В 2021 году нацпроект «Безопасные качественные дороги» добрался в Чите и до улицы Засопочной, в том числе туда, где она примыкает к улице Горбунова. В часы пик движение здесь особенно интенсивное, поэтому ремонт этого участка дороги был желанным. Но оказалось, что вместе с благом он породил и спорный момент – а как же здесь теперь правильно ездить? Мы всё выяснили и получили однозначный ответ.
ИА «Чита.Ру» запускает рубрику «Дураки и дороги». Обсудим спорные и «скользкие» места на читинских дорогах, целесообразность тех или иных дорожных сооружений, светофоров или знаков. И вместе найдём ответы и решения по наиболее острым вопросам автолюбителей краевого центра.
Этот перекрёсток очень популярен у автомобилистов города по нескольким причинам: здесь часто проезжают жители Зенитки и прилегающих районов; тут же «срезают» водители, следующие к или с Магистральной, чтобы не стоять в пробке на Карла Маркса; в этом месте оказываются и те, кто хочет попасть на Рахова через железнодорожный переезд. Ремонт завершили осенью, нанесли свежую разметку и обновили знаки.
Вот так было раньше:
А так стало сейчас:
С этих пор перекрёсток Горбунова – Засопочная стал объектом споров для многих автомобилистов. Особенно ярко это можно наблюдать на примере поста в instagram (запрещённая в России экстремистская организация)-аккаунте «Регион-75. Чита», опубликованном в конце ноября. Горожанин, предоставивший видео, задаётся вопросом: «Когда же народ научится ездить по знакам, а не по привычке?»
Комментаторы под постом разделились на два лагеря. Одни с действиями водителя на видео не согласились. «С крайней правой – поворот только направо. Это вы сами куда-то не туда влезли, а с левой полосы прямо и налево», – написал один из подписчиков паблика. «Там летом изменили схему движения. Раньше был знак — одностороннее движение, а сейчас – движение прямо. С другой стороны кирпич был, а сейчас главная дорога. Ну и разметка тоже изменилась», – отметил другой.
Разбираемся на месте
На место мы выехали с читинским автоэкспертом по ДТП Алексеем Стрельниковым. На дороге по Горбунова перед Засопочной действительно появилась сплошная линия, а перед ней разметка пешеходного перехода и ещё раньше прерывистая линия. Из знаков: «Движение прямо», «Пешеходный переход» и слева перед ответвлением дороги – «Въезд запрещён».
«Визуально после реконструкции участка дороги мы видим, что у водителей, которые двигаются по Засопочной и намереваются повернуть на Горбунова, на сегодняшний день есть два пути – либо до островка безопасности, либо сразу после. Причём в том месте, где дороги сходятся под прямым углом, появился большой риск поймать встречный автомобиль, так как большинство водителей на этом участке едут с Горбунова на Засопочную по левой полосе. Она, если учитывать разметку, теперь встречная», – сделал вывод Алексей Стрельников.
Совсем немногие автомобилисты здесь поворачивают налево с правой полосы, чем вызывают удивление и даже негодование тех, кто едет, как и раньше, по полосе левой, перестраиваясь на неё перед пешеходным переходом.
«Почему так может быть? Во-первых, это сила привычки, так как раньше здесь ездили именно так. Во-вторых, у нас разметка стандартная, которая уже по законодательству наносится не по ГОСТ, а по техусловиям, это намного мягче. Она изнашивается за несколько месяцев. В данном случае разметка уже потускневшая. Или может и вовсе оказаться под снегом, песком или водой. Соответственно, на подъезде к пересечению проезжих частей, где могут возникать вопросы, должен быть информационный знак. Как минимум движение по полосам. Водители бы тогда заведомо знали, что тут две полосы, одна из которых встречная», – предположил автоэксперт.
В читинском отделе ГИБДД рассказали, что вся улично-дорожная сеть города приводится в соответствие с Проектом организации дорожного движения (ПОДД). В последней редакции он принят постановлением администрации Читы в мае 2020 года.
«После ремонта на Горбунова – Засопочной на участке в районе строения №34 как раз и была изменена схема организации дорожного движения согласно ПОДД. В связи с чем на данном участке организовано двустороннее движение транспортных средств. Движение потоков разграничивается горизонтальной разметкой. До приведения в нормативное состояние данного участка дороги там было одностороннее движение. Сейчас во всех направлениях с улицы Горбунова на Засопочную можно двигаться только с крайней правой полосы, о чём свидетельствуют дорожные знаки», – резюмировал начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Чите, подполковник полиции Владимир Кулаковский.
Он добавил, что знак «Движение прямо» в данной ситуации означает, что на участке дороги нет одностороннего движения. А прерывистая линия, нанесённая до пешеходного перехода, нужна не для перестроения, а для поворота в 1-й Линейный переулок либо для выезда в правую полосу улицы Горбунова с этого же переулка или с прилегающей дороги.
При этом знак «Движение по полосам», по словам подполковника, на этом участке не применим по ГОСТу, так как он может устанавливаться только после окончания действия знака «Одностороннее движение».
Возможное решение проблемы
В ГИБДД города не отрицают, что после изменения схемы движения перекрёсток Горбунова – Засопочная стал вызывать вопросы у автолюбителей, в том числе из-за того, что многие продолжают здесь двигаться так, как было разрешено раньше. Тема была поднята на заседании комиссии по безопасности дорожного движения в администрации Читы.
«Сейчас прорабатывается вопрос об установке дополнительных средств организации дорожного движения. Так, мы планируем нанести новую дорожную разметку – стоп-линию – как раз по правой полосе движения со стороны Горбунова перед Засопочной. Кроме того, предложено знак «Уступи дорогу» в этом месте заменить на «Движение без остановки запрещено». Водители будут подъезжать к перекрёстку и однозначно понимать, где им необходимо остановиться и в каком направлении двигаться. Всё это будет дополнительно привлекать внимание участников дорожного движения к данному пока что проблемному перекрёстку», – заключил Владимир Кулаковский.