. Семь лет назад забайкалец Михаил Кокорич продал «Евросеть», чтобы основать частную космическую компанию Dauria Aerospace. Она занимается созданием спутников и производством комплектующих к ним. С 2014 года на счету Dauria Aerospace всего четыре космических запуска, последний - неудачный. Самое грустное, что без Кокорича в частной российской космонавтике пусто.

Чего бы не желал Шувалов, у «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов» нет шансов повторить в России успех масковской Space X. Существующие правовые, но главное - экономические ограничения не позволят.

Гегемону «Роскосмосу» никому и ничего не нужно доказывать. Поэтому можно пачками терять спутники и, как ни в чём не бывало, получать госфинансирование после нескольких аварий в год. Для частной Space X каждое происшествие, каждая неполадка были ударами - финансовыми, в первую очередь - заставившими стать лучше.

Прошедшая пятница - великий день в современной истории. В космос на мощнейшей ракете в истории отправилась вишнёвая Tesla Roadster с откинутым верхом: за рулём которой сидит манекен по имени Starmen, в магнитоле на репите играет ‘Space Oddity’ Дэвида Боуи, а на экране бортового компьютера застыла надпись «DON’T PANIC» - привет британскому фантасту Дугласу Адамсу. Вот так, по-рок-н-ролльному, Россия окончательно проиграла космическую гонку. Даже не NASA, и даже не американцу - Маск родом из южноафриканской Претории.

Мария Шестакова: Горячо

Правительство края обязало владельцев земельных участков, дач и частных домов самостоятельно регулярно убирать мусор и косить траву на принадлежащей им земле, чтобы исключить возможность распространения пожаров. За несоблюдение правил штраф: частным лицам – до 4 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей – до 40 тысяч, для юрлиц – до 200 тысяч рублей.

По факту сейчас официально закрепили те правила, которые уже существовали во многих населённых пунктах. Сознательные собственники участков и без напоминаний занимались покосом травы и уборкой мусора. Помощь же нужна тем сёлам, дачным кооперативам и товариществам, которые расположены далеко от городов и крупных посёлков, и многие участки в которых пустуют. Весной 2012 года в самый разгар лесных пожаров мне довелось оказаться в Горбице в Сретенском районе. Не соврать бы, около 60% участков в селе пустовали, вокруг - лес, до федеральной трассы пару десятков километров по бездорожью, связи толком нет, помощи ждать неоткуда. Лесной пожар подошёл вплотную к селу, и старики, вооружившись лопатами и мётлами, пошли отстаивать свой дом. Никакой техники для тушения пожаров, разумеется, в Горбице не было.

Или другой пример, не из далёкого Сретенского района. На станции Глубокая Падь, что не так далеко от Читы, есть кооператив «Железнодорожник 4». В нём прошло моё детство, и ещё пару десятков лет назад четверть участков точно пустовала, всюду - трава по пояс и деревянные остовы брошенных зданий. Кто будет искать и штрафовать тех людей, кто ответственен за них – вот вопрос.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления