Мне сложно это сформулировать, но я попробую. В то, что акция 23 января будет в Чите массовой, я не очень-то верил. Позже, когда Марина Савватеева отказалась выходить на согласованный митинг на КСК, выбрав для одиночного пикета площадь Ленина - вера появилась. А после того, как возникали чаты на сотни человек — стало немного тревожно.
Колонка впервые была опубликована в обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 24 января.
Ничего, к счастью, не оправдалось. Акция прошла достаточно гладко, в том смысле, что не было ни драк, ни жёстких задержаний. Было шумно и местами злобно, звучали в целом справедливые слова. Но я думаю, что они не достигнут цели. Чего требовали эти смелые, ответственные и неравнодушные люди, которые не поленились прийти в выходной день на площадь? Свободы Навальному? Отставки Путина? На ум приходит картинка «Б-А-Р-Н-А-У-Л! Алтайский край!» В том смысле, что какие-то принципиально далёкие вещи могут заставить забайкальцев выйти на площадь.
Мне кажется, это работает совсем не так. Была Болотная, были митинги «Он вам не Димон», были, наконец, многодневные акции в поддержку Фургала. Что они изменили?
И при этом есть примеры, когда люди в регионах протестами решали близкие им вопросы, например, судьбу сопки Куштау или свалки в Шиесе.
Мы шумим онлайн, но не митингуем, когда власть бьёт непосредственно по нам.
Когда на выборах включаются подозрительные схемы, остающиеся без внимания прокуратуры и полиции. Когда на важные должности назначают женщин, пусть и красивых, но с сомнительной, на мой взгляд, репутацией. Когда вокруг города рубят лес, которого и без того почти не осталось. Когда закрывают больницы. Когда отдают десятки миллионов рублей за непонятный дизайн-код, а нам говорят - денег нет. Когда строят кривые дороги и не строят ливнёвки. Когда растут цены. Когда органы власти наполняются никому не известными варягами, сменяющими друг друга как вахтовики. Когда происходит ещё десять тысяч поводов для протеста - мы молчим.
При этом мне кажется, что показать, кто здесь власть, куда лучше именно таким способом - защитить своё, а не далёкого Навального, высказав претензии Чайковского, 8, а не далёкому Кремлю.