Поделиться
Душа болит за город
Здравствуйте Александр Сергеевич! Наш родной город Чита повсеместно увешан незаконными объявлениями на заборах, знаках дорожного движения, фасадах домов (в т.ч. по которым на данный момент проводится капитальный ремонт, прямо на свежую штукатурку). Город от этого превращается в «бомжатник», а УМВД России по Забайкальскому краю отказывается выполнять свои полномочия по привлечению к административной ответственности лиц разместивших незаконные объявления на знаках дорожного движения и их конструкций, Контрольная инспекция из-за безразличия полиции не может установить виновных в незаконном размещении объявлений на фасадах домов и заборах. Почему прокуратура Забайкальского края, зная и видя такое состояние дел в городе, не может обязать органы надзора и полиции совместно организовать разработку и принятие НПА позволяющие пресекать такие нарушения, а УМВД России по Забайкальскому краю исполнять свои полномочия в полном объеме не игнорируя граждан и руководство страны (например как они полностью игнорируют спикера Совета Федерации В.И. Матвиенко, которая направляла обращения граждан по данному вопросу в Прокуратуру Забайкальского края)? Все нарушения как на ладони, но ни прокуратура, ни УМВД России по Забайкальскому краю ничего не видит и при этом пытается «спихнуть» всю вину на администрацию города Читы!?
Ответ:
Здравствуйте!
В соответствии с п.п. 1.7.7, 6.1.14 Правил благоустройства территории городского округа «Город Чита», утвержденных решением Думы городского округа «Город Чита» от 19.10.2017 № 111, запрещается размещение плакатов, афиш, объявлений, рекламных материалов, иной печатной продукции на зданиях, строениях, сооружениях, некапитальных объектах, опорах освещения, светофорах, деревьях, на ограждениях (заборах) и других местах, необорудованных для этого, а также нанесение рисунков и надписей, в том числе на тротуарах и дорогах общего пользования, вне специально отведенных для этого мест, определенных правовым актом администрации городского округа.
Очистку зданий от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции должны обеспечить ответственные за содержание зданий, строений, сооружений лица, т.е. владельцы или управляющие компании (п.п. 5.2.3, 6.1.14 Правил благоустройства).
За нарушение указанных требований предусмотрена ответственность ст. 18 закона Забайкальского края от 02.07.2009 № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях». Протоколы об административных правонарушениях данной категории уполномочены составлять должностные лица Государственной инспекции Забайкальского края. Рассматривают материалы административные комиссии.
За повреждение дорог, дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, предусмотрена ответственность ст. 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протоколы за данные правонарушения составляют и рассматривают органы полиции.
Кроме того, ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушения требований законодательства о рекламе. Протоколы за данное правонарушение уполномочены оформлять сотрудники органов полиции и Федеральной антимонопольной службы. Рассматривают дела органы Федеральной антимонопольной службы.
Таким образом, правовая основа для пресечения подобных нарушений имеется, разрабатывать дополнительные нормы не требуется. Однако, как Вы обоснованно отмечаете, попустительское отношение органов власти к тому, что город «увешан» объявлениями, налицо.
С учетом Вашего обращения в 3 квартале 2020 года организуем проверку исполнения законодательства о благоустройстве в части качества осуществления уполномоченными органами контроля в рассматриваемой сфере.
Поделиться
Поделиться
Проект Дорожный патруль
Здравствуйте!
Несколько актуальных, на наш взгляд, вопросов по безопасности дорожного движения в г. Чите и в Забайкалье.
1. Считаете ли Вы нормальным, что после ряда массовых смертельных ДТП в Забайкалье, расследование которых находится на контроле у главного следователя России А.И.Бастрыкина, ограждение на наших мостах по-прежнему остаётся небезопасным (повреждено) или даже частично отсутствует. Рейд по дорогам г. Читы активистов проекта «Дорожный патруль» от 12 мая 2020 года это наглядно подтвердил. Видео имеется на нашей странице в соц.сети. На сегодняшний день после нашего обращения к ГФИ по Забайкальскому краю Е.В.Васильеву получен ответ, что задания на работы даны городской администрацией представителям МА «ДМРСУ», но сроки проведения этих работ не указаны?! См. Фото.
Считаем это недопустимым. Понимаем, что указанные работы по восстановлению ограждения на мостах у нас могут вестись бесконечно. Простыми словами, нет сроков (даже ориентировочных) = нет уверенности в результате!
Заодно просим Вас «законтролить» решение данной проблемы (в указанной части) на наших дорогах.
Ответ просим дать по возможности односложным (без многочисленных ссылок на различные законы и подзаконные акты), но конкретным, для понимания ответа большим количеством читателей.
С уважением, представители общественного объединения «Дорожный патруль»
Ответ:
Здравствуйте, уважаемые представители проекта «Дорожный патруль»!
В связи с дорожно-транспортным происшествием 01.12.2019 на мосту через р. Куэнга на автомобильной дороге регионального значения «Могойтуй-Сретенск-Олочи» в Сретенском районе Забайкальского края органами прокуратуры организованы проверки соблюдения требований законодательства об автомобильных перевозках и о дорожной деятельности.
Проверена деятельность более 60 перевозчиков, органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе при содержании более 980 мостов, находящихся в краевой и муниципальной собственности.
Как показали проверки, наряду с иными нарушениями, значительная часть мостов не отвечает нормативным требованиям, имеются бесхозяйные мосты.
Действительно, устранение таких нарушений требует значительных объёмов финансирования и временных затрат. По заверению органов государственной власти края, основная часть нарушений планируется к устранению до конца текущего финансового года.
Как Вы указали в обращении, решение данной проблемы «законтролено», в том числе прокурорским сопровождением обеспечено проведение мероприятий по ремонту, проводимому более чем по 90 заключенным государственным и муниципальным контрактам.
Поделиться
Поделиться
Проект Дорожный патруль
Несколько актуальных, на наш взгляд, вопросов по безопасности дорожного движения в г. Чите и в Забайкалье (продолжение).
2. Как Вы относитесь к тому, что пьяного водителя мотоцикла (однофамильца помощника прокурора Ингодинского района г. Читы) в уголовном ДТП, произошедшего в районе перекрёстка ул. Бабушкина-Верхоленская в г. Чите от 29.07.2018 года, в результате расследования и приговора Ингодинского районного суда г. Читы не лишили водительского удостоверения?!
Активистам проекта «Дорожный патруль» категорически непонятно, как на фоне повальной борьбы с пьянством на дорогах и последствий таких ДТП, у нас иногда выносятся такие «любопытные» приговоры!
Заодно просим Вас сообщить, обжаловался ли данный приговор со стороны прокуратуры? Если нет, то почему?
С уважением, представители общественного объединения «Дорожный патруль».
Ответ:
Здравствуйте, уважаемые представители проекта «Дорожный патруль»! Указанный вопрос не относится к компетенции управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры края.
Интересующую Вас информацию (с учетом требований уголовно-процессуального закона) Вы можете получить в прокуратуре Ингодинского района г. Читы, уголовно-судебном управлении прокуратуры края. Кроме того, сведения о движении уголовных дел, результатах оспаривания приговоров содержится на сайтах судов в сети «Интернет».
Поделиться
Поделиться
Проект Дорожный патруль
Несколько актуальных, на наш взгляд, вопросов по безопасности дорожного движения в г. Чите и в Забайкалье (продолжение).
3. Почему дело в отношении мотоциклистки, которая насмерть сбила пешехода-пенсионерку на пешеходном переходе ещё 09 августа 2018 года на Федеральной трассе сообщением «Чита — Хабаровск», по сих пор не в суде?!
Представителям проекта «Дорожный патруль» кажется лояльным отношение людей в погонах к некоторым мотоциклистам (с учётом предыдущего вопроса)!
По инсайдерской информации водитель мотоцикла также превысила скоростной режим движения в данном ДТП.
Заодно просим Вас «законтролить» ход расследования данного уголовного дела.
С уважением, представители общественного объединения «Дорожный патруль»
Ответ:
Здравствуйте, уважаемые представители проекта «Дорожный патруль»! Указанный вопрос не относится к компетенции управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры края.
Запрошенную Вами информацию вправе получить участники уголовного судопроизводства в органах расследования и (или) в прокуратуре, осуществляющей надзор за уголовно-процессуальной деятельностью, ходом расследования конкретного уголовного дела.
Поделиться
Поделиться
Проект Дорожный патруль
Несколько актуальных вопросов, на наш взгляд, по безопасности дорожного движения в г. Чите и в Забайкалье (продолжение).
4. Каким образом и как часто представителями прокуратуры проводится мониторинг дорог (самостоятельно, без участия представителей других структур), отремонтированных в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в г. Чите и Забайкалье?
Как представителям профильного общественного объединения «Дорожный патруль» поучаствовать совместно с представителями прокуратуры в таком мониторинге на территории городского округа «Город Чита» (как по уже отремонтированным дорогам, так и по ремонтируемым)?
С уважением, представители общественного объединения «Дорожный патруль».
Ответ:
Здравствуйте, уважаемые представители проекта «Дорожный патруль»!
Проверки исполнения законодательства при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» проводятся органами прокуратуры на постоянной основе, с привлечением специалистов органов контроля (надзора). О некоторых проверках в этой сфере указано в ответах на Ваши предыдущие вопросы.
Совместная деятельность с представителями общественных организаций в данной сфере может осуществляться в различных формах, например, путём обмена информацией о нарушениях при проведении работ и бездействии соответствующих ведомств.
Участие общественных организаций в прокурорских проверках также приветствуется, особенно если представители таких организаций имеют специальные познания, опыт в области безопасности дорожного движения. Приглашаю Вас в прокуратуру края для обсуждения деталей участия в таких проверках.
Поделиться
Поделиться
Проект Дорожный патруль
Несколько актуальных вопросов, на наш взгляд, по безопасности дорожного движения в г. Чите и в Забайкалье (продолжение).
5. Как часто и на каких именно площадках представители прокуратуры участвовали на общественных круглых столах по проблемам организации и обеспечения безопасности дорожного движения в г. Чите в 2020 году (до 01 апреля включительно)?
Ответ просим дать по возможности односложным и конкретным для понимания ответа большим количеством читателей.
С уважением, представители общественного объединения «Дорожный патруль».
Ответ:
Здравствуйте, уважаемые представители проекта «Дорожный патруль»!
В заседаниях общественных круглых столов по проблемам организации и обеспечения безопасности дорожного движения в г. Чите в 2020 году представители прокуратуры края участия не принимали.
Поделиться
Поделиться
Проект Дорожный патруль
Несколько актуальных вопросов, на наш взгляд, по безопасности дорожного движения в г. Чите и Забайкалье (продолжение).
6. Каким образом осуществляется прокурорский надзор за расходованием средств, предназначенных на содержание дорог в г. Чите?
Так, ещё 14 мая 2020 года представители проекта «Дорожный патруль» обращались в прокуратуру Забайкальского края по факту отсутствия дорожной разметки на некоторых перекрёстках г. Читы.
В указанных случаях имелся (имеется) риск возникновения лобовых ДТП, т.к. встречные потоки ТС не разделены именно дорожной разметкой.
Просим «законтролить» решение данной проблемы (перекрёстки ул. К.Маркса — Пр. Советов и Богомягкова — Кастринская) на наших дорогах и провести проверку расходования средств, предназначенных на содержание дорог в г. Чите.
При необходимости подачи заявления в прокуратуру по данному факту, готовы это сделать на благо наших автомобилистов.
С уважением, представители общественного объединения «Дорожный патруль».
Ответ:
Здравствуйте, уважаемые представители проекта «Дорожный патруль»!
Надзор за соблюдением бюджетного законодательства при расходовании средств, выделенных на осуществление дорожной деятельности, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.
Например, в настоящее время органами прокуратуры проводятся проверки законности расходования бюджетных средств, выделенных в рамках национального проекта ««Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого в текущем году выделено из казны 4,4 млрд. руб. Поводом к проведению проверок послужили риски невыполнения ряда мероприятий проекта, вскрыты факты несвоевременного освоения средств бюджетов в сумме 55,5 млн. руб., в связи с чем приняты меры реагирования.
Прокурорам ряда районов поручены проверки качества проводимых ремонтных работ, законности расходования средств бюджета городского округа «Город Чита».
По поводу нанесения дорожной разметки на перекрестках дорог рекомендуем Вам обращаться по компетенции в органы местного самоуправления городского округа «Город Чита» или к органу контроля – соответствующее подразделение УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю, а уже при бездействии последних – в прокуратуру (с письменным обращением).
Для сведения сообщим, что прокурорами районов г. Читы с 2019 года по настоящее время, помимо принятия иные мер, в суды предъявлено 79 исковых заявлений о соответствующем понуждении органов и организаций (предприятий) привести улично-дорожную сеть города в надлежащее состояние. К настоящему времени исполнено 57 судебных решений.
Прокурорами Центрального, Ингодинского, Железнодорожного и Черновского районов г. Читы контролируется исполнение 16 судебных актов об обязании администрации городского округа оборудовать нерегулируемые пешеходные переходы, установить дорожные знаки и оборудовать пешеходное ограждение, привести дороги в соответствие с установленными требованиями и восстановить асфальтовое покрытие проезжей части, оборудовать участки дороги стационарным электрическим освещением, нанести дорожную разметку, оборудовать бортовым камнем, оборудовать тротуары и подходы к пешеходным переходам, оборудовать автопавильонами остановочные пункты, обустроить остановочные пункты и карманы для общественного транспорта.
Поделиться
Поделиться
Проект Дорожный патруль
Несколько актуальных вопросов, на наш взгляд, по безопасности дорожного движения в г. Чите и в Забайкалье (продолжение).
7. Почему коммунальщики при проведении работ сообщают автомобилистам некорректную информацию о сроках ограничения движения?
Так, на сегодняшний день по ул. Кастринской в г. Чите продолжаются работы с прекращением движения ТС. При этом на сайте АО «Водоканал-Чита» в разделе «Новости компании» вполне конкретно указано, что перекрытие движения будет осуществлено с 7 по 17 июня. Имеется скрин новости)
Активисты проекта «Дорожный патруль» считают, что наши автомобилисты имеют право получать достоверную информацию о сроках проведения коммунальных работ на дорогах для выбора маршрута своего движения с учётом неоднократного проведения в городе парада Победы.
Просим провести проверку по факту предоставления гражданам недостоверной информации АО «Водоканал-Чита».
При необходимости подачи заявления в прокуратуру по данному факту, готовы это сделать на благо наших автомобилистов.
С уважением, представители общественного объединения «Дорожный патруль.»
Ответ:
Здравствуйте, уважаемые представители проекта «Дорожный патруль»!
В силу требований закона в случаях реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог, принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств обязанность информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких работ или ограничений и о возможных путях объезда возложена на владельцев автомобильных дорог.
ОА «Водоканал-Чита» владельцем дорог не является, в связи с чем оснований для проведения проверки в их отношении не имеется.
С соответствующим заявлением рекомендуем Вам обратиться в органы местного самоуправления городского округа «Город Чита», а уже в случае бездействия последних проведем прокурорскую проверку.
