Объём голосового трафика, проходящего через сервис Voice over WiFi — голос через Wi-Fi — в забайкальской сети «МегаФона» за год вырос в 5 раз и составляет около 400 тысяч минут в месяц.
Технологию VoWiFi для звонков через сети Wi-Fi оператор запустил в Забайкалье в 2020 году. С помощью сервиса можно говорить по телефону в помещениях с недостаточным проникновением сотового сигнала, но устойчивым Wi-Fi подключением — на цокольных этажах, в «глухих» помещениях, в поездах и самолётах.
Звонки через Wi-Fi тарифицируются как обычные голосовые вызовы и входят в пакет минут, разговор возможен с абонентами любых операторов.
«Технология позволяет принимать и совершать вызовы везде, где есть Wi-Fi, а при переходе из подключённого Wi-Fi в сотовую сеть и обратно разговор не прерывается и качество звучания остается чётким. Абоненты оценили такой способ общения и пользуются им как альтернативой вызовам через мессенджеры. У собеседника может не оказаться возможности запустить приложение, и тогда важный звонок будет пропущен. Здесь и помогает наш сервис», — комментирует директор Читинского отделения «МегаФона» Олег Никитин.
Услугу поддерживают большинство современных смартфонов с операционными системами iOS и Android. Она не требует установки приложений и автоматически переключается на Wi-Fi при неустойчивом сигнале мобильной связи. Также сервис должен быть включён в настройках сотовой связи гаджета.
В Забайкальском крае чаще используют технологию голоса через Wi-Fi обладатели гаджетов Samsung и Apple — они разговаривают через VoWiFi в среднем 80 минут в месяц, на втором месте — пользователи Huawei с 77 минутами, а на третьем — Realme с 65 минутами в месяц на абонента.