Еда Здоровье 50 оттенков пьянства

50 оттенков пьянства

Какой он – портрет алкоголика? Фантазия вырисовывает черты опухшего лица, засаленные тусклые волосы, дряблая кожа. На самом деле, это не всегда так.

Слышали расхожее мнение, что все проблемы человека – от алкоголя? Вроде пытался горе запить, а вышло ещё хуже. В такие слова не поверишь, пока не увидишь результат своими глазами. Например, проведя ночь в Клинической больнице, куда в дежурный день подавляющее большинство пациентов приводит одна беда – пьянство.

Какой он – портрет алкоголика? Фантазия вырисовывает черты опухшего лица, засаленные тусклые волосы, дряблую кожу. На самом деле, это не всегда так, ведь алкоголизм ещё и пагубно влияет на психическое, психологическое состояние. Являясь депрессантом, алкоголизм не спасает от проблем, а наоборот, усугубляет их. Поэтому внешняя главная характеристика алкоголика – потухший взгляд, в котором словно прячется тоска.

1 из 2

Врач Алексей Саклаков иногда приезжает в Краевую клиническую больницу, чтобы не забывать свой опыт работы в хирургии и врачебные связи. Приезжает к 16.00, достаёт форму из шкафчика и заступает дежурить в приёмном отделении. Врач контролирует ситуацию до утра следующего дня, в случае необходимости, включается в процесс, проводит операции.

Каждое дежурство заканчивается по-разному, порою пациента не успевают спасти, хотя и борются несколько часов. Зачастую пациент сам сводит себя в могилу - например, если сердце не выдерживает от дозы выпитого алкоголя, или полученных в пьяной драке ножевых ранений. Поводы для путешествия в больницу разные, но число поступивших в приёмное отделение ежедневно почти одинаковое - это где-то 170-190 человек. Из них 80% обратившихся на момент госпитализации находятся в состоянии алкогольного опьянения.

Первый пострадавший, который поступил после 6 вечера – хронический алкоголик, оказывается в больнице далеко не в первый раз. Как очутился сегодня – он не знает. Кто привёз сюда – не видел, да и что послужило поводом, точно уже и не помнит.

- Не знаю, что случилось. Отравился, видимо, - придерживаясь за бок проговаривает пациент, едва шевеля губами.

- А чего держишься так, болит? – спрашивает врач.

- Печень, да, болит. Мне бы анализы сдать, можно? – интересуется мужчина.

- Так анализы плохие будут, ты же пьяный. Давно пьёшь?

- Давно, – отрезает пациент. Слово не звучит совестливо, наоборот, многолетний стаж подаётся как достижение.

По обрывкам фраз удаётся разобрать, что мужчина работает поваром. Судя по заключению врачей, он поступил с отравлением неизвестным ядом, хотя пациент твёрдо заявляет - пил водку. Упал на улице, ударился головой, а очнулся уже здесь. Сделали КТ головного мозга, вроде бы, всё хорошо. Сам живёт в районе, а в Чите обитает на КСК. Как поедет домой – не знает, да и вряд ли сможет встать, поэтому останется спать на кушетке. Мама врач, но маме не надо ничего говорить.

Второй «больной» поступил чуть позже, но рассказать, что с ним, не смог. Его, мертвецки пьяного, нашли на улице прохожие, напугались, вдруг мужчине стало плохо, поэтому вызвали скорую и полицию. Запах алкоголя и мочи заставляет прикрывать нос, а тихий храп эхом распространяется по смотровой.

- Жалко, сейчас нет вытрезвителей! – разводит руками Саклаков. - Раньше, как было? Мы проверяем, нет ли сотрясения головного мозга или травм. Если всё хорошо, человека увозили в вытрезвитель и там он находился, пока не приходил в сознание. А сейчас их некуда деть, поэтому отсыпаются здесь. Выгнать на улицу мы же не можем.

Саклаков вспоминает про вытрезвитель в Сосновом бору. Он хоть и новый, но почему-то не работает, и ничего про него неслышно. (Отделение медицинской помощи лицам, находящимся в состоянии опьянения. Вытрезвитель начал работать 25 декабря 2012 года, и к правоохранительным органам отношения не имеет – это сугубо медицинское учреждение, относящееся к наркологическому центру – И.Х.) Всё потому что человек должен дать своё согласие на пребывание там. Но какой же русский признает, что ему требуется наркологическое лечение, да ещё и в таком состоянии?

Клиническая больница дежурит один раз в неделю, но в остальные дни сюда привозят всех тяжёлых, пострадавших в ДТП, находящихся в шоковом состоянии, получивших ножевое, огнестрельное ранение, с большой кровопотерей. В дежурный сюда поступают и пострадавшие средней степени тяжести.

Кроме травмоцентра, в клинической есть сосудистый центр первого уровня, противостоящий злейшим врагам человека - инсульту и инфаркту.

Саклаков рассказывает, что инфаркт, как и инсульт, очень помолодели. Если раньше с таким диагнозом поступали больные в возрасте 60 лет, то сейчас считается нормальным, когда поступившему 30-35 лет. Сочетание вредных привычек порой побеждает здоровье и даже жизнь: курение, алкоголь, малоподвижный образ жизни, пренебрежение диспансеризацией - всё это может усугубить состояние до момента, когда врач не в силах помочь. При этом, имеет значение и наследственность, но не более, чем на 50%.

«В России врачи не рекомендуют пациентам малые дозы алкоголя, которые в цивилизованных странах считаются полезными для здоровья. Ведь обычный россиянин чаще всего интерпретирует ситуацию по-своему: какие 50 граммов? Ведь 200 грамм, наверняка, полезнее! – приводит в пример врач. - Началу инфаркта и инсульта почти всегда способствует стрессовая ситуация, а что делают россияне в этом случае? Правильно - достают рюмку и бутылку».

К ночи в приёмное отделение поступили пострадавшие в ДТП. Ребята, в том числе и водитель, были в состоянии алкогольного опьянения, одному из пассажиров требовалась срочная операция. Хирурги видят последствия таких ДТП каждый день: переломы конечностей, черепно-мозговые травмы разной тяжести, травма грудной клетки. Спасают всех, не разбираясь, кто прав, кто виноват.

«Помните трагичный случай, который произошёл в районе Могойтуя? Там погибли участники хора ветеранов. Так вот водитель, ехавший навстречу им, был сильно пьян. В результате все пострадавшие получили тяжелейшие травмы, несколько человек погибли», - вспоминает хирург, заполняя карту.

Вместе с нами дежурят санитары скорой помощи. Славные люди, которые на протяжении всего дежурства улыбались, травили шутки, о чём-то судачили с медсёстрами в перерывах.

1 из 3

Под утро привезли очень пьяного мужчину с диагнозом «проникающее ранение грудной клетки с обеих сторон с повреждением внутренних органов». Резаные раны шеи. Геморрагический шок. Алкогольное опьянение.

Врачи увели пациента в операционную. Операционная бригада работала больше двух с половиной часов. При вскрытии грудной клетки было обнаружено ранение лёгкого. Рану зашили, справа вставили трубку. Шею тоже подлатали, перевязали наружную яремную вену - крупный и очень важный сосуд.

- Пациент успел рассказать, что порезал его товарищ – собутыльник, после ссоры во время пьянки. Все время, пока не подействовал наркоз, он просил пить, говорил: «Бога ради», - рассказывает врач