Город Прокурор Александр Трухин

Прокурор Александр Трухин

Трухин Александр Сергеевич - начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Забайкальского края.

Трухин Александр Сергеевич - начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Забайкальского края.

Александр Трухин родился в 1980 году в Иркутске. Обучался в школе и многопрофильном лицее Читы, высшее юридическое образование получил в Институте прокуратуры Уральской государственной юридической академии в Екатеринбурге.

После его окончания проходил службу в органах прокуратуры Читинской области и Забайкальского края. Занимал должности помощника и старшего помощника прокурора Забайкальского района, заместителя Даурского транспортного прокурора, прокурора и заместителя начальника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства, Краснокаменского межрайонного прокурора.

С апреля 2012 года возглавляет управление по надзору за исполнением федерального законодательства регионального надзорного ведомства, в составе которого действуют отдел по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и охраны окружающей среды, а также отдел по надзору за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод граждан.

Классный чин – старший советник юстиции. Почётный работник прокуратуры.

Предметы ведения возглавляемого управления, по которым могут быть заданы вопросы:

- надзор за законностью правовых актов;

- надзор за исполнением законодательства в сфере экономики (налогового, бюджетного, земельного, антимонопольного законодательства, законодательства о собственности, банкротстве, защите прав субъектов предпринимательской деятельности, государственных и муниципальных услугах, государственной и муниципальной службе, местном самоуправлении, культуре, сельском хозяйстве, организации азартных игр, законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов);

- надзор за исполнением законодательства об охране окружающей среды (лесного, водного, законодательства о недрах, отходах производства и потребления, защите атмосферного воздуха, животном мире, особо охраняемых природных территориях, экологической экспертизе);

- надзор за соблюдением прав и свобод граждан (трудового, жилищного законодательства, законодательства о здравоохранении, исполнительном производстве, миграции, выборах и референдуме, административных правонарушениях и административной ответственности, публичных мероприятиях, оружии, автомобильных дорогах и дорожной деятельности, безопасности дорожного движения, обращениях граждан, промышленной, технической, радиационной, пищевой и продовольственной безопасности, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, защите прав потребителей, защите персональных данных, профилактике правонарушений, физической культуре и спорте, защите прав в сфере социального и пенсионного обеспечения, прав инвалидов, престарелых, иных социально-уязвимых категорий граждан, лекарственном обеспечении, военном призыве)
Интервью закрыто

Душа болит за город

Здравствуйте Александр Сергеевич! Наш родной город Чита повсеместно увешан незаконными объявлениями на заборах, знаках дорожного движения, фасадах домов (в т.ч. по которым на данный момент проводится капитальный ремонт, прямо на свежую штукатурку). Город от этого превращается в «бомжатник», а УМВД России по Забайкальскому краю отказывается выполнять свои полномочия по привлечению к административной ответственности лиц разместивших незаконные объявления на знаках дорожного движения и их конструкций, Контрольная инспекция из-за безразличия полиции не может установить виновных в незаконном размещении объявлений на фасадах домов и заборах. Почему прокуратура Забайкальского края, зная и видя такое состояние дел в городе, не может обязать органы надзора и полиции совместно организовать разработку и принятие НПА позволяющие пресекать такие нарушения, а УМВД России по Забайкальскому краю исполнять свои полномочия в полном объеме не игнорируя граждан и руководство страны (например как они полностью игнорируют спикера Совета Федерации В.И. Матвиенко, которая направляла обращения граждан по данному вопросу в Прокуратуру Забайкальского края)? Все нарушения как на ладони, но ни прокуратура, ни УМВД России по Забайкальскому краю ничего не видит и при этом пытается «спихнуть» всю вину на администрацию города Читы!?


Ответ:

