Власти Читы вечером 15 декабря изменили схему движения на перекрёстке улиц Ленина — Баргузинская, установив дополнительные секции с поворотом и пешеходные светофоры. При этом жителям до сих пор не объяснили, что произошло, ограничившись только публикацией мало понятной схемы уже постфактум. Читинцы разбирались сами. Среди тех, кто оказал наибольшую помощь в расшифровки корректировок — «Дорожный патруль». Публикуем здесь выдержку из разъяснения общественников, размещённого в соцсетях.
Если всё внимательно изучить и сопоставить, то не всё так уж и плохо. Конечно, пропускная способность автомобильного потока снизилась. Но со временем она автоматически немного увеличится. И это всё равно минус для водителей.
Но зато пешеходы, как самые незащищённые участники дорожного движения, получили возможность более безопасного пересечения перекрёстка — не забываем, что рядом детские заведения, больницы. ДТП там случаются.
Теперь собственно о движении транспортных потоков.
То, что сейчас водители по привычке для проезда прямо заблаговременно занимают правую полосу движения, а при подъезде к самому перекрёстку на своей полосе видят на светофоре стрелку в дополнительной секции только направо — это, конечно же, неожиданность. Но это дело привычки. Дорожная разметка должна в этом помочь. Почему её нет сейчас, очень большой вопрос.
Когда включился основной зелёный сигнал светофора, теперь водителям при повороте налево не нужно приостанавливаться на перекрёстке, чтобы пропустить встречку, так как для них всех горит красный сигнал светофора. А если не нужно приостанавливаться, то и не надо задерживать тех, кто едет сзади по этой полосе также налево или прямо. То есть такая схема движения подразумевает движение всех участников дорожного движения по очереди и беспрепятственно.
Конечно, тут для полноценности напрашиваются третьи полосы. Но пока имеем, что имеем.
Председатель объединения Алексей Стрельников: «Мы данный перекрёсток предлагаем называть зеркальным, так как автомобильные потоки там противоположны потокам на всех остальных перекрёстках города — везде беспрепятственно можно ехать прямо только с правой полосы, а здесь же — только с левой полосы. Именно поэтому все запутались».
Также, может быть, нужно уточнить время горения зелёного сигнала для автомобильных потоков с каждого направления. То есть учесть пропускную способность и количество скапливающихся автомобилей. Но это настраивается.
И так, всё там, вроде, законно и цивилизовано. Точнее пока просто законно. А ещё точнее ждём предупреждающую разметку, ну, или знаки. Но пройдёт время, и все привыкнут. Как это было с тем же островком безопасности на улице Шилова возле пересечения с улицей Новобульварной. Или лежачими полицейскими, которые так массово устанавливают в городе.
Мы со своей стороны, как обычно, пытаем внести свой вклад в безопасность на дорогах. Другое дело, что такие разъяснения вместо опубликованных должностными лицами примитивных картинок уже после запуска новой схемы движения должны делаться своевременно и более подробно. Это лишний раз подчёркивает отношение наших чиновников к гражданам. А дорога, как известно, ошибок не прощает, и всё обычно падает на плечи самих участников дорожного движения.
А вот кто и как будет подтягивать пешеходов-нарушителей, которые, как мы видим, уже портят задуманную схему движения, пока непонятно абсолютно. Не получилось бы так, что всё сделали для пешеходов, а они этого не оценили. Время покажет.
Соблюдайте Правила дорожного движения!