Поделиться
Поделиться
Бриль Евгений Яковлевич
Во некоторых районах Забайкалья прошли дожди, администрации отменили противопожарный режим, но губернатор продолжает свой запрет для населения посещать леса, тем самым нарушает конституционные права жителей. Прошу вас рассмотреть данную ситуацию и сделать должные выводы.
Ответ:
Здравствуйте, уважаемый Евгений Яковлевич!
Постановлением Губернатора Забайкальского края от 07.04.2020 № 29 в ряде районов края введен особый противопожарный режим. В настоящее время основания, по которым указанный режим в связи с улучшением пожарной обстановкой, отпали. Губернатор края информирован прокуратурой края о необходимости отмены особого противопожарного режима и введенных ограничений. По состоянию на 05.07.2020 подготовлен проект нормативного акта об отмене указанного режима с 06.07.2020.
Поделиться
Поделиться
Строяга
Принуждение к досрочному голосованию и прикреплению к избирательному участку по месту работы — это уголовно наказуемое деяние?
Ответ:
Здравствуйте!
Статьёй 141 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме, общероссийском голосовании, нарушение тайны голосования, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий, комиссий референдума либо деятельности члена избирательной комиссии, комиссии референдума, связанной с исполнением им своих обязанностей.
Тем самым, оценка действий Вашего работодателя в данном случае должна быть дана органами следствия.
Поделиться
Поделиться
Андрей Князев
Здравствуйте Александр Сергеевич! Вопрос по поводу того, как надзорные органы относятся к ситуации расходования денежных средств, уплачиваемых бизнес структурами за предоставленные преференции в адрес Забайкальского края, через Фонд развития Забайкальского края.
Эту тему многократно поднимала Чита ру, в отношении расходов на предвыборную агитацию Осипова А.М., ремонта площадей Ленина и Декабристов, создания «дизайн кода г. Читы».
Почему реакция надзорных органов на эту ситуацию отсутствует, несмотря на её широкую огласку?
Ответ:
Здравствуйте, уважаемый Андрей Князев!
Указанные Вами публикации послужили одним из поводов для проведения прокурорской проверки.
Прокуратурой ранее давалась оценка доводам, отражённым в публикации ИА «Чита.Ру» от 10.02.2020 «Фонд развития Александра Осипова». В публикации приведены оценочные доводы, фактов участия Движения «Забайкалье – наш дом», Фонда в избирательной кампании кандидата на должность Губернатора Забайкальского края А.М. Осипова не приведено.
При анализе мероприятий, проведенных общественным движением «Забайкалье – наш дом», а также профинансированных Фондом, отражённых в публикации информационного агентства, установлено, что ни одно из них нельзя отнести к категории агитационных, подпадающих под признаки использования преимуществ должностного или служебного положения.
Деятельность А.М. Осипова, освещавшаяся в средствах массовой информации, касающаяся мероприятий общественного движения «Забайкалье – наш дом», профинансированных Фондом, не позиционировалась как деятельность кандидата на должность Губернатора края.
Указанная позиция сформирована с учетом складывающейся в Российской Федерации правоприменительной и судебной практики.
В части доводов публикации ИА «Чита.Ру» о финансировании за счет средств названного Фонда ремонта площадей Ленина и Декабристов, создания «дизайн кода г. Читы» в настоящее время прокуратурой края (управлением по надзору за исполнением федерального законодательства и отделом по надзору за исполнением законов о противодействии коррупции) проводится проверка с привлечением специалистов УМВД России по краю и иных органов.
Предварительно установлено, что работы по благоустройству площади Декабристов в г. Чите (далее – Площадь) осуществляются в рамках реализации мероприятия «Благоустройство площади Декабристов» муниципальной программы «Развитие городского хозяйства городского округа „Город Чита“ на 2017-2021 гг.» на основании трехстороннего договора, заключенного 24.06.2019 между администрацией городского округа, Фондом и ООО «Регионстрой».
Источником финансирования работ являются внебюджетные средства (спонсорские средства группы компаний «Норильский никель»).
В рамках проведения работ по благоустройству Площади подрядчиком (ООО «Регионстрой») разработаны, а техническим заказчиком (администрацией городского округа) утверждены сметная документация и проект благоустройства.
Помимо прочего, договором и проектной документацией предусмотрено проведение работ по устройству входной группы ГУК «Забайкальская краевая универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина» (оборудование входа библиотеки пандусами для маломобильных групп населения), снятие слоя земли для оборудования пешеходных дорожек, усадка плодородного слоя (23.08.2019 подрядчиком высажено 70 кг газонной травы).
Работы ООО «Регионстрой» проведены в соответствии с утвержденным проектом благоустройства, прошедшим согласование на этапе подготовки.
В силу ч. 3 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться в форме благотворительных и иных фондов.
Государственный фонд ипотечного жилищного кредитования Читинской области создан в соответствии с постановлением Главы Администрации Читинской области от 05.07.2001 № 436, внесен в ЕГРЮЛ 27.09.2002. В связи с образованием Забайкальского края переименован в Забайкальский фонд ипотечного жилищного кредитования, позже – в Фонд развития Забайкальского края.
Фонд осуществляет деятельность на основании Устава, утвержденного решением Правления, является не имеющей членство некоммерческой организацией, учрежденной Забайкальским краем на основе добровольного имущественного взноса, преследующей социальные, благотворительные, культурные и иные общественно-полезные цели, в том числе при осуществлении жилищного строительства, по развитию жилищного строительства в Забайкальском крае с применением или без применения ипотечного кредитования, оказанию финансовой помощи юридическим лицам, осуществляющим производство собственной продукции на территории Забайкальского края, осуществлению деятельности в области права, участию в реализации государственных программ, развитии государственных информационных систем Забайкальского края и финансировании социально-значимых мероприятий, инвестиционных программ и проектов, оказанию содействия в мероприятиях, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций на территории края в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1.2 Устава).
В силу п. 1 ст. 26 названного Федерального закона источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются среди прочих добровольные имущественные взносы и пожертвования. В связи с этим Фонд может выступать субъектом, принимающим пожертвования.
Согласно п.п. 2.1.18, 2.1.19 Устава для достижения целей Фонд осуществляет помощь в привлечении финансовых средств жертвователей, направленных на реализацию социальных проектов Правительства края и органов местного самоуправления в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, защиты от чрезвычайных ситуаций и преодоления последствий стихийных бедствий и т.д., а также контроль за целевым использованием финансовых средств конечными получателями, непосредственно реализующими социальные мероприятия.
Необходимо отметить, что обязательства сторон между жертвователем и одаряемым закреплены в договоре пожертвования, включая предоставление одаряемым жертвователю отчета о целевом использовании пожертвования, а также осуществление последним контроля за расходованием (использованием) пожертвования.
Основным квалифицирующим признаком договора пожертвования, выделяющим его из договора дарения, является общеполезная цель, на осуществление которой направлена безвозмездная передача имущества или имущественных прав. Поскольку содержание признака общеполезности цели действующим законодательством не определено, в каждом конкретном случае общеполезность цели определяется судом (постановление ФАС Московского округа от 19.06.2007, 26.06.2007 по делу № КГ-А40/5523-07-П).
Таким образом, Фонд вправе принимать финансовые средства (имущество) от различных хозяйствующих субъектов в виде пожертвований, а жертвователь в силу договора наделен правом контроля за целевым расходованием (использованием) пожертвования.
Повторюсь, проверка в этом направлении продолжается.
Поделиться
Поделиться
Жители с.Засопка
Уважаемый Александр Сергеевич.
Территория городского кладбища №2, по адресу ул.Баранского, 30, которая имеет площадь больше нормируемой — более 40 га, должна иметь санитарно-защитную зону (СЗЗ) в 500 м.
Со стороны с.Засопка данную СЗЗ не соблюдают, земли отведены под ИЖС и ведётся активная застройка. Вероятно в правилах землепользования по территории с.Засопка имеются наружения по жилой застройки в СЗЗ.
На основе вышесказанного, прошу Вас проверить правомерность застройки данных территорий.
Ответ:
Здравствуйте, уважаемые жители с. Засопка!
Прокуратурой края по Вашему обращению о признаках нарушения законодательства при отведении земель и застройке территории, прилегающей к кладбищу, организовано проведение проверки прокуратурами Железнодорожного района г. Читы и Читинского района. О результатах проверки Вы можете узнать в указанных районных прокуратурах после 24.07.2020.
Поделиться
Поделиться
сомовы
в пос. грэс г. читы до сих пор нет ни одного магазина дешёвых продуктов и товаров — а мы нищие.
Ответ:
Здравствуйте, уважаемые Сомовы!
По данным управления потребительского рынка администрации городского округа «Город Чита» в поселке ГРЭС Черновского района города Читы расположено более 20 крупных торговых объектов.
Имеется семь минимаркетов и супермаркетов («Наш» (ул. Строителей, 1), «Супермаркет» (ул. Строителей, 90А), «Хлеб соль» (ул. Энтузиастов, 44А), «Хороший» (ул. Энтузиастов, 77В), «Продмикс» (ул. Энтузиастов, 76), «Барский двор» (ул. Строителей, 84), «Гурген» (ул. Строителей, 80), свыше двадцати иных продовольственных магазинов. Функционируют нестационарные объекты торговли (павильоны, киоски).
Цены в указанных организациях не превышают стоимости продуктов питания в магазинах, расположенных в других административных районах краевой столицы. В объектах торговли предоставлен широкий ассортимент различных групп как продовольственных, так и непродовольственных товаров, проводятся акции по дням неделям, традиционные сезонные распродажи, действуют скидки на определенные категории товаров.
При указанных обстоятельствах поводов для проведения прокурорской проверки не имеется.
Поделиться
Поделиться
Виктор Владимирович Трипутин
В нашем городе нарушаются требования ст. 155 Жилищного Кодекса РФ в части выставления гражданам платежного документа, который является основанием для оплаты за оказанные услуги.
Сведения, содержащиеся в платежном документе, перечислены в п.69 Постановления Правительства РФ №354, а форма платежного документа утверждена Минстроем РФ в приказе №43.
Однако многие ресурсоснабжающие организации города игнорируют ежемесячное направление гражданам платежных документов в установленный срок.
В том случае, когда бланк платежного документа появляется в почтовом ящике, то в нем отсутствует фамилия лица, которому он выставлен, к тому же он не соответствует форме утвержденной Минстроем, из которой даже невозможно перепроверить правильность начисления выставленной к оплате суммы.
Так как эти нарушения носят массовый характер, прошу ответить, а какие меры со стороны прокуратуры принимались в отношении должностных лиц Государственной инспекции, обязанной контролировать соблюдение ресурсоснабжающими организациями, ЖК РФ и правительственных документов?
Хотелось бы узнать и Ваше мнение, как надзирающего прокурора, являются ли бланки документов без фамилии плательщика, или без подписи ресурсоснабжающей организации, или без данных перечисленных в постановлении №354 и приказе №43, надлежащими платежными документами.
Пример. Проживаю по ул. 2-я Верхневокзальная, дом 16. ТГК-14 проводило плановые ремонтные работы с 04 по 19 июня и не подавала в дом горячую воду, однако в платежном документе, с перечисленными выше недостатками, была выставлена для оплаты та же сумма, что и за предыдущий месяц.
Разве это не пример вседозволенности и низкого контроля надзорного органа?
Ответ:
Здравствуйте, уважаемый Виктор Владимирович!
В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса РФ, постановлением Правительства Забайкальского края от 02.12.2016 № 443 полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора наделена Государственная инспекция Забайкальского края.
Несоблюдение требований к содержанию платежных документов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», свидетельствует об упущениях в работе ресурсоснабжающей организации.
Однако по сведениям Государственной инспекции Забайкальского края в текущем году поступало только одно подобное обращение (из Шилкинского района). Жители дома № 16 по ул.2-й Верхневокзальной г. Читы по данному вопросу заявления не направляли. В прокуратуре края обращения от Вас по этому вопросу не зарегистрированы.
В связи с введением постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля…» моратория на проведение контрольных мероприятий в настоящее время проверки Государственной инспекцией края по рассматриваемому вопросу не проводятся.
Прокуратурой края нарушения со стороны указанной инспекции, связанные с ненадлежащим контролем за деятельностью ресурсоснабжающих организаций при формировании последними платежных документов, не выявлялись. Между тем, такие нарушения пресекались прокурорами ряда районов по обращениям граждан в работе управляющих компаний.
Отсутствие в бланке платежного документа отдельных данных не освобождает потребителей от обязанности по внесению платы за коммунальные услуги.
По Вашему обращению прокурору Железнодорожного района г. Читы поручено провести проверку. О её результатах Вы можете узнать в указанной прокуратуре после 15.07.2020.
Поделиться
Поделиться
9BSN
Уважаемый Александр Сергеевич, наступил очередной летний сезон отдыха. Так называемый «Закон о тишине» в Забайкальском крае действует не первый год, в связи с этим меня беспокоит вопрос когда «Закон о тишине» будет действовать на территории Ивано-Арахлейского парка. Когда на территории парка наведут общественный порядок?
Ответ:
Здравствуйте!
Статья 3 Закона Забайкальского края «Об обеспечении покоя граждан и тишины на территории Забайкальского края» предусматривает объекты, на которых не допускается нарушение покоя граждан и тишины:
— помещения и территории объектов социального назначения, здравоохранения, образования, а также торговли и бытового обслуживания, осуществляющих деятельность в ночное время;
— жилые помещения и помещения общего пользования многоквартирных домов, индивидуальных жилых домов, общежития и гостиницы;
— жилые зоны, в том числе придомовые территории многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов, стоянки автомобильного транспорта, детские и спортивные площадки, улицы (проспекты, бульвары, переулки) и площади, находящиеся в пределах территорий жилых зон населенных пунктов;
— территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
Таким образом, на как таковую территорию природного парка «Ивано-Арахлейский» положения данного закона края не распространяются.
В указанной Вами ситуации подлежат применению нормы административного законодательства (КоАП РФ, закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях») с принятием соответствующих мер органами полиции.
По фактам бездействия уполномоченных органов по конкретным ситуациям Вы можете обратиться в органы прокуратуры.
Поделиться
Поделиться
хотим знать
когда будут действенные и действительные меры соц.поддержки и соц.защиты малоимущим пенсионерам и инвалидам.
Ответ:
Здравствуйте!
Органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением действующих законов. В этой связи, если Вы полагаете, что нарушены Ваши права на социальную защиту и социальное обеспечение, предлагаем подготовить более детальное обращение.
Могу отметить, что принятые в 1 полугодии прокурорами меры способствовали укреплению законности при реализации прав более 800 граждан, нуждающихся в особой социальной защите (престарелых, инвалидов, малоимущих). В 8 учреждениях социального обслуживания устранены нарушения законодательства о санитарной и противопожарной безопасности, нуждающимся инвалидам проведена медицинская реабилитация, лица обеспечены по нормативам одеждой, обувью и средствами гигиены. Восстановлены права 76 инвалидов на льготное обеспечение лекарственными препаратами и средствами реабилитации, более 40 инвалидов – на труд, 23 инвалидов – на социальное обеспечение на дому. Адаптировано для беспрепятственного доступа маломобильных групп около 80 объектов социальной и транспортной инфраструктуры, жилых помещений. При содействии прокуроров инвалидам и престарелым оказывались различные виды поддержки в период пандемии.