Здравствуйте!
В соответствии с п.п. 1.7.7, 6.1.14 Правил благоустройства территории городского округа «Город Чита», утвержденных решением Думы городского округа «Город Чита» от 19.10.2017 № 111, запрещается размещение плакатов, афиш, объявлений, рекламных материалов, иной печатной продукции на зданиях, строениях, сооружениях, некапитальных объектах, опорах освещения, светофорах, деревьях, на ограждениях (заборах) и других местах, необорудованных для этого, а также нанесение рисунков и надписей, в том числе на тротуарах и дорогах общего пользования, вне специально отведенных для этого мест, определенных правовым актом администрации городского округа.
Очистку зданий от надписей, рисунков, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции должны обеспечить ответственные за содержание зданий, строений, сооружений лица, т.е. владельцы или управляющие компании (п.п. 5.2.3, 6.1.14 Правил благоустройства).
За нарушение указанных требований предусмотрена ответственность ст. 18 закона Забайкальского края от 02.07.2009 № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях». Протоколы об административных правонарушениях данной категории уполномочены составлять должностные лица Государственной инспекции Забайкальского края. Рассматривают материалы административные комиссии.
За повреждение дорог, дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, предусмотрена ответственность ст. 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протоколы за данные правонарушения составляют и рассматривают органы полиции.
Кроме того, ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушения требований законодательства о рекламе. Протоколы за данное правонарушение уполномочены оформлять сотрудники органов полиции и Федеральной антимонопольной службы. Рассматривают дела органы Федеральной антимонопольной службы.
Таким образом, правовая основа для пресечения подобных нарушений имеется, разрабатывать дополнительные нормы не требуется. Однако, как Вы обоснованно отмечаете, попустительское отношение органов власти к тому, что город «увешан» объявлениями, налицо.
С учетом Вашего обращения в 3 квартале 2020 года организуем проверку исполнения законодательства о благоустройстве в части качества осуществления уполномоченными органами контроля в рассматриваемой сфере.

Проект Дорожный патруль

Здравствуйте!
Несколько актуальных, на наш взгляд, вопросов по безопасности дорожного движения в г. Чите и в Забайкалье.
1. Считаете ли Вы нормальным, что после ряда массовых смертельных ДТП в Забайкалье, расследование которых находится на контроле у главного следователя России А.И.Бастрыкина, ограждение на наших мостах по-прежнему остаётся небезопасным (повреждено) или даже частично отсутствует. Рейд по дорогам г. Читы активистов проекта «Дорожный патруль» от 12 мая 2020 года это наглядно подтвердил. Видео имеется на нашей странице в соц.сети. На сегодняшний день после нашего обращения к ГФИ по Забайкальскому краю Е.В.Васильеву получен ответ, что задания на работы даны городской администрацией представителям МА «ДМРСУ», но сроки проведения этих работ не указаны?! См. Фото.
Считаем это недопустимым. Понимаем, что указанные работы по восстановлению ограждения на мостах у нас могут вестись бесконечно. Простыми словами, нет сроков (даже ориентировочных) = нет уверенности в результате!
Заодно просим Вас «законтролить» решение данной проблемы (в указанной части) на наших дорогах.
Ответ просим дать по возможности односложным (без многочисленных ссылок на различные законы и подзаконные акты), но конкретным, для понимания ответа большим количеством читателей.
С уважением, представители общественного объединения «Дорожный патруль»


Ответ:

Здравствуйте, уважаемые представители проекта «Дорожный патруль»!
В связи с дорожно-транспортным происшествием 01.12.2019 на мосту через р. Куэнга на автомобильной дороге регионального значения «Могойтуй-Сретенск-Олочи» в Сретенском районе Забайкальского края органами прокуратуры организованы проверки соблюдения требований законодательства об автомобильных перевозках и о дорожной деятельности.
Проверена деятельность более 60 перевозчиков, органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе при содержании более 980 мостов, находящихся в краевой и муниципальной собственности.
Как показали проверки, наряду с иными нарушениями, значительная часть мостов не отвечает нормативным требованиям, имеются бесхозяйные мосты.
Действительно, устранение таких нарушений требует значительных объёмов финансирования и временных затрат. По заверению органов государственной власти края, основная часть нарушений планируется к устранению до конца текущего финансового года.
Как Вы указали в обращении, решение данной проблемы «законтролено», в том числе прокурорским сопровождением обеспечено проведение мероприятий по ремонту, проводимому более чем по 90 заключенным государственным и муниципальным контрактам.

Проект Дорожный патруль

Несколько актуальных, на наш взгляд, вопросов по безопасности дорожного движения в г. Чите и в Забайкалье (продолжение).
2. Как Вы относитесь к тому, что пьяного водителя мотоцикла (однофамильца помощника прокурора Ингодинского района г. Читы) в уголовном ДТП, произошедшего в районе перекрёстка ул. Бабушкина-Верхоленская в г. Чите от 29.07.2018 года, в результате расследования и приговора Ингодинского районного суда г. Читы не лишили водительского удостоверения?!
Активистам проекта «Дорожный патруль» категорически непонятно, как на фоне повальной борьбы с пьянством на дорогах и последствий таких ДТП, у нас иногда выносятся такие «любопытные» приговоры!
Заодно просим Вас сообщить, обжаловался ли данный приговор со стороны прокуратуры? Если нет, то почему?
С уважением, представители общественного объединения «Дорожный патруль».


Ответ:

Здравствуйте, уважаемые представители проекта «Дорожный патруль»! Указанный вопрос не относится к компетенции управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры края.
Интересующую Вас информацию (с учетом требований уголовно-процессуального закона) Вы можете получить в прокуратуре Ингодинского района г. Читы, уголовно-судебном управлении прокуратуры края. Кроме того, сведения о движении уголовных дел, результатах оспаривания приговоров содержится на сайтах судов в сети «Интернет».

Проект Дорожный патруль

Несколько актуальных, на наш взгляд, вопросов по безопасности дорожного движения в г. Чите и в Забайкалье (продолжение).
3. Почему дело в отношении мотоциклистки, которая насмерть сбила пешехода-пенсионерку на пешеходном переходе ещё 09 августа 2018 года на Федеральной трассе сообщением «Чита — Хабаровск», по сих пор не в суде?!
Представителям проекта «Дорожный патруль» кажется лояльным отношение людей в погонах к некоторым мотоциклистам (с учётом предыдущего вопроса)!
По инсайдерской информации водитель мотоцикла также превысила скоростной режим движения в данном ДТП.
Заодно просим Вас «законтролить» ход расследования данного уголовного дела.
С уважением, представители общественного объединения «Дорожный патруль»


Ответ:

Здравствуйте, уважаемые представители проекта «Дорожный патруль»! Указанный вопрос не относится к компетенции управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры края.
Запрошенную Вами информацию вправе получить участники уголовного судопроизводства в органах расследования и (или) в прокуратуре, осуществляющей надзор за уголовно-процессуальной деятельностью, ходом расследования конкретного уголовного дела.

Проект Дорожный патруль

Несколько актуальных вопросов, на наш взгляд, по безопасности дорожного движения в г. Чите и в Забайкалье (продолжение).
4. Каким образом и как часто представителями прокуратуры проводится мониторинг дорог (самостоятельно, без участия представителей других структур), отремонтированных в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в г. Чите и Забайкалье?
Как представителям профильного общественного объединения «Дорожный патруль» поучаствовать совместно с представителями прокуратуры в таком мониторинге на территории городского округа «Город Чита» (как по уже отремонтированным дорогам, так и по ремонтируемым)?
С уважением, представители общественного объединения «Дорожный патруль».


Ответ:

Здравствуйте, уважаемые представители проекта «Дорожный патруль»!
Проверки исполнения законодательства при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» проводятся органами прокуратуры на постоянной основе, с привлечением специалистов органов контроля (надзора). О некоторых проверках в этой сфере указано в ответах на Ваши предыдущие вопросы.
Совместная деятельность с представителями общественных организаций в данной сфере может осуществляться в различных формах, например, путём обмена информацией о нарушениях при проведении работ и бездействии соответствующих ведомств.
Участие общественных организаций в прокурорских проверках также приветствуется, особенно если представители таких организаций имеют специальные познания, опыт в области безопасности дорожного движения. Приглашаю Вас в прокуратуру края для обсуждения деталей участия в таких проверках.

Проект Дорожный патруль

Несколько актуальных вопросов, на наш взгляд, по безопасности дорожного движения в г. Чите и в Забайкалье (продолжение).
5. Как часто и на каких именно площадках представители прокуратуры участвовали на общественных круглых столах по проблемам организации и обеспечения безопасности дорожного движения в г. Чите в 2020 году (до 01 апреля включительно)?
Ответ просим дать по возможности односложным и конкретным для понимания ответа большим количеством читателей.
С уважением, представители общественного объединения «Дорожный патруль».


Ответ:

Здравствуйте, уважаемые представители проекта «Дорожный патруль»!
В заседаниях общественных круглых столов по проблемам организации и обеспечения безопасности дорожного движения в г. Чите в 2020 году представители прокуратуры края участия не принимали.

