Город СУЭК Человек труда: 30 лет за баранкой БелАЗа

Человек труда: 30 лет за баранкой БелАЗа

Игорь Ковалёв рассказал о своей непростой, но любимой работе на Харанорском разрезе СУЭК.

Монотонный труд за рулём большегрузного БелАЗа не всем покажется привлекательным, а вот Игорь Ковалёв крутит баранку уже 30 лет и уходить не собирается, пока есть силы и здоровье работать.

Проект «Человек труда» — это диалоги с забайкальцами, преданными делу, которое они выбрали. Этих людей не остановили маленькая зарплата, тяжёлый график или большая ответственность.

Ранним утром мы встретились в главном здании разреза Харанорский – под шумок заняли пустующий кабинет. Хотелось посмотреть на работу белазиста, но у Игоря выходной. Он в парадной форме, на груди алеет медаль с гербом страны. Говорит, так торжественно только на день шахтёра одевается, и вот сегодня довелось. Машинист, уверенно управляющий 220-тонным БелАЗом, в четырёх стенах поначалу смущается и отвечает скромно и односложно.

Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени он получил в 2017 году, специально в Москву ездил.

– Горжусь, конечно, наградой, приятно это. Семья мной тоже гордится, вон папа у них какой. Но я не один такой на Харанорском, с медалью.

Игорь Ковалёв родился в 1966 году в маленьком Завитинске Амурской области, совсем маленьким вместе с семьёй переехал в Забайкалье. Мама тогда работала медсестрой, а отец был военным. На вопрос о выборе профессии машинист отвечает:

– После армии в 1988 году я увидел объявление о наборе на курсы водителей. Пришёл на экскурсию, и вот не то чтобы условия тогда сильно хорошие были, но мне здесь понравилось. На воздухе работать хорошо. Меня отправили учиться на категорию С в Черемхово, после курсов нужно было отработать несколько лет на разрезе, я и после остался. Уже 30 лет на одном месте, только техники сменил много, разной грузоподъёмности, но всегда ездил на БелАЗах. Работа хорошая.

Вспоминает давние времена, ещё до того, как разрез начал разрабатывать СУЭК:

– Было время, когда зарплату совсем не платили. Доходило до того, что мы не работали. Всякое бывало. Но сейчас такого нет, конечно. Зарплата достойная, и работы хватает.

Политика компании Игорю нравится – показатели растут с каждым годом, планы растут, а это значит, и работа всегда есть.

– Планы и по добыче угля, и по вскрыше часто выполняем досрочно. А у нас чем лучше поработал, тем больше зарплату получил. Мне кажется, здесь у каждого дух соревнования должен быть.

Спрашиваю, хотел бы он поменять работу, и в ответ мгновенно слышу уверенное «нет».

– Ни к чему отсюда уходить, а для чего? Уже прикипел, нравится мне здесь, все условия: автобус привозит-увозит, доехал за 10 минут и работай себе спокойно. И молоко за вредные условия выделяется. – улыбается он. – До пенсии ещё два года, но я и после работать планирую, пока силы и здоровье позволяют. Да мне и сына ещё учить.

Супруга Игоря раньше домом и детьми занималась, а сейчас надоело, вышла на работу. Тем более, дети уже взрослые: дочь на железной дороге работает, а сын пока не решил, куда пойдёт.

– Ему только 17, надо сначала образование получить, потом пусть сам решает.

– Конечно, у меня не самая лёгкая работа, смены по 12 часов. Хотя график мне очень нравится: день-ночь-двое суток дома. Удобно же. Главное норму выполнить, и чтобы экскаватор не простаивал. Работа на смене ведь у всех взаимосвязана. От экскаваторщика много зависит, как он грузить будет. Хотя вообще все очень сплочённо работают на разрезе. И не только работают, со многими дружим семьями, праздники вместе встречаем, отдыхаем.

Спрашиваю об отдыхе и досуге, и на миг Игорь теряется, а потом вдруг смеётся:

– Так какие увлечения: садоводство, огородничество. Специально купил участок. Из благоустройки вот выйдешь на свежий воздух, и так хорошо! Ну и путешествовать стараемся семьёй, ездим в основном в тёплые края: Хайнань, Вьетнам, вот в Таиланде хотим побывать.

Хорошо, когда возможность есть.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления