Город «Человек дела»: спецпроект про людей — профессионалов своего дела Можно ли найти свое призвание в супермаркете — правда о работе продавца отдела гастрономии
Erid: 2SDnjdrR4dX

Можно ли найти свое призвание в супермаркете — правда о работе продавца отдела гастрономии

Специалист рассказал о закулисье торговой сети

Переехать в Читу и найти любимую работу? У Оксаны Ястрожинской получилось
Источник:

Когда покупатель приходит в супермаркет, на полках уже стоят товары, к которым нужно только протянуть руку, а потом положить в корзину. На прилавке в отделе гастрономии — салаты, закуски, горячее. Стоит только попросить — всё взвесят, упакуют и пожелают приятного аппетита. И мало кто задумывается, как всё это работает.

Супермаркеты торговой сети «Караван» — отлаженная система, где каждый отдел, каждое подразделение связаны между собой и работают как единый организм. Есть сотрудники, которые трудятся за кулисами, есть те, кто постоянно общается с покупателями. И это не только кассиры. Продавцы гастрономии — специалисты отдела готовых продуктов, также находятся в тесном контакте с гостями магазинов.

Они — знатоки, разбирающиеся в хорошей кухне. Главная задача продавца — вкусно накормить покупателя, посоветовать блюдо так, чтобы за трапезой человек был сыт и доволен. А потом вернулся в «Караван» за полюбившимся продуктом или чем-то новеньким.

О том, как важно общение с покупателем, как организована работа отдела готовой еды, рассказала Оксана Ястрожинская.

Можно ли найти свое призвание в супермаркете — правда о работе продавца отдела гастрономии
Источник:

Любимую работу нашла случайно. Может, это судьба?

Оксана переехала в Читу 3 года назад из небольшого городка Иркутской области недалеко от Байкала. Она мама двоих сыновей, которыми гордится от всего сердца. Старший сын служит по контракту и уже 2 года на СВО, младший тоже несет военную службу в Чите. Приехала Оксана в столицу Забайкалья к семье младшего сына — помогать с внуком. А потом осталась здесь и нашла любимую работу.

Профессиональный путь Оксаны всегда был связан с кулинарией и продуктами. Она окончила кулинарное училище с красным дипломом, поэтому должность продавца отдела гастрономии для Оксаны стала, как говорится, работой по душе. Помочь покупателю с выбором для нее не составляет труда, она прекрасно разбирается в большом ассортименте всего, что представлено на прилавке.

— В «Караван» я попала, можно сказать, случайно. Увидела объявление, в этот же день сходила на собеседование, а на следующий уже вышла на работу. Конечно, немного волновалась. Но быстро нашла общий язык с коллегами, влилась в коллектив. Атмосфера здесь очень теплая, семейная, все разделяют ценности компании — у нас здесь сложилась команда единомышленников. До этого я работала в ресторане, скажу честно, было скучно. Работая специалистом в гастрономии, я много общаюсь с людьми — сотрудниками и покупателями, — рассказывает Оксана.

1 из 4
Источник:

И действительно, многие отмечают, что коллектив сети супермаркетов — большая и дружная семья. Здесь важен каждый сотрудник, их идеи и предложения всегда принимают во внимание и реализуют лучшие. Например, среди большого выбора кулинарии есть блюда, рецепты которых работники торговой сети используют дома. Для тех, кто не знает, что делает продавец гастрономии, Оксана Ястрожинская решила провести небольшой экскурс.

— Смена начинается в 07:30. Начинаю работу с проверки срока годности товара, ведь на прилавках «Каравана» всегда только свежие продукты — мы заботимся о наших покупателях. В 09:00 уже привозят новый товар — всё нужно принять, посчитать, выложить. Всё нужно делать быстро, многие заглядывают в магазин перед работой, чтобы купить вкусный завтрак или обед.

Привлекательная выкладка — тоже дело рук Оксаны и ее коллег. Например, нужно навести порядок в рыбном холодильнике, на полке с пресервами, чтобы облегчить выбор гостей супермаркета. Продавцу гастрономии даже удается показать свой творческий потенциал: они проявляют себя в выкладке, создают разные формы, чтобы каждый продукт на витрине смотрелся вкусно.

Работать с людьми несложно!

Считается, что специалисты, которые во время работы общаются с людьми, больше устают. Но, как отмечает Оксана, ей контактировать с покупателями несложно, хотя, конечно, ситуации бывают разные. Но продавец гастрономии, как и любой работник торгового зала, — лицо компании, поэтому при любых ситуациях его нужно сохранить.

— Клиент всегда прав, этим принципом я руководствуюсь. Очень многих покупателей я уже знаю, с некоторыми завязалось близкое общение. Покупатель подходит, а я знакома с его предпочтениями — приятно и радостно угодить гостю. За покупками приходит много пожилых людей, понимаю, что им нужен особый подход. Немного поболтать, проявить участие — это же так просто для меня, а человек чувствует, что к нему относятся со всей душой. Бывает, заходят новые гости, говорят: «Мне салат!» — и молча смотрят на тебя. Тут начинается диалог, что лучше предложить, что они любят. И потом уже, обсуждая предпочтения, приходим к взаимопониманию, — отмечает Оксана.

1 из 5
Источник:

Героиня утверждает, что общение с покупателями — ее любимая часть работы.

— Пришел человек без настроения, ты ему улыбнулся, что-то предложил, пошутил и вот уже видишь, лицо посветлело. А в следующий раз он уже ко мне с улыбкой, и это очень ценно. Получается такой круговорот добра, — рассказывает Оксана.

«Счастлива быть частью команды "Каравана"»

Современный человек очень много времени проводит на работе. И конечно, условия труда — важный фактор счастливой жизни.

— Я никогда не работала в большом супермаркете, для меня и Чита — очень большой город. Когда я впервые пришла в «Караван», мелькнула мысль: «Я, наверное, не смогу». Впечатление от масштабов было сильное. Но, как видите, смогла и очень рада, что я часть такой компании, — вспоминает давние чувства героиня.

По словам Оксаны, ей важно, что торговая сеть делает всё, чтобы предложить покупателям лучшее: услуги, продукты, товары, сервис. Благодаря богатому ассортименту на прилавках всегда есть то, чем можно удивить и порадовать своих клиентов.

1 из 5
Источник:

— Поскольку я знаю ассортимент сети, мне легко работать. Я уверена в качестве продукции, и мне не стыдно предложить ее гостям. Я знаю, что продукт свежий, приготовлен из качественных ингредиентов. Мы были на экскурсии нашего собственного производства и видели всё изнутри, как построен процесс работы, производство продукции, и с гордостью об этом рассказываем покупателю.

Радует продавца и атмосфера на работе. Дружный коллектив, коллеги, на которых можно положиться, работодатель, который обеспечивает стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

— В «Караване» работают добрые, отзывчивые люди. И я счастлива быть среди них, — резюмирует Оксана Ястрожинская.

Сеть супермаркетов «Караван»,
Журавлева, 79;
Профсоюзная, 25;
Красноярская, 32а;
1-й микрорайон, 11;
Бабушкина, 104;
Шилова, 100;
Гагарина, 7а;
Могоча, ул. Комсомольская, 26а;
Karavan-chita.ru;
Vk.com/karavan_chita.

ИП Салапина Елена Викторовна, Karavan-chita.ru

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Трудно ли быть мэром: Инна Щеглова прогулялась с журналистом по Чите и ответила на вопросы о наболевшем
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Гурулев: «С божьей помощью, конечно, можно сделать, но без денег не получится»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Я все думала, почему их сюда сослали, здесь же хорошо». Андреева о ссыльном Забайкалье и не только
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления