Здоровье Сэкономить на умерших, доплатить живым

Сэкономить на умерших, доплатить живым

«Марина Николаевна, что же вы молчите? Она у меня по итогам 2014 года была лучшим бухгалтером среди медучреждений».

В учреждениях, где работают с умершими, как-то не принято говорить «приходите к нам ещё». Однако за полгода я дважды посетила бюро судебно-медицинской экспертизы Забайкальского края: первый раз с дружественной экскурсией, а второй – когда от сотрудников бюро посыпались анонимки с призывом разобраться в безнаказанности руководства и якобы неверным расходованием финансов.

Сорока на хвосте принесла

Первое сообщение, как свидетельство того, что что-то в бюро не так, появилось на сайте краевого министерства здравоохранения в рубрике «Задай вопрос министру». Автор вопроса обратился к Михаилу Лазуткину от лица всего коллектива с просьбой назначить достойного руководителя в бюро судмедэкспертизы, поскольку коллектив работает, «как в застойные времена». В ответ министр пообещал найти нового руководителя до конца года. Второе, более тревожное сообщение было опубликовано на Читинском портале, когда Михаил Лазуткин был его гостем. Под номером 73 пользователь «Сорока» спросила министра, когда же всё-таки будет наведен порядок с руководством бюро и выложила данные, связанные с якобы ничем необоснованными многотысячными премиями администрации бюро и их ближайшим приближенным.

«Почему после проверки никто не был уволен, хоть это и полуформальность. Премия сотрудников не может отличаться в 100-200 раз. Кто-то просто поменял должность с одной на другую, например, а некоторые даже получили повышение», - пишет автор сообщения. Пользователь также спросил Лазуткина, почему одни сотрудники могут получать по 70 тысяч рублей, сидя в тёплом кабинете, в то время как другие, приносят доход для бюро по 600-700 тысяч рублей в месяц, но получают с них только 0,2%.

Всё это можно было списать на слухи и чьё-то желание вылить давно затаившуюся обиду, если бы не ответ министра. Опуская слова Лазуткина о важности служебной этики и умения вести конструктивный диалог, он пишет: «что касается описанной вами негативной ситуации в бюро судебно-медицинской экспертизы, то по поводу неё министерством здравоохранения действительно были приняты меры, а некоторые материалы были переданы в правоохранительные органы, которым ещё предстоит вынести своё решение».

Проверки, о которых говорят министр Лазуткин и анонимные доносчики, действительно были в августе и сентябре. Причина первой возникла после анонимного письма ни много ни мало в генеральную прокуратуру России. Характер сообщения неизвестен, но, думается, вопросы там поднимались те же – незаконно начисленные премии руководству и нецелевое расходование средств предприятия.

Генпрокуратура перенаправила свой ответ в краевой минздрав, а те уже спустили проверку в бюро. По её итогу был рождён акт с несколькими пунктами для решения. Акт есть в распоряжении редакции – о необоснованных премиях в нём не говорится. Министерство передало всю собранную информацию в правоохранительные органы, после чего в сентябре пришла вторая проверка. Инициирована она уже была управлением экономической безопасности и противодействию коррупции УМВД по Забайкальскому краю (УЭБиПК).

«Когда проводили проверку в сентябре, мы собрали общее совещание с работниками бюро. Само совещание я помню уже смутно, но оно касалось несколько завышенных сумм в премиальных. Надо поднимать протокол, чтобы освежить память, это уже дела давно минувших дней. Но материалы переданы в правоохранительные органы. Что мы увидели, тому и дали оценку, проинформировали всех, а что нашли органы - я не знаю», - прокомментировал мне итоги работы проверки министр Лазуткин. Между тем, в анонимном вопросе на «Чита.Ру» говорится, что до коллектива не были доведены официальные сведения о причинах и результатах проверки.

«У нас каждая копейка на счету»

Мою заинтересованность в результатах проверки быстро вскрыли в бюро судмедэкспертизы. Обеспокоенные сотрудники позвонили экс-начальнику Елене Киреевой и нажаловались, что некая журналист с «Чита.Ру» хочет побеседовать. Киреева перезвонила сама и пригласила на разговор в бюро, где теперь работает уже внештатным экспертом. На вопрос, почему её уход по времени совпадает с итогами проверки, Киреева уточнила, что сложила с себя полномочия исключительно по собственному желанию. «Я собрала людей и предупредила всех, что ухожу по собственному желанию. Должность заместителя была вакантна, и у министра сходу не было кандидатуры. В итоге он велел назначить зама, который должен был исполнять обязанности», - добавила экс-начальник.

Прежде чем рассказать свою версию событий и опровергнуть слухи, Елена Киреева привела меня к главному бухгалтеру бюро Марине Фаст. Та подтвердила, что внеплановых проверок в учреждении было две - минздравом в августе и УЭБиПК в сентябре. Далее бухгалтер уверенно заявила, что никаких уведомлений об итогах проверки от правоохранительных органов они ещё не получали, и, скорее всего, состава для преступления те не усмотрят - всё прозрачно и честно.

«После проверки министерства пришло распоряжение, все его пункты мы уже выполнили, осталось одно нерешённое мероприятие по эффективным контрактам. Что послужило поводом для проверок, я не знаю, она была внеплановой. Анонимное письмо (отправленное в генпрокуратуру - авт.) мы не читали. Да и кто ещё может владеть информацией о финансах бюро? Только я и руководитель, а остальное - это всё слухи», - подчеркнула мне Фаст.

Экс-начальник Киреева предположила, что анонимки пишут обиженные сотрудники бюро. «Мы уже устали. Как только возникает возможность, кто-то пишет эти анонимные сообщения. Авторы не оставляют своих фамилий, письма пишутся якобы от коллектива, но по характеру сообщений чувствуется, что это младший медперсонал. Извините меня, но зарплата санитарки, зарплата человека, который работает на должности медрегистратора без медицинского образования будет в разы отличаться от докторской, особенно заведующей отделением. Думаю, что в любом учреждении есть такие недовольные люди», - объяснила мне Елена Киреева. Бухгалтер, соглашаясь с собеседницей, высказала мнение, что письма пишут те работники, которые хотят не работать, а только получать хорошую зарплату.

Премии, по данным Киреевой, выдавались по рапортам от заведующих. Деньги получили по итогам 2014 года все сотрудники – начиная с дворника, заканчивая главным бухгалтером. «Мы не просто так решили собственноручно начислить деньги, кому хочется. Есть документы, всё было согласовано с заведующими отделений», - пояснила руководитель.

Главный бухгалтер на вопрос о нецелевом использовании средств живо отметила, что у организации есть положение по спецсчёту, в котором обозначено, что спецсчёт наполняется благодаря платным услугам бюро. В прейскуранте стоимость зависит от сложности услуги, некоторые достигают до 50 тысяч рублей. Эти деньги могут поступать на обслуживание здания, закупку оборудования и медикаментов и на выплату премий. Проще говоря, зарплаты сотрудникам платятся за счёт бюджета, другие расходы покрываются средствами спецсчёта.

«Нецелевого использования средств у нас нет, как и кредиторской задолженности. Я сижу в этом кресле и не допущу ни рубля кредиторки»,- уверенно заявила Марина Фаст. Следом подхватила Киреева: «Марина Николаевна, что же вы молчите? Она у меня по итогам 2014 года была лучшим бухгалтером среди медучреждений».

***

Беседа с Киреевой и Фаст не сняла вопрос, почему сотрудники бюро продолжают анонимно жаловаться, не получая вразумительных ответов? Впрочем, по некоторым данным, предприятие, несмотря на заверения бухгалтера, всё-таки имеет долги, а средства спецсчёта расходуются не всегда корректно - на премиальные, в то время, как санитарам фактически нечем работать с телами умерших.

Почему минздрав хранит относительное спокойствие, остаётся неизвестным. По сообщению источника в правоохранительных органах, проверку от министерства проводил заинтересованный человек, ранее работавший в бюро и находящийся в дружеских отношениях с руководством. Быть может, именно поэтому в акте не отражены данные о завышенных премиях.

В день выхода публикации новый руководитель Александр Брижко приступил к своим обязанностям, так или иначе, ему предстоит разбираться в финансовых делах учреждения и оценить работу подчинённых. Пока известно, что материалы проверки всё ещё находятся на рассмотрении не только у УЭБиПК, но и у ФСБ. Помимо этого прокуратура Забайкальского края взяла ситуацию на контроль. И вопрос выплат премий - только один факт из ряда нарушений в деятельности должностных лиц этого учреждения.

Прошу считать эту публикацию официальным обращением в прокуратуру и трудовую инспекцию.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления