Город Герои. Победы. Будущее Почему Забайкалье станет главными воротами России в Китай и что от этого простым забайкальцам?

Почему Забайкалье станет главными воротами России в Китай и что от этого простым забайкальцам?

Забайкалье сегодня не просто ворота России в Китай, а уже почти один из главных логистических центров страны

Задача федеральная, исполнение — забайкальское
Источник:

Этот материал подготовлен в рамках проекта «Герои. Победы. Будущее» — серия публикаций, в которых «Чита.Ру» пробует осмыслить перемены, произошедшие с Забайкальем и его жителями за пять лет с момента появления нового губернатора и вхождения региона в состав Дальневосточного федерального округа. В фокусе нашего внимания люди, события, факты и, что важнее всего, перспективы Забайкалья.

Экономические санкции и закрытие европейского рынка внесли значительные коррективы в жизнь нашей страны. И особенно это коснулось Забайкалья. Восточные ворота России — именно так всё чаще называют наш край на федеральном уровне.

Губернатор края Александр Осипов подчеркивает, что Забайкалье сегодня не просто ворота России в Китай, а уже почти один из главных логистических центров страны:

— В планах увеличить грузопоток и с Китаем, и с Монголией. Впереди нас ждет масштабная модернизация всех погранпереходов. Пропускная способность должна повыситься с 20 миллионов тонн до 85 миллионов тонн. Именно наша близость с Китаем и Монголией делает Забайкалье привлекательным для инвесторов со всей России. Наше соседство позволяет развивать регион. Строятся складские помещения, терминалы, транспортно-логистические комплексы. А это новые налоговые поступления, — рассказал губернатор.

Официальные цифры гласят: МАПП Забайкальск — абсолютный рекордсмен уже сейчас по пропуску грузовиков на Дальнем Востоке. За сутки в последних числах июня 245 машин выехали в Китай, 555 — прибыли в Россию. Через МАПП «Забайкальск» проходит 60% сухопутного груза России, сообщает министр планирования Забайкалья Альбина Корешкова:

— За последнее время грузооборот существенно вырос. По сравнению с прошлым годом прирост составил 60%. Этого и следовало ожидать, потому что в связи с санкциями, которые ввели против нашей страны, западные границы закрылись и весь грузооборот был направлен в восточном направлении. И основной поток сухопутных грузов обеспечивают именно наши пункты пропуска в Забайкальске.

А в планах еще и модернизация погранперехода, пропускная способность еще улучшится и увеличится в разы. Альбина Корешкова отмечает, что многокилометровых очередей, которые были в прошлом, больше не предвидится. Нет никаких к тому предпосылок.

— Электронная очередь формируется каждый день на ближайшие 7 дней. Мы в качестве эксперимента в качестве очередного перевозчика спокойно зарегистрировались. У нас очень много ситуаций с различными грузами, когда мы буквально в ручном режиме их отрабатываем и помогаем нашим перевозчикам. Я бы хотела обратить внимание наших жителей, что сейчас Забайкальский автомобильный пункт пропуска проходит большую реконструкцию, разрабатывается проектно-сметная документация, — подчеркнула министр.

По ее словам, пропускная способность по грузообороту возрастет в пять с половиной раз. По планам Росгранстроя эти перемены ожидали в 2027 году, но благодаря поддержке Юрия Трутнева есть основания полагать, что работы будут закончены на год раньше. Перевозчикам нет необходимости беспокоиться: пункт пропуска будет работать в том же самом режиме, и на момент реконструкции не закроется.

Таким будет МАПП Забайкальск уже в ближайшем будущем
1 из 4
Таким будет МАПП Забайкальск уже в ближайшем будущем
Источник:

Еще один успешно решаемый вопрос — это строительство мощного зернового терминала. И здесь Забайкальский край становится флагманом по зернообороту. Санкции санкциями, а Россия заключила в прошлом году сделку века на 26 миллиардов долларов на экспорт в Китай 70 миллионов тонн зерновых, зернобобовых и масленичных культур. И одним из главных акторов этого процесса стал МАПП «Забайкальск» с его пропускными возможностями и мощный Забайкальский зерновой терминал.

Ну и еще одна важная новость: скоро начнется возведение огромного линейного элеватора рядом со станцией Солнцево в Шилкинском районе. Забайкальский зерновой терминал выходит на свои проектные мощности по отгрузке зерна, рассказал генеральный директор Забайкальского зернового терминала Александр Орлов:

— Сейчас Забайкальский зерновой терминал входит в группу компаний НСЗК, которая рассматривает перспективу строительства семи линейных элеваторов. И при поддержке губернатора Забайкальского края Александра Осипова сейчас прорабатывается мощный инвестиционный проект по строительству линейного элеватора на станции Солнцево — для того, чтобы поддержать местного производителя. Этот элеватор позволит единовременно хранить 200 тысяч тонн зерна. Окончание строительства нового элеватора запланировано на 2028 год.

Что это дает? Появятся необходимые условия для приема, хранения и экспорта различных видов зерна через порты Владивостока и железную дорогу. И это очередной виток новых возможностей для Забайкальского края по работе с партнерами в Азии. Для создания элеватора неслучайно выбран Шилкинский район: у него удобное географическое расположение и транспортная инфраструктура. Этот проект станет частью федеральной программы «Элеваторы России».

1 из 4
Источник:

Кроме того, автомобильный пропускной пункт «Староцурухайтуйский» в Приаргунском районе будет модернизирован до 2027 года. И, возможно, тут появится также и железнодорожный пропускной пункт. В ближайшем будущем обновления ожидает ПП «Верхний Ульхун» на границе с Монголией в Кыринском и «Олочи» в Александрово-Заводском районах.

Что все эти достижения дадут простому забайкальцу? По словам заместителя председателя правительства Забайкальского края Буянто Батомункуева, уже сейчас в регионе валовый продукт региона составляет 616 млрд рублей. Это пятое место в ДФО и седьмое в России. Простыми словами, ВРП — это показатель экономической активности и благосостояния региона. Берите и сравнивайте: 2018 год — 339 млрд, 2023-й — 636,4. Для любителей исчислений в процентах — на 87,6%. То есть за последние 5 лет, после вхождения региона в состав ДФО в период губернаторства Александра Осипова, этот показатель вырос почти в 2 раза — таких темпов развития регион не знал со времен СССР. Впечатляющие цифры — регион в достатке. А значит, активно тратятся деньги на социальные вопросы, строительство, улучшение инфраструктуры. За последнее время создано дополнительно более 15 с половиной тысяч рабочих мест, что очевидно говорит о весомом снижении безработицы. А также рост экономики региона за пять лет в 1,8 раза, рост инвестиций в основной капитал сразу в 3 раза — до 280 млрд рублей в 2023 году.

Фраза «санкции пошли России на пользу» отнюдь не идеальна. Но получается так, что в данном конкретном случае касательно перспектив для России при непосредственной и самой что ни на есть прямой помощи главных «восточных ворот страны» — Забайкальского края, попали не в бровь, а в глаз. Наши отношения с Азией простраиваются, укрепляются, расширяются. И совсем не похожи на временные меры. Такие торговые и дружеские отношения обычно бывают на длительную перспективу. Или даже навсегда.

В Забайкалье проходит самый массовый опрос общественного мнения за всю историю края. Результаты этого исследования станут основой для работы регионального правительства на ближайшие 5 лет. Опрос проводится онлайн (на «Госуслугах» и на сайте glavnoe75.ru), а также офлайн — на улицах городов, в мобильных пунктах опроса, районных штабах общественной поддержки и на встречах с населением. Исследование продлится до 1 августа. Затем мнения забайкальцев систематизируют и направят в правительство края для формирования долгосрочных и среднесрочных планов работы. Анкета состоит из 3 разделов, и ее заполнение займет не более 10 минут.

Открытая трибуна.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Я все думала, почему их сюда сослали, здесь же хорошо». Андреева о ссыльном Забайкалье и не только
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Гурулев: «С божьей помощью, конечно, можно сделать, но без денег не получится»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Рекомендуем
Объявления