
Проблема может стать глобальной
Жители Дарасуна Карымского округа продолжают жаловаться на понижение температуры в домах. Ситуация продолжается третий день и связана с экономией угля на котельной Дарасунской энергетической компании. О том, что проблема есть и может стать глобальной по краю, корреспонденту «Чита.Ру» рассказал глава округа Олег Павлов.
«Стояки остывают, дым из трубы котельной не идет, работает на последних парах», — пишут жители улицы Почтовой.
Глава округа Олег Павлов сообщил, что нормативный запас топлива есть на пять дней. Температура в домах снизилась, но держится в пределах норматива.
«Сейчас ресурсы экономят, запас есть на пять дней, хотя у них договоры заключены на поставку топлива и проплачены, но проблема с вывозкой. Машину разгрузили из-за перевеса на пункте весогабаритного контроля в Атамановке. Если грузили раньше 25−30 тонн, то сейчас снижают до 10 тонн примерно. И это системная будет вообще проблема по всем районам. Понятно, что дороги нужно беречь, но это же стратегический груз, который везут они. То есть машине, чтобы привезти уголь, надо будет три раза съездить. А когда в пик морозов котельной понадобится до 9–10 тонн, то, соответственно, до 10 раз. Сейчас решаем вопрос по доставке угля железной дорогой, но и там есть свои проблемы. А главное, что все эти дополнительные расходы лягут в тариф потребителей в итоге», — пояснил Павлов.
В пресс-службе МинЖКХ края при этом 15 октября ответили лишь, что все муниципальные образования провели работу по запасу твердого топлива на котельных и сигналов с возможными перебоями топлива от органов местного самоуправления не поступало.
Владелец Дарасунской энергетической компании, который является также владельцем котельной «Теплоэнергосервис» Владимир Забелин ситуацию не комментирует.
Обновление: после публикации новости глава округа Олег Павлов сообщил, что уголь решили доставить железнодорожным транспортом — запас топлива планируют восполнить в течение нескольких дней.
Ранее забайкальцы сообщали, что цена угля у организаций, которые везут его на большегрузах в Читу с разреза «Восточный» (принадлежит СУЭК) в Улётовском округе Забайкалья, начала повышаться из-за новой рамки весогабаритного контроля, установленной на подъезде к поселку Дровяная.
С 9 октября, после окончания тестового периода, три пункта весогабаритного контроля (АПВГК), введенные в этом году на автодорогах регионального значения Забайкалья, переходят в режим постоянной эксплуатации.
АПВГК расположены на дорогах Дарасун — госграница с МНР (вблизи села Дульдурга), Могойтуй — Сретенск — Олочи (рядом с Нерчинском) и на подъезде к поселку Дровяная Улётовского округа. Они предназначены для контроля за соблюдением правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Когда машина проезжает через пункт контроля, он измеряет параметры автомобиля и отправляет данные в единый информационный центр. Там автоматически определяется владелец авто и проверяется разрешение на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов. Если такого разрешения нет, а грузовик превысил установленные нормативы, АПВГК формирует акт результатов измерения и отправляет его в Ространснадзор. Госорган формирует постановление о нарушении и начисляет штраф.