Проект Дорожный патруль

Несколько актуальных вопросов, на наш взгляд, по безопасности дорожного движения в г. Чите и Забайкалье (продолжение).
6. Каким образом осуществляется прокурорский надзор за расходованием средств, предназначенных на содержание дорог в г. Чите?
Так, ещё 14 мая 2020 года представители проекта «Дорожный патруль» обращались в прокуратуру Забайкальского края по факту отсутствия дорожной разметки на некоторых перекрёстках г. Читы.
В указанных случаях имелся (имеется) риск возникновения лобовых ДТП, т.к. встречные потоки ТС не разделены именно дорожной разметкой.
Просим «законтролить» решение данной проблемы (перекрёстки ул. К.Маркса — Пр. Советов и Богомягкова — Кастринская) на наших дорогах и провести проверку расходования средств, предназначенных на содержание дорог в г. Чите.
При необходимости подачи заявления в прокуратуру по данному факту, готовы это сделать на благо наших автомобилистов.
С уважением, представители общественного объединения «Дорожный патруль».


Ответ:

Здравствуйте, уважаемые представители проекта «Дорожный патруль»!
Надзор за соблюдением бюджетного законодательства при расходовании средств, выделенных на осуществление дорожной деятельности, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.
Например, в настоящее время органами прокуратуры проводятся проверки законности расходования бюджетных средств, выделенных в рамках национального проекта ««Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого в текущем году выделено из казны 4,4 млрд. руб. Поводом к проведению проверок послужили риски невыполнения ряда мероприятий проекта, вскрыты факты несвоевременного освоения средств бюджетов в сумме 55,5 млн. руб., в связи с чем приняты меры реагирования.
Прокурорам ряда районов поручены проверки качества проводимых ремонтных работ, законности расходования средств бюджета городского округа «Город Чита».
По поводу нанесения дорожной разметки на перекрестках дорог рекомендуем Вам обращаться по компетенции в органы местного самоуправления городского округа «Город Чита» или к органу контроля – соответствующее подразделение УГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю, а уже при бездействии последних – в прокуратуру (с письменным обращением).
Для сведения сообщим, что прокурорами районов г. Читы с 2019 года по настоящее время, помимо принятия иные мер, в суды предъявлено 79 исковых заявлений о соответствующем понуждении органов и организаций (предприятий) привести улично-дорожную сеть города в надлежащее состояние. К настоящему времени исполнено 57 судебных решений.
Прокурорами Центрального, Ингодинского, Железнодорожного и Черновского районов г. Читы контролируется исполнение 16 судебных актов об обязании администрации городского округа оборудовать нерегулируемые пешеходные переходы, установить дорожные знаки и оборудовать пешеходное ограждение, привести дороги в соответствие с установленными требованиями и восстановить асфальтовое покрытие проезжей части, оборудовать участки дороги стационарным электрическим освещением, нанести дорожную разметку, оборудовать бортовым камнем, оборудовать тротуары и подходы к пешеходным переходам, оборудовать автопавильонами остановочные пункты, обустроить остановочные пункты и карманы для общественного транспорта.

Проект Дорожный патруль

Несколько актуальных вопросов, на наш взгляд, по безопасности дорожного движения в г. Чите и в Забайкалье (продолжение).
7. Почему коммунальщики при проведении работ сообщают автомобилистам некорректную информацию о сроках ограничения движения?
Так, на сегодняшний день по ул. Кастринской в г. Чите продолжаются работы с прекращением движения ТС. При этом на сайте АО «Водоканал-Чита» в разделе «Новости компании» вполне конкретно указано, что перекрытие движения будет осуществлено с 7 по 17 июня. Имеется скрин новости)
Активисты проекта «Дорожный патруль» считают, что наши автомобилисты имеют право получать достоверную информацию о сроках проведения коммунальных работ на дорогах для выбора маршрута своего движения с учётом неоднократного проведения в городе парада Победы.
Просим провести проверку по факту предоставления гражданам недостоверной информации АО «Водоканал-Чита».
При необходимости подачи заявления в прокуратуру по данному факту, готовы это сделать на благо наших автомобилистов.
С уважением, представители общественного объединения «Дорожный патруль.»


Ответ:

Здравствуйте, уважаемые представители проекта «Дорожный патруль»!
В силу требований закона в случаях реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог, принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств обязанность информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких работ или ограничений и о возможных путях объезда возложена на владельцев автомобильных дорог.
ОА «Водоканал-Чита» владельцем дорог не является, в связи с чем оснований для проведения проверки в их отношении не имеется.
С соответствующим заявлением рекомендуем Вам обратиться в органы местного самоуправления городского округа «Город Чита», а уже в случае бездействия последних проведем прокурорскую проверку.