В порядке разъяснения отмечу, что к числу федеральных законов, содержащих важные гарантии социальной защиты инвалидов, относится Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Инвалидам в рамках мер социальной защиты в области медицины оказывается: первичная медико-санитарная помощь, скорая (санитарно-авиационная), специализированная, в том числе высокотехнологичная, амбулаторная, стационарная, в специализированных медицинских учреждениях (базовые центры реабилитации, центры восстановительной медицины и реабилитации, санаторно-курортные учреждения) помощь.
Инвалид имеет право на обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, входящими в Перечень, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 № 665, изделиями медицинского назначения, а дети-инвалиды также специализированными продуктами лечебного питания. Инвалид вправе в срок до 1 октября текущего года обратиться с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства о замене лекарственного обеспечения денежной компенсацией.
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации отделениями Фонда социального страхования РФ. При подаче заявления представляется документ, удостоверяющий личность инвалида, программа реабилитации.
Региональное отделение Фонда социального страхования РФ обязано: принять заявление от инвалида и поставить его на учет, выдав подтверждающий документ; запросить в порядке межведомственного электронного взаимодействия у территориального Пенсионного фонда РФ по месту жительства сведения из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования инвалид; в случае необходимости предоставить инвалиду или лицу, сопровождающему его лицу документы на бесплатный проезд к месту нахождения организации поставщика или изготовителя технического средства реабилитации, оплатить их проживание в случае изготовления технического средства в амбулаторных условиях; если инвалид сам лично понес расходы на приобретение технического средства, выплатить компенсацию.
Инвалиды имеют право при наличии медицинских показаний проходить бесплатное санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте до места его прохождения и обратно. Длительность санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг в санаторно-курортном учреждении составляет 18 дней, для детей-инвалидов — 21 день, а для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга — от 24 до 42 дней.
Отбор санаториев и оплата стоимости путевок производится Фондом социального страхования РФ. Инвалид не может самостоятельно выбрать санаторий, где желает пройти лечение.
В сфере занятости инвалидам гарантировано право неоднократно получать бесплатное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости, в случае потери возможности работать по профессии, специальности, в случае профессионального заболевания и (или) инвалидности, а также на профессиональную ориентацию, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию.
В организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности устанавливаются квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для них, резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для их трудоустройства, создание условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, создание условий для предпринимательской деятельности.
Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.
Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время, допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья ст.ст.96, 99, 113 ТК РФ.
Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней (ст.23 Федерального закона «О социальной защите инвалидов»), отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 60 календарных дней в году (ст. 128 ТК РФ).
Социально-бытовое обслуживание инвалидов может осуществляться на дому, в отделениях дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания, в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Инвалиды обеспечиваются необходимыми средствами телекоммуникационного обслуживания, специальными телефонными аппаратами (в том числе для абонентов с дефектами слуха), переговорными пунктами коллективного пользования, бытовыми приборами, тифло-, сурдо — и другими средствами, необходимыми им для социальной адаптации. Для них должны создаваться условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, междугородным транспортом, всеми видами городского и пригородного транспорта. Имеют право пользоваться местами для парковки автотранспортных средств.
Техническое обслуживание и ремонт технических средств реабилитации инвалидов производятся вне очереди с освобождением от оплаты или на льготных условиях.
В соответствии со ст.2 Закона Забайкальского края от 29.12.2008 № 106-ЗЗК «О форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов в Забайкальском крае» право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем имеют инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 01.01.2005.
Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, выплачивается компенсация понесенных расходов на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 50%, которая предоставляется на заявительной основе органами социальной защиты после того, как гражданин, имеющий право на компенсацию, произведет расходы на оплату жилого помещения и коммунальные услуги.
Инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям, Министерством труда и социальной защиты Забайкальского края выплачивается компенсация страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (постановление Правительства Забайкальского края от 02.12.2008 № 110).
Право инвалидов на ежемесячное получение трудовых пенсий в первую очередь регулируется Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в зависимости от группы инвалидности.
Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности лиц, не имеющих на иждивении нетрудоспособных членов семьи, устанавливается в следующих суммах: при I группе — 5 124 рублей в месяц; при II группе — 2 562 рублей в месяц; при III группе — 1 281 рубля в месяц.
Лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 указанного Федерального закона, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в следующих суммах:
— при I группе: при наличии одного такого члена семьи — 5 978 рублей в месяц; при наличии двух таких членов семьи — 6 832 рублей в месяц; при наличии трех и более таких членов семьи — 7 686 рублей в месяц;
— при II группе: при наличии одного такого члена семьи — 3 416 рублей в месяц; при наличии двух таких членов семьи — 4 270 рублей в месяц; при наличии трех и более таких членов семьи — 5 124 рублей в месяц;
— при III группе: при наличии одного такого члена семьи — 2 135 рублей в месяц; при наличии двух таких членов семьи — 2 989 рублей в месяц; при наличии трех и более таких членов семьи — 3 843 рублей в месяц.
Фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент. При переезде на новое место жительства в другие районы применяются районные коэффициенты по новому месту жительства.
Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности устанавливается в следующих суммах: при I группе — 6 661 рубля 20 копеек в месяц; при II группе — 3 330 рублей 60 копеек в месяц; при III группе — 1 665 рублей 30 копеек в месяц.
Размеры пенсий увеличиваются на соответствующий районный коэффициент и ежегодно индексируются.
В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов» инвалиды и дети – инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату: инвалидам I группы – 3 357,23 рублей; инвалидам II группы, детям-инвалидам – 2 397,59 рублей; инвалидам III группы – 1 919,3 рублей.
Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.
Малоимущим пенсионерам в соответствии с законодательством предоставляется субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; в связи с трудной жизненной ситуацией малоимущим гражданам Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края может быть предоставлена единовременная материальная помощь. Пенсионерам, имеющим звание «Ветеран труда», выплачивается ежемесячная денежная выплата и компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50%, исходя из регионального стандарта нормы жилого помещения.
Поделиться
Поделиться
Судимый
Почему в Ваши полномочия не входит надзор за соблюдением законодательства в ходе оперативно-розыскной деятельности?
Ответ:
Здравствуйте!
В структуре аппарата прокуратуры Забайкальского края данные вопросы входят в компетенцию управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью.
Поделиться
Поделиться
Анатолий Николаевич Ш
Здравствуйте. Являюсь государственным гражданским служащим федерального органа исполнительной власти Забайкальского края. При работе в выходные или праздничные дни по служебной необходимости приходится находится на рабочем месте по распоряжению руководства. При это указанные дни работодателем не оплачиваются и дополнительные дни отдых не предоставляются. Работодатель аргументирует это тем, что в в моем служебном контракте установлен ненормированный рабочий день и нам за это уже предоставляются дополнительные дни к отпуску в соответствии Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Прошу дать ответ, правомерно ли это?
Ответ:
Здравствуйте, уважаемый Анатолий Николаевич!
Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, ненормированный служебный день устанавливается в соответствии со служебным распорядком государственного органа по соответствующему перечню должностей и служебным контрактом. Гражданским служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день.
Нормативными актами ненормированный рабочий день определяется как особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. Работник может привлекаться к выполнению своих трудовых функций как до начала рабочего дня (смены), так и после окончания рабочего дня (смены).
Переработка при режиме ненормированного рабочего дня не признаётся сверхурочной работой, при которой должны соблюдаться определенные гарантии (например, ограничение часов переработки, дополнительная оплата),
За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного отпуска, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и не может быть менее трех календарных дней.
Вместе с тем введение ненормированного рабочего дня для работников не означает, что на них не распространяются правила, определяющие время начала и окончания работы, порядок учета рабочего времени и т.д. Эти работники на общих основаниях освобождаются от работы в дни еженедельного отдыха и праздничные дни.
Если Вы считаете, что работодателем нарушаются условия нормативных, локальных актов или служебного контракта, можете обратиться к нам с заявлением о соответствующей проверке.
Поделиться
Поделиться
Городецкий
Здравствуйте! Расскажите пожалуйста, как сотрудники районных прокуратур успевают делать такой объем работы, при этом в большинстве случаев рассматривая жалобы по существу, и проводя полноценные проверки в четко ограниченные сроки? Измеряется ли их нагрузка, планируется ли расширение штата? (имею ввиду именно звено района). Как осуществляется устройство в органы прокуратуры на должности помощников, насколько это реально для человека с высшим юр. образованием, но, как говорится, с улицы? Что, по Вашему, является поводом для карьерного роста сотрудников? (помимо обязательной для всех ответственности и исполнительности). Как Вы лично относитесь к так называемой «палочной» системе показателей, когда по существу стимулом к действиям являются статистические показатели? Существует ли такое в органах прокуратуры? Какой бы способ Вы предложили для борьбы с бюрократией? Часто ли встречается такое, что отчёты о работе занимают больше времени, чем сама работа? Заранее спасибо за интересные и не формальные ответы!
Ответ:
Здравствуйте, уважаемый Городецкий!
Поставленные Вами вопросы в основном не относятся к компетенции управления по надзору за исполнением федерального законодательства. Однако попробую ответить на них со своей с точки зрения.
Нагрузка на работников районных и межрайонных прокуратур, как, впрочем, и на работников аппарата, всегда была и остается высокой. Это связано с множеством функций органов прокуратуры (координация деятельности правоохранительных органов; правотворческая деятельность; надзор за законностью правовых актов и их антикоррупционная экспертиза; надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина; надзор за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью; участие в уголовном, гражданском, административном, арбитражном судопроизводстве; надзор за исполнением законов при исполнении уголовных наказаний; рассмотрение обращений и другие).
Надзорная деятельность прокуратуры края, как и в целом органов российской прокуратуры, продолжает следовать происходящим в стране и мире тенденциям, отчего постоянно корректируется, на прокуроров возлагаются всё новые задачи.
Например, в первые десятилетия XXI века обострились глобальные противоречия между странами, сопровождающиеся экономическим давлением (санкциями) на Россию. В этой связи перед прокурорами поставлена задача активизации надзора за исполнением законов в условиях неблагоприятных внешнеполитических и внешнеэкономических факторов, о чем 08.06.2015 издано одноименное указание Генерального прокурора Российской Федерации. За период действия данного указания прокурорами в крае установлены различные нарушения в сферах экономики на сумму, превышающую 14 млрд. руб., в связи с чем, наряду с иными мерами, инициировано возбуждение 152 уголовных дел.
Новыми для прокуроров стали проверки, направленные на выявление и пресечение нарушений законодательства, способствующих росту цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию. Актуализированы надзоры за исполнением законов в сферах стратегического планирования, импортозамещения, оборонно-промышленного комплекса, информационной безопасности, реализации национальных проектов.
Особая роль отведена прокурорам в защите прав субъектов малого и среднего предпринимательства. Усовершенствована система организации надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды.
Вопросы загруженности в работе прокуроров учитываются при проведении организационно-штатных мероприятий, планировании работы, распределении должностных обязанностей, реализации иных форм организации работы. Расширения штата прокуратуры, насколько мне известно, не планируется.
Устройство на работу в органы прокуратуры осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», кандидат на трудоустройство должен обладать необходимыми профессиональными и моральными качествами. Не каждый юрист справиться с теми темпами, объемами и условиями работы, в которых трудятся прокуроры.
По вопросам трудоустройства следует обращаться в отдел кадров прокуратуры. Для сведения скажу, что 4 прокурора управления, возглавляемого мною, получили высшее образование в ВУЗах г. Читы.
Основания для карьерного роста в системе органов прокуратуры существенно не отличаются от других органов и организаций, главное – любить свою профессию!
В органах прокуратуры действует 28 форм ведомственной статистической отчетности (от ежемесячных до годовых). На их составление, проверку достоверности уходит немало времени. Однако ни Генеральная прокуратура Российской Федерации, ни прокуратура края не ставят задач по гонке за показателями. Цель нашей работы – не цифры в отчете, а конкретный результат по защите прав граждан, восстановлению законности, привлечению виновных к предусмотренной законом ответственности, профилактике нарушений. Если, например, на поднадзорной прокурору территории работникам организаций не выплачивается заработная плата, а строки отчета по надзору за соблюдением прав граждан на оплату труда пестрят нулями, спрос с такого прокурора будет жестким.
Методы борьбы с бюрократией довольно подробно изложены в приказе прокуратуры Союза ССР от 14.10.1986 № 95 «Об усилении борьбы с бумаготворчеством и формализмом, решительном сокращении документооборота в органах прокуратуры» (имеется в сети «Интернет»), они актуальны и по сей день.
Поделиться
Поделиться
Анатолий З.
Здравствуйте, Александр Сергеевич! Скажите, пожалуйста, по каким нормам ведется благоустройство дорог в городе, в частном секторе. Интересует благоустройство дорог в микрорайонах Сенная Падь и Солнечный. Жители самостоятельно после дождей подсыпают грунт, избавляются от луж.
Так же беспокоит санитарное содержание конечной остановки автобуса 3 в п.Каштак. дорогу сделали, остановки установили. Так как нет уборной, водители маршруток используют остановки и парковку в качестве уборных, запах стоит неприятный. Единственный период, когда там чисто — это дождливые дни.Разъясните, пожалуйста, каким образом планируется исправить эту ситуацию?
Ответ:
Здравствуйте, уважаемый Анатолий!
Требования к содержанию автодорог в городских поселениях содержатся в Федеральном законе от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Национальном стандарте РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».
Оборудование остановок осуществляется в соответствии с требованиями ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», утверждёнными распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 № ИС-460-р.
Согласно п. 3.13.1 данного нормативного акта туалеты на два отделения устанавливают на автобусных остановках, размещаемых на дорогах I — III категорий.
По Вашему обращению прокурору Центрального района г. Читы поручено проверить соблюдение требований законодательства при содержании обозначенной дороги и оборудовании туалета на конечной остановке в п. Каштак. О результатах проверки Вы можете узнать в прокуратуре указанного района после 15.07.2020.
Поделиться
Поделиться
Юлия 0123
Здравствуйте Александр Сергеевич.Вопрос мой будет скорее из области защиты прав и свобод граждан.Почему полиция неохотно принимает заявления и чаще выносит отказ по поводу шумных соседей.Это касается не ночного времени, а дневного.Ночью, громкий звук ограничен, в том числе краевым законодательством.Нельзя громко шуметь с 22.00 до по-моему 7.00.Получается днем можно выставить колонку в окно и включить её на полную громкость? А если кто-то из соседей работал в ночь или сутки? Пожилые и дети, нуждающиеся в дневном отдыхе.Участковый, прибывший на вызов, лишь молча пожал плечами.Сказал, что полиция в этом случае ничего сделать не может.Оказывается, по его словам, в своей квартире можно шуметь, как вздумается до 22.00.После нет.Хотя есть нормы законодательства, в частности ФЗ-№52 «О санитарно-эпидеомиологическом благополучии населения» приложении №3. В котором указаны нормы т.н «дневного шума». Они не должны превышать 55 ДцБ.Сложность в том, что превышение ДцБ нужно зафиксировать специальным прибором и работниками Роспотребнадзора.Которые скорее всего никуда не поедут.
Хотя на этот счет есть два постановления Верховного суда РФ.
Первое-от 21.03.2012 № 88-АПГ12-1 в котором указано, что наступление административной ответственности связано не с уровнем звучания звуковоспроизводящих устройств, а с нарушением тишины и покоя граждан.
Второе-от 03.09.2018 №31-АД18-11.В нем ВС РФ прямо называет потерпевшими от правонарушения тех граждан которые жаловались в полицию на шум, о чем есть запись в книге учета.
Подскажите пожалуйста, что можно предпринять в данной ситуации? Есть ли перспектива защиты, своих законных прав, в полиции и суде?
Спасибо.
Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Юлия! Вы правы, региональным законодательством предусмотрена административная ответственность за нарушение покоя граждан с 22 часов до 7 часов по местному времени.
В действующих санитарных правилах, регулирующих условия проживания в жилых зданиях и помещениях, изложены требования к уровням шума в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки. Предельно допустимые уровни шума нормируются в зависимости от времени суток, то есть для дневного времени суток с 7 до 23 часов и для ночного – с 23 до 7 часов.
Если соседи шумят в дневное время только громко включая музыку, то действия органов полиции и Роспотребнадзора ограничены.
В соответствии требованиями методических указаний «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях» при поступлении жалоб на шум от соседей (громкая музыка, работа строительных инструментов и т.д.) с просьбой замерить уровень шума и принять меры к соседу, органами Роспотребнадзора измерения шума не проводятся, так как данный шум обусловлен поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории (работа звуковоспроизводящей аппаратуры; игра на музыкальных инструментах; применение пиротехнических средств; громкая речь и пение; выполнение гражданами каких-либо бытовых работ; проведение ручных погрузочно-разгрузочных работ; резкое закрытие дверей при отсутствии доводчика и т.п.).
Органы полиции уполномочены принять меры только в случае нарушения общественного порядка, например, мелкого хулиганства.
В приведенном Вами случае возможно проведение независимой экспертизы по замеру уровня шума в вашем доме (за счет собственных средств). На её основании и при наличии определенных свидетельств (доказательств) Вы сможете обратиться в суд, чтобы успокоить шумных соседей через судебное понуждение. Подобная практика, подкрепленная в дальнейшем мерами со стороны судебных приставов-исполнителей, имеется по другим регионам.
Поделиться
Поделиться
Чита чита чита
Здравствуйте. Вопрос такой. Какие меры воздействия можно применить к соседу по лестничной площадке который ведет антисанитарийный образ жизни. В частности злоупотребряет спиртными напитками, в следствии чего на лестничной площадке создаются невыносимые условия. ( т.к. речь об уборке в его квартире речь не идет) дышать становится просто нечем. При этом этим газом вынужден дышать мой ребенок. Еще страшнее становится от обстановки в режиме «КОВИД»
Ответ:
Здравствуйте!
В изложенной Вами ситуации нарушение установленных законом пределов осуществления права собственности на жилое помещение может повлечь применение различных мер ответственности – от административной за нарушения общественного порядка до гражданско-правовой в виде лишения права собственности на жилое помещение.
Так, статья 293 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает прекращение права собственности на бесхозяйственно содержимое жилое помещение.
В случае если собственник жилого помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение, орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения – также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения.
Если собственник после предупреждения продолжает нарушать права и интересы соседей или использовать жилое помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.
В случае, если принимаемые профилактические меры со стороны участкового уполномоченного полиции, управляющей компании не повлекли желаемых результатов, Вам необходимо обратиться в органы местного самоуправления с целью рассмотрения вопроса о продаже квартиры с торгов.
Поделиться
Поделиться
Потребитель
Здравствуйте Александр Сергеевич!
Как прокуратура реагирует на постановления Губернатора Забайкальского края. То он ограничивает работу торговых точек до 18 часов, а как должны были покупать продукты те кто работают с 9 до 18? Сейчас в Забайкальском крае введен обязательный масочный режим. Маски должны быть обязательным для всех граждан при посещении общественных мест. Хотя по правилам маски предназначены для ношения заболевшими лицами, их эффективность не превышает 40%. При ношении масок здоровыми — вероятность их заражения и заболевания, увеличиваеся в несколько раз, намного эффективнее соблюдение социальной дистанции. Это постановления нарушает права граждан на доступ к объектам торговли. Многие люди уже 3 месяца без работы и зарплаты, их заставляют тратить те немногие денежные средства на покупки масок (бесплатными масками, в основном не обеспечивают). Прошу проверить данные постановления на коррупционную составляющую и оказать помощь в устранении нарушения прав.
Ответ:
Здравствуйте, уважаемый Потребитель!
Какие-либо ограничения по времени работы продовольственных магазинов нормативными правовыми актами на уровне Забайкальского края не вводились. Устанавливался только запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 18 до 9 часов, а также ограничения (действовали 5 суток) деятельности отдельных объектов торговли непродовольственными товарами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Действующим законодательством в целях обеспечения эпидемиологического благополучия населения, недопущения распространения новой коронавирусной инфекции введены ограничительные мероприятия на основании предложений главного государственного санитарного врача Российской Федерации. Такие рекомендации нашли отражение в региональном законодательстве.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил.
В силу Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с требованиями федерального законодательства, в том числу указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 №316 Губернатором Забайкальского края определены правила поведения в условиях режима повышенной готовности (Комплекс ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), утверждённый постановлением от 08.04.2020 № 30).
Согласно п.7 Методических рекомендаций МР 3.1.0178-20 (3.1. Профилактика инфекционных болезней), утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 08.05.2020, на всех этапах снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19 используются гигиенические маски, соблюдается масочный режим всеми работающими на предприятиях и организациях любой организационно-правовой формы. Указанные требования носят обязательный характер.
Ношение масок занимает особое место среди прочих средств профилактики, в сочетании с другими методами профилактики потребность их использования различна в конкретных ситуациях.
Поделиться
Поделиться
Потребитель
Здравствуйте Александр Сергеевич!
Здесь, выше, Виктор Владимирович Трипутин задавал подобный вопрос.
Например: ООО «УК Лидер» платёжными документами потребителям на Украинском бульваре д. 11, не «заморачиваются» (за всё время (15 лет) принесли 2 или 3). Ежегодные отчёты предоставляют не своевременно, с приписками выполненных работ. То почистят закрытый подвал дома за 10 000 руб./кв.м (после жалобы в прокуратуру стоимость уменьшили до 1 000 руб./кв.м), то дважды за год прочистят всю канализацию дома, и т.д. При придомовой территории 2 638 кв.м (по данным росреестра, вместе с территорией занимаемой домом) счета за уборку выставляются за 20 002,2 или 20334,7 кв.м (в зависимости от полугодия), а ещё подвал занимает 841,7 кв.м (но под оплату подвал 934 кв.м). При общей площади дома 3 396,4 кв.м (из них 2983,0 кв.м жилые помещения) производится уборка мест общего пользования площадью 19 324,1 или 20 334,7 кв.м.
Содержанием и текущим ремонтом дома УК не занимается, дезинфекцию подъездов не проводят, а когда проводили — то это делалось только для отметки (проводили подростки). По этому собрание жильцов приняло решение о снижении оплаты услуг на 30%. УК об этом уведомлена, но не снижает начисления за прошлый год и возможно за текущий.
Кто может решить вопросы по данной жалобе?
Ответ:
Здравствуйте, уважаемый Потребитель!
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Кроме того, управляющая организация ежегодно обязана отчитываться перед собственниками о выполнении договора управления за предыдущий год (ст. 161, п. 11 ст. 162 ЖК РФ).
За невыполнение указанных требований управляющая организация может быть привлечена к установленной законом ответственности, в частности по ст.ст. 7.22, 7.23.3 КоАП РФ.
