ПСБ запустил особенный для российского рынка сервис для бизнеса, который позволит выставлять и оплачивать счета в мессенджере WhatsApp (12+).
Чат-бот, созданный банком ПСБ на основе нейронных сетей и машинного обучения, автоматически распознаёт счёт, направленный в мессенджер, и предлагает клиенту заполненное платёжное поручение, которое он подтверждает смс-кодом по технологии облачной электронной подписи. Также новая система консультирует клиентов-предпринимателей по продуктам и услугам банка, а при необходимости всегда есть возможность связаться с сотрудником ПСБ для уточнения информации.
«Анализируя предпочтения наших клиентов-предпринимателей, мы пришли к выводу, что они используют мессенджеры для взаимодействия с бизнес-партнёрами и часто направляют через эти каналы счета или финансовые документы. Мы решили изменить сам подход к взаимодействию банка с клиентами — не создавать новые мобильные приложения, а с учётом обеспечения безопасности операций использовать те инструменты коммуникации, которые уже доказали свою востребованность. В апреле 2021 года запустили чат-банк в Telegram, где сейчас количество запросов достигает 3 тысяч в месяц», — рассказал руководитель блока цифрового бизнеса ПСБ Александр Чернощекин.
Специалист продолжил, что чат-бот в WhatsApp может ответить на вопросы, связанные с обслуживанием в банке, показать остаток по счёту, запросить выписку, распознать и оплатить счёт. ПСБ видит большой потенциал в дистанционных сервисах, поэтому мы продолжим расширять функционал чат-бота и интегрировать в сервис наиболее востребованные банковские услуги, включая кредитование.
ПАО «Промсвязьбанк», генеральная лицензия №3251.