Бриль Евгений Яковлевич

Во некоторых районах Забайкалья прошли дожди, администрации отменили противопожарный режим, но губернатор продолжает свой запрет для населения посещать леса, тем самым нарушает конституционные права жителей. Прошу вас рассмотреть данную ситуацию и сделать должные выводы.


Ответ:

Здравствуйте, уважаемый Евгений Яковлевич!
Постановлением Губернатора Забайкальского края от 07.04.2020 № 29 в ряде районов края введен особый противопожарный режим. В настоящее время основания, по которым указанный режим в связи с улучшением пожарной обстановкой, отпали. Губернатор края информирован прокуратурой края о необходимости отмены особого противопожарного режима и введенных ограничений. По состоянию на 05.07.2020 подготовлен проект нормативного акта об отмене указанного режима с 06.07.2020.

Строяга

Принуждение к досрочному голосованию и прикреплению к избирательному участку по месту работы — это уголовно наказуемое деяние?


Ответ:

Здравствуйте!
Статьёй 141 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме, общероссийском голосовании, нарушение тайны голосования, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий, комиссий референдума либо деятельности члена избирательной комиссии, комиссии референдума, связанной с исполнением им своих обязанностей.
Тем самым, оценка действий Вашего работодателя в данном случае должна быть дана органами следствия.

Андрей Князев

Здравствуйте Александр Сергеевич! Вопрос по поводу того, как надзорные органы относятся к ситуации расходования денежных средств, уплачиваемых бизнес структурами за предоставленные преференции в адрес Забайкальского края, через Фонд развития Забайкальского края.
Эту тему многократно поднимала Чита ру, в отношении расходов на предвыборную агитацию Осипова А.М., ремонта площадей Ленина и Декабристов, создания «дизайн кода г. Читы».
Почему реакция надзорных органов на эту ситуацию отсутствует, несмотря на её широкую огласку?


Ответ:

