Эта неделя была омрачена несколькими скандалами в сфере здравоохранения. Вслед за арестованным несколькими днями ранее главврачом родильного дома №1 Ильёй Плоткиным суд отправил в СИЗО руководителя фирмы, которая, предположительно, давала Плоткину взятки. А полиция раскрыла подробности финансовых махинаций в Читинской ЦРБ.
Плоткина задержали 18 декабря оперативники ФСБ при передаче денег. По версии следствия, общая сумма взяток составила 130 тысяч рублей.
СКР сообщало, что вместе с ним была задержана и взяткодатель - руководитель организации, торгующей медицинскими товарами. Ею оказалась Анастасия Шелеметьева - руководитель обособленного подразделения крупного поставщика медоборудования «Дельрус-регион». Суд тоже назначил ей два месяца ареста.
Примечательно то, что год назад в такой же истории оказался коллега Шелеметьевой - некий житель Барнаула, владеющий компанией «Дельрус-Сибирь» и «Перспектива», которого подозревали в даче взяток главврачу больницы в Республике Горный Алтай.
Истории с взятками в медучреждениях в «Редколлегии» обсудили редакторы «Чита.Ру» Андрей Козлов и Екатерина Шайтанова.
Но если взятки - это довольно обыденное явление, как бы ни было горько это признавать, то сотрудники Читинской ЦРБ подошли к делу с фантазией.
Краевое УМВД 21 декабря сообщило , что главный бухгалтер учреждения привлекла к хищениям родную сестру, работающую экономистом больницы. В схеме также оказался её знакомый, который создал ООО для отмывания похищенных средств - на счета этой компании и падали деньги за товары, якобы купленные больницей. Таким же образом деньги уходили индивидуальному предпринимателю из Иркутска - тоже знакомой главбуха.
Общий ущерб оценивается в 3,2 миллиона рублей.
Вирусные рекорды
На этой неделе край преодолел две психологические отметки в распространении коронавируса. Во-первых, число заболевших достигло 25 тысяч - это, к слову, чуть меньше населения Борзи - третьего по величине города Забайкалья. Во-вторых, число летальных случаев достигло 450 с начала пандемии.
На этом фоне вполне логичным кажется запрет новогодних корпоративов, в том числе шоу-программ и караоке. Запрет на массовые празднования касается и торговых объектов, турбаз, фитнес-центров, гостиниц и будет длиться с 23 декабря по 15 января.
Кафе и рестораны могут работать как и прежде —до 23.00.
Тролли и прочая чертовщина
Занятный диалог состоялся в середине недели между депутатом заксобрания, коммунистом Николаем Мерзликиным и руководителем администрации губернатора Алексеев Казаковым. Первый попросил второго рассказать про фабрику троллей — появившиеся в Забайкалье после назначения Александра Осипова анонимные группы и каналы в соцсетях и мессенджерах.
Позже Казаков со страниц издания «Чита.Медиа», относящегося к холдингу, в котором он когда-то работал, заявил: «Про троллей — это точно не к нам. Бюджет Забайкалья финансирует реальные расходы на строительство школы, детских садов, поддержку малообеспеченных категорий граждан. Эти расходы в следующем году реально вырастут. А чертовщина, повторюсь, это не к нам».
Мерзликин ответом остался недоволен, в связи с чем вспомнил других мифических персонажей - Фому и Ерёму.
Общение это происходило в рамках обсуждения краевого бюджета на 2021 год, который заксобрание 23 декабря приняло в первом чтении.
Министерство собачьих дел
После неоднозначного поручения Александра Осипова об удалении собак с улиц Читы к вопросу было приковано максимальное внимание.
Мэрия Читы, например, оценила строительство приюта для бродячих собак в 150-200 миллионов рублей. Число, по словам замруководителя администрации Андрея Гренишина, возникло из примерной стоимости проектно-сметной документации, которую оценили в 16 миллионов. В ответ член Общественной палаты Москвы назвала цену приюта «фантастикой» и посоветовала изучить другие проекты.
Важный в этой сфере закон заксобрание приняло 23 декабря, передав полномочия по отлову и содержанию бродячих животных муниципальным властям, которые могут нанимать для этих целей подрядчиков.
Для реализации проекта разработчики насчитали 35,5 миллиона рублей. На текущий момент в бюджете на 2021 год по этой статье предусмотрен 21 миллион рублей. Недостающие деньги краевой минфин обещал внести в бюджет.
Депутат заксобрания Роман Берг назвал законопроект «очередным разводом государства», так как, очевидно, местные власти будут не в силах справиться с проблемой.