Новейшие цифровые технологии в организации пространства и функционала, классические банковские продукты и нефинансовые сервисы экосистемы Сбербанка, безбарьерное пространство и «свободное» общение с сотрудниками — всё это офис Сбербанка нового поколения, который открылся 27 октября в Чите по адресу: Красной Звезды, 58. Мы расскажем, что появилось нового и полезного для посетителей.
В церемонии торжественного открытия офиса Сбербанка поучаствовали глава Читы Евгений Ярилов, заместитель председателя Законодательного собрания Забайкальского края — председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Виктория Бессонова, исполняющий обязанности заместителя председателя правительства Забайкальского края Сергей Гордеев и управляющий Читинским отделением Сбербанка Константин Разводов.
Кофейня при входе, удобные диваны и бесплатный Wi-Fi
При входе нас встречает не только привычный всем терминал, выдающий талоны, но и кофейня. Почти ни один офис Сбербанка не мог таким похвастаться. Ещё одно новшество в дизайне, которым теперь могут пользоваться клиенты, ожидая своей очереди на обслуживание — своеобразная коворкинг-зона (Коворкинг — подобное пространство, коллективный офис.). В ней размещены удобные диваны, можно воспользоваться бесплатным Wi-Fi, чтобы, к примеру, не отрываться от собственного рабочего процесса.
«Наш офис начинается с кофейни, чтобы наши клиенты в ожидании могли насладиться вкусным кофе, к тому же размещены удобные диваны, на которых можно не только ждать свою очередь, но и поработать, так как у нас есть бесплатный и быстрый Wi-Fi», — рассказал руководитель офиса Ольга Мамрук.
Трансформированные места для консультантов
«Как вы помните, раньше были консультанты, которые помогали возле банкоматов. Теперь их рабочие места тоже трансформировали, и консультанты могут обслуживать клиентов сидя, что, согласитесь, очень удобно. Мы заботимся не только о наших клиентах, но и о работниках», — добавил наш собеседник.
Улучшенные места менеджеров по продажам
Места для менеджеров, как и раньше, — с персональным компьютером, планшетом и всем необходимым для работы. Теперь они могут обслуживать не только на своём рабочем месте, но и в любом участке офиса. С помощью планшетов сокращается время обслуживания клиентов, теперь подать заявку на потребительский кредит можно за 5–7 минут.
Помимо традиционных банковских операций — по вкладам, картам, кредитам — менеджер может предоставить и нефинансовый сервис, например, оформить полис ОСАГО, страховку «Защита от клеща», подключить «СберЗдоровье» (16+). Кстати, с недавнего времени этот сервис позволяет не только получать консультацию врачей онлайн, но и записаться к врачу на личный приём — сейчас в Чите заключили договоры с пятью клиниками. А ещё можно оформить посылку с помощью сервиса «СберЛогистика».
Детский уголок
Пока родителей обслуживают, ребёнок может заниматься в детском уголке. Он оснащён планшетом, с помощью которого ребёнок может посмотреть мультики или поиграть. Планшет управляется с помощью жестов. Кстати, «Союзмультфильм» тоже входит в экосистему Сбербанка, в которой сейчас более 60 компаний.
Отсутствие барьеров и перегородок
Рабочие столы с менеджерами по обслуживанию стоят в открытом пространстве на определённом расстоянии. Тут принимают наличные деньги, платежи, совершают операции, переводы по картам. В офисе теперь нет кассы, её заменили аппаратами, которые работают по функции ресайклинга (Банкомат с функцией кеш-ресайклинга — программно-техническое устройство, проводящее автоматизированные приём и выдачу наличных денежных средств с использованием банковских карт по системе замкнутого цикла обращения наличных.).
Внешний вид сотрудников
Изменили не только рабочие места, но и стиль одежды сотрудников: отошли от привычной форменной одежды, и теперь работники одеты в стиле кэжуал (Кэ́жуал — стиль одежды для повседневного использования, главными чертами которого считаются удобство и практичность. ). Это удобно, стильно и практично.
Отсутствие рекламы
«Можно заметить, что в нашем офисе совершенно нет рекламы. Офис мы украсили символом Забайкальского края — багульником. Чудо дальневосточной природы, воспетое поэтами, после серых зимних красок расцветает удивительно нежным сиренево-розовым цветом на приморских сопках ранней весной. Кстати, клиентам это очень нравится», — поделилась руководитель офиса Ольга Мамрук.
Банкоматы сделали максисмартфонами
На что сразу обращаешь внимание в помещении нового офиса — так это на необычные банкоматы, которые больше похожи на максисмартфоны, чем на терминалы для денежных операций. На них можно пройти биометрию, «привязать» к ней свою банковскую карту — на все манипуляции потребуется не более 2–3 минут — и в дальнейшем пользоваться устройством можно будет уже без карты и смартфона. Как можно снять деньги только по биометрии — образно говоря, лицом — продемонстрировала заместитель председателя Законодательного собрания Забайкальского края — председатель комитета по экономической политике и предпринимательству Виктория Бессонова.
«Это безопасно и конфиденциально, потому что специальные технологии делают экран совершенно тёмным для постороннего глаза — даже в том случае, если кто-то стоит рядом с вами», — пояснила руководитель офиса Ольга Мамрук.
Банкоматы нового поколения — авторская запатентованная разработка Сбербанка. Сейчас они совмещают в себе два устройства — банкомат и платёжный терминал: можно и деньги снять, и провести платежи. Важно, что современные технологии доступны также людям с особыми потребностями: для слабовидящих на панели размещено меню, нанесённое шрифтом Брайля, для слабослышащих предусмотрены наушники.
Витрина умной цифры
Пожалуй, самая необычная локация в новом офисе — это витрина «СберДевайсов». Сейчас здесь представлены приставка с виртуальным ассистентом SberBox, умные «Сберлампа» и «Сберрозетка».
Со SberBox можно смотреть фильмы и ролики в Okko (18+) и на YouTube, слушать любимую музыку, радио и аудиокниги, смотреть ТВ, играть в видеоигры и многое другое — в целом, он может выполнять более 100 функций, и с каждым днём их количество растёт. Всеми сервисами управляет виртуальный помощник. С его помощью можно также управлять, в том числе дистанционно, умной «Сберрозеткой», чтобы контролировать работу электроприборов, и умной «Сберлампой», которая потребляет в 9–10 раз меньше электричества и может по команде включаться, выключаться, менять яркость и цвет.
«Наш обновлённый офис открылся на прошлой неделе, и клиенты уже успели оценить все его нововведения. Такой филиал — первый в Чите, и в этом году в городе заработают ещё два подобных офиса. При этом мы обновляем филиалы и в районах края. Уже завершили работы в сёлах Чаре, Жиндо и Александровском Заводе. Всего до конца года мы переоборудуем офисы в восьми муниципалитетах. А в 2022 году отремонтируем ещё два офиса в Чите. Планируем расширять и сеть сервисов экосистемы.
В 1-м квартале 2022 года в Чите Сбербанк планирует открытие хаба ( Хабы — это аптеки с торговым залом и складом, предназначенные для интернет-продаж. ) «СберЕАптеки», что позволит сократить срок доставки лекарств и товаров для здоровья до нескольких часов. Открытие хаба лекарственных препаратов — это ещё один шаг в сторону цифровизации Забайкальского края. В скором времени в обновлённых офисах банка будут открываться отделения «СберЕАптеки» как полноценные аптечные пункты, где клиенты смогут не только забрать свои заказы, но и купить необходимые лекарственные препараты», — рассказал управляющий Читинским отделением Сбербанка Константин Разводов.