Здравствуйте, уважаемый Андрей Князев!
Указанные Вами публикации послужили одним из поводов для проведения прокурорской проверки.
Прокуратурой ранее давалась оценка доводам, отражённым в публикации ИА «Чита.Ру» от 10.02.2020 «Фонд развития Александра Осипова». В публикации приведены оценочные доводы, фактов участия Движения «Забайкалье – наш дом», Фонда в избирательной кампании кандидата на должность Губернатора Забайкальского края А.М. Осипова не приведено.
При анализе мероприятий, проведенных общественным движением «Забайкалье – наш дом», а также профинансированных Фондом, отражённых в публикации информационного агентства, установлено, что ни одно из них нельзя отнести к категории агитационных, подпадающих под признаки использования преимуществ должностного или служебного положения.
Деятельность А.М. Осипова, освещавшаяся в средствах массовой информации, касающаяся мероприятий общественного движения «Забайкалье – наш дом», профинансированных Фондом, не позиционировалась как деятельность кандидата на должность Губернатора края.
Указанная позиция сформирована с учетом складывающейся в Российской Федерации правоприменительной и судебной практики.
В части доводов публикации ИА «Чита.Ру» о финансировании за счет средств названного Фонда ремонта площадей Ленина и Декабристов, создания «дизайн кода г. Читы» в настоящее время прокуратурой края (управлением по надзору за исполнением федерального законодательства и отделом по надзору за исполнением законов о противодействии коррупции) проводится проверка с привлечением специалистов УМВД России по краю и иных органов.
Предварительно установлено, что работы по благоустройству площади Декабристов в г. Чите (далее – Площадь) осуществляются в рамках реализации мероприятия «Благоустройство площади Декабристов» муниципальной программы «Развитие городского хозяйства городского округа „Город Чита“ на 2017-2021 гг.» на основании трехстороннего договора, заключенного 24.06.2019 между администрацией городского округа, Фондом и ООО «Регионстрой».
Источником финансирования работ являются внебюджетные средства (спонсорские средства группы компаний «Норильский никель»).
В рамках проведения работ по благоустройству Площади подрядчиком (ООО «Регионстрой») разработаны, а техническим заказчиком (администрацией городского округа) утверждены сметная документация и проект благоустройства.
Помимо прочего, договором и проектной документацией предусмотрено проведение работ по устройству входной группы ГУК «Забайкальская краевая универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина» (оборудование входа библиотеки пандусами для маломобильных групп населения), снятие слоя земли для оборудования пешеходных дорожек, усадка плодородного слоя (23.08.2019 подрядчиком высажено 70 кг газонной травы).
Работы ООО «Регионстрой» проведены в соответствии с утвержденным проектом благоустройства, прошедшим согласование на этапе подготовки.
В силу ч. 3 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться в форме благотворительных и иных фондов.
Государственный фонд ипотечного жилищного кредитования Читинской области создан в соответствии с постановлением Главы Администрации Читинской области от 05.07.2001 № 436, внесен в ЕГРЮЛ 27.09.2002. В связи с образованием Забайкальского края переименован в Забайкальский фонд ипотечного жилищного кредитования, позже – в Фонд развития Забайкальского края.
Фонд осуществляет деятельность на основании Устава, утвержденного решением Правления, является не имеющей членство некоммерческой организацией, учрежденной Забайкальским краем на основе добровольного имущественного взноса, преследующей социальные, благотворительные, культурные и иные общественно-полезные цели, в том числе при осуществлении жилищного строительства, по развитию жилищного строительства в Забайкальском крае с применением или без применения ипотечного кредитования, оказанию финансовой помощи юридическим лицам, осуществляющим производство собственной продукции на территории Забайкальского края, осуществлению деятельности в области права, участию в реализации государственных программ, развитии государственных информационных систем Забайкальского края и финансировании социально-значимых мероприятий, инвестиционных программ и проектов, оказанию содействия в мероприятиях, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций на территории края в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1.2 Устава).
В силу п. 1 ст. 26 названного Федерального закона источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются среди прочих добровольные имущественные взносы и пожертвования. В связи с этим Фонд может выступать субъектом, принимающим пожертвования.
Согласно п.п. 2.1.18, 2.1.19 Устава для достижения целей Фонд осуществляет помощь в привлечении финансовых средств жертвователей, направленных на реализацию социальных проектов Правительства края и органов местного самоуправления в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, защиты от чрезвычайных ситуаций и преодоления последствий стихийных бедствий и т.д., а также контроль за целевым использованием финансовых средств конечными получателями, непосредственно реализующими социальные мероприятия.
Необходимо отметить, что обязательства сторон между жертвователем и одаряемым закреплены в договоре пожертвования, включая предоставление одаряемым жертвователю отчета о целевом использовании пожертвования, а также осуществление последним контроля за расходованием (использованием) пожертвования.
Основным квалифицирующим признаком договора пожертвования, выделяющим его из договора дарения, является общеполезная цель, на осуществление которой направлена безвозмездная передача имущества или имущественных прав. Поскольку содержание признака общеполезности цели действующим законодательством не определено, в каждом конкретном случае общеполезность цели определяется судом (постановление ФАС Московского округа от 19.06.2007, 26.06.2007 по делу № КГ-А40/5523-07-П).
Таким образом, Фонд вправе принимать финансовые средства (имущество) от различных хозяйствующих субъектов в виде пожертвований, а жертвователь в силу договора наделен правом контроля за целевым расходованием (использованием) пожертвования.
Повторюсь, проверка в этом направлении продолжается.

Жители с.Засопка

Уважаемый Александр Сергеевич.
Территория городского кладбища №2, по адресу ул.Баранского, 30, которая имеет площадь больше нормируемой — более 40 га, должна иметь санитарно-защитную зону (СЗЗ) в 500 м.
Со стороны с.Засопка данную СЗЗ не соблюдают, земли отведены под ИЖС и ведётся активная застройка. Вероятно в правилах землепользования по территории с.Засопка имеются наружения по жилой застройки в СЗЗ.
На основе вышесказанного, прошу Вас проверить правомерность застройки данных территорий.


Ответ:

Здравствуйте, уважаемые жители с. Засопка!
Прокуратурой края по Вашему обращению о признаках нарушения законодательства при отведении земель и застройке территории, прилегающей к кладбищу, организовано проведение проверки прокуратурами Железнодорожного района г. Читы и Читинского района. О результатах проверки Вы можете узнать в указанных районных прокуратурах после 24.07.2020.

