Меня нельзя назвать lego-маном. Я не скупала большие наборы конструкторов, но пару лет назад коллекционировала мини-фигурки из мультфильма The Simpsons (16+).
Колонка впервые опубликована в обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 6 марта 2022 года.
Тем не менее я расстроилась из-за новости о том, что производитель Lego объявил о приостановке поставок своей продукции в магазины России.
Эти конструкторы и так были развлечением не из дешёвых. Сейчас на остатки товаров в интернет-магазинах введено ограничение — один покупатель может взять не более двух наборов конструкторов. И уж цены, я думаю, поднимут.
Для меня Lego — это показатель большого качества. Там каждая деталь продумана настолько, что кайфуешь от самой сборки. В последнее время Lego стали больше для взрослых, чем для детей.
Маркетинговый консультант в telegram-канале The Content is The Queen отлично об этом высказалась:
«Мы рады взрослым» (Adults Welcome) — с этой маркетинговой и бизнес-стратегией LEGO официально начали работать в июне 2020 года, вооружившись данными о том, что взрослые (в том числе бездетные) всё чаще покупают их конструкторы для себя. [...] Новый взрослый берет на себя обязательства, которых в силу его возраста требует от него общество, но при этом настаивает на своём праве сохранить за собой прерогативы более юной возрастной категории (вплоть до ребёнка), в отличие от ситуации в прошлом, когда переход в каждый новый возраст требовал отказа от «молодых» привычек и развлечений.
Теперь же взрослый имеет право играть в LEGO или носить футболки с Риком и Морти, но зачастую ему нужна внешняя легитимация этого поведения для принятия окончательного решения продемонстрировать такое поведение открыто, например, чтобы набор LEGO был маркирован как «взрослый», а футболка располагалась во взрослом отделе. LEGO, судя по всему, прекрасно это понимают и, как мне кажется, очень грамотно забирают себе огромный сегмент рынка, помогая ему сделать рекреационный «каминг-аут».
Я думаю, многие взрослые грустно вздохнули вместе со мной. LEGO — хорошо продуманный и сделанный бренд. Я искренне его люблю и жду возвращения.