Статьей 156 ЖК РФ определен порядок определения размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив, путем проведения общего собрания собственников помещений в таком доме. При этом предложения управляющей организации также должны учитываться.
Уполномоченным органом государственного жилищного надзора по проведению проверок в отношении управляющих организаций, выявлению и пресечению нарушений жилищного законодательства, связанных с деятельностью по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах является Государственная инспекция Забайкальского края.
Прокурору Ингодинского района г. Читы по факту нарушения прав жителей дома № 11 Украинского бульвара поручено проведение проверки в отношении ООО «УК Лидер». О результатах проверки Вы можете узнать в указанной прокуратуре после 24.07.2020.
Поделиться
Поделиться
Потребитель
Здравствуйте Александр Сергеевич!
В 2019 году по федеральной программе осуществлялся ремонт улиц города.
Например: работы по ремонту Украинского бульвара проводились с 10 ноября в вечернее время. Температуры воздуха были — 15°С и ниже. Чем грубо нарушали технологию проведения работ. В некоторых местах слой уложенного покрытия не соответствует стандарту. С жалобой № 1335, на это обращался на портал golos75.ru, но вразумительного ответа получить не смог.
Сейчас началось лето и дожди начали смывать покрытие. В скором времени качество отремонтированной улицы станет неудовлетворительным и потребует нового ремонта.
Во всем этом просматривается коррупционная составляющая по приёмке работ не надлежащего качества. Какие меры прокурорского реагирования будут приняты?
Ответ:
Здравствуйте, уважаемый Потребитель!
Для проведения проверки соблюдения установленного законом порядка рассмотрения Вашего обращения необходимо обратиться с письменным заявлением в прокуратуру края с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), обратного адреса, органа государственной власти или местного самоуправления, которому было адресовано Ваше обращение посредством ресурса «Голос забайкальца», дату обращения.
Проведение проверки по вопросам проведения ремонта автомобильных дорог поручено прокурору Ингодинского района г. Читы. О её результатах Вы можете узнать в названной прокуратуре после 27.07.2020.
Поделиться
Поделиться
Потребитель
Здравствуйте Александр Сергеевич!
Почему в Чите не осуществляется нормальная проверка торговых центров?
Для примера возьмём магазины: «Забайкальский Привозъ» (ул. Бабушкина, 33) и «Читинка» (3-я Забайкальская, 2). Не на всех товара присутствуют ценники (иногда присутствуют ценники на похожий товар по более низкой цене). В продаже имеются просроченные товары. На продукции собственного приготовления отсутствуют дата и время производства. Предоставляемые сертификаты на товар отсутствуют в государственном реестре. На кассах отсутствует мелочь, кассиры округляют стоимость до рубля (чаще в большую сторону). Возникают вопросы и по соблюдению санитарных норм и правил.
Противопожарные нормы не соблюдаются. В «Забайкальском привозе» средства пожаротушения похоже просрочены (не обслуживались и не заменялись с момента открытия торгового центра), срабатывание автоматической системы пожаротушения заблокировано. В «Читинке» — средства пожаротушения размещены с нарушением правил (СП 9.13130.2009 п.4.2), их техническое обслуживание не проводится в установленные сроки (СП 9.13130.2009 п.4.3).
Всё это в большей или меньшей степени характерно и для других магазинов данных торговых сетей. Отсутствие контроля должностных лиц за исполнением этих правил может привести к смерти людей.
Ответ:
Здравствуйте, уважаемый Потребитель!
Мероприятия по контролю в отношении организаций и предприятий сферы потребления, в том числе в части соблюдения требований законодательства о защите потребителей, санитарно-эпидемиологическом благополучии проводит Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека (Роспотребнадзор). Контроль за соблюдением требований пожарной безопасности осуществляют органы МЧС России.
В силу требований нормативных актов названными органами проводятся как плановые проверки (как правило, один раз в 3 года для отдельной организации или предпринимателя), так и внеплановые (на основании обращений граждан, а также для контроля выполнения ранее вынесенных предписаний).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля (анонимные обращения) не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки, рейдовых мероприятий (ст. 8.2, 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Поводом для проведения внеплановых проверок может также служить требование прокурора.
С учетом приведенных Вами обстоятельств прокуратурой края направлены требования о проведении внеплановых проверок названных в обращении магазинов в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю и ГУ МЧС России по Забайкальскому краю.
Поделиться
Поделиться
Ковыльная 20 снос
Здравствуйте! Возле многоквартирного дома по адресу Ковыльная 20 предполагается снос хоккейной коробки, зеленых насаждений и детской площадки в угоду строительства ООО «Проект-1» очередного торгового (или иного) центра. Нам не понятно почему сносят объект спортивной инфраструктуры, неясно на чьём балансе он стоит, кто его строил, какова его стоимость, компенсирует ли застройщик снос. Кроме того, мы не понимаем, почему у многоквартирного дома останется такая маленькая территория и почему уничтожат детскую площадку. Соответствует ли территория многоквартирного дома Ковыльная 20 требованиям законодательства? Должен ли планируемый объект недвижимости иметь санитарно-защитную зону 50 метров от нашего дома или от земельного участка занятого нашим домом? Зачем нам столько торговых центров? Создаётся точка социальной напряженности в городе!
Ответ:
Здравствуйте!
Прокуратурой края по Вашему обращению о защите прав жителей дома № 20 по ул. Ковыльная, сносе хоккейной коробки, зеленых насаждений и детской площадки организовано проведение проверки. О её результатах Вы можете узнать в прокуратуре Железнодорожного района г. Читы после 17.07.2020.
Ранее в прокуратуру края обращения граждан по указанному вопросу не поступали.
Поделиться
Поделиться
Дегтяр Нина Ивановна
Уважаемый Александр Сергеевич, здравствуйте! Я являюсь медицинским работником. Мой медицинский стаж 47,5 лет. Возраст 66 лет. Всю жизнь отдала медицине. Будучи на пенсии уже 11 лет, вынуждена работать, так как мизерная пенсия 10 900 р. не позволяет жить. Сейчас нахожусь на самоизоляции.
Постановлением Правительства РФ N 876 от 18.06.20г. лицам старше 65 лет. должны быть оформлены листы временной нетрудоспособности с 15.06.20г. в регионах, где решением местных органов власти продлен режим особой готовности на срок вплоть до отмены режима самоизоляции для указанных лиц.
Постановление Губернатора Забайкальского края N 77 от 16.06.20г. в разделе «Комплекс мер» в п.1 гласит о том, что лица старше 65 лет обязаны соблюдать режим самоизоляции т.е. самоизоляция в Забайкальском крае для указанной категории лиц не отменена.
В оформлении мне листа ВН с 15.06.20г. отделом кадров в моей организации было отказано с устной мотивировкой, что «не было Распоряжения».
Я была вынуждена подать заявление на отпуск без оплаты, и это уже не первый раз так я сижу без оплаты в самоизоляции.
Прошу ответить — почему в Забайкальском крае не исполняются Постановления Федеральных органов власти Российской Федерации?
Кто не исполняет их конкретно — Администрация Губернатора, или Главный санитарный врач? Кто? Я же не одна такая в Забайкалье сижу за свой счет в самоизоляции, хотя есть решения Федеральных органов на этот счет.
Прошу мое обращение считать официальным заявлением в ваш адрес.
Работаю в Детском клиническом медицинском центре г.Читы, филиал Поликлиника N3
Ответ:
Здравствуйте, уважаемая Нина Ивановна!
Указанные Вами вопросы требуют проверки, проведение которой поручено прокурору Центрального района г. Читы. О её результатах Вам будет сообщено дополнительно с соблюдением требований конфиденциальности.
Поделиться