сомовы

в пос. грэс г. читы до сих пор нет ни одного магазина дешёвых продуктов и товаров — а мы нищие.


Ответ:

Здравствуйте, уважаемые Сомовы!
По данным управления потребительского рынка администрации городского округа «Город Чита» в поселке ГРЭС Черновского района города Читы расположено более 20 крупных торговых объектов.
Имеется семь минимаркетов и супермаркетов («Наш» (ул. Строителей, 1), «Супермаркет» (ул. Строителей, 90А), «Хлеб соль» (ул. Энтузиастов, 44А), «Хороший» (ул. Энтузиастов, 77В), «Продмикс» (ул. Энтузиастов, 76), «Барский двор» (ул. Строителей, 84), «Гурген» (ул. Строителей, 80), свыше двадцати иных продовольственных магазинов. Функционируют нестационарные объекты торговли (павильоны, киоски).
Цены в указанных организациях не превышают стоимости продуктов питания в магазинах, расположенных в других административных районах краевой столицы. В объектах торговли предоставлен широкий ассортимент различных групп как продовольственных, так и непродовольственных товаров, проводятся акции по дням неделям, традиционные сезонные распродажи, действуют скидки на определенные категории товаров.
При указанных обстоятельствах поводов для проведения прокурорской проверки не имеется.

Виктор Владимирович Трипутин

В нашем городе нарушаются требования ст. 155 Жилищного Кодекса РФ в части выставления гражданам платежного документа, который является основанием для оплаты за оказанные услуги.
Сведения, содержащиеся в платежном документе, перечислены в п.69 Постановления Правительства РФ №354, а форма платежного документа утверждена Минстроем РФ в приказе №43.
Однако многие ресурсоснабжающие организации города игнорируют ежемесячное направление гражданам платежных документов в установленный срок.
В том случае, когда бланк платежного документа появляется в почтовом ящике, то в нем отсутствует фамилия лица, которому он выставлен, к тому же он не соответствует форме утвержденной Минстроем, из которой даже невозможно перепроверить правильность начисления выставленной к оплате суммы.
Так как эти нарушения носят массовый характер, прошу ответить, а какие меры со стороны прокуратуры принимались в отношении должностных лиц Государственной инспекции, обязанной контролировать соблюдение ресурсоснабжающими организациями, ЖК РФ и правительственных документов?
Хотелось бы узнать и Ваше мнение, как надзирающего прокурора, являются ли бланки документов без фамилии плательщика, или без подписи ресурсоснабжающей организации, или без данных перечисленных в постановлении №354 и приказе №43, надлежащими платежными документами.
Пример. Проживаю по ул. 2-я Верхневокзальная, дом 16. ТГК-14 проводило плановые ремонтные работы с 04 по 19 июня и не подавала в дом горячую воду, однако в платежном документе, с перечисленными выше недостатками, была выставлена для оплаты та же сумма, что и за предыдущий месяц.
Разве это не пример вседозволенности и низкого контроля надзорного органа?


Ответ:

Здравствуйте, уважаемый Виктор Владимирович!
В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса РФ, постановлением Правительства Забайкальского края от 02.12.2016 № 443 полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора наделена Государственная инспекция Забайкальского края.
Несоблюдение требований к содержанию платежных документов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», свидетельствует об упущениях в работе ресурсоснабжающей организации.
Однако по сведениям Государственной инспекции Забайкальского края в текущем году поступало только одно подобное обращение (из Шилкинского района). Жители дома № 16 по ул.2-й Верхневокзальной г. Читы по данному вопросу заявления не направляли. В прокуратуре края обращения от Вас по этому вопросу не зарегистрированы.
В связи с введением постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля…» моратория на проведение контрольных мероприятий в настоящее время проверки Государственной инспекцией края по рассматриваемому вопросу не проводятся.
Прокуратурой края нарушения со стороны указанной инспекции, связанные с ненадлежащим контролем за деятельностью ресурсоснабжающих организаций при формировании последними платежных документов, не выявлялись. Между тем, такие нарушения пресекались прокурорами ряда районов по обращениям граждан в работе управляющих компаний.
Отсутствие в бланке платежного документа отдельных данных не освобождает потребителей от обязанности по внесению платы за коммунальные услуги.
По Вашему обращению прокурору Железнодорожного района г. Читы поручено провести проверку. О её результатах Вы можете узнать в указанной прокуратуре после 15.07.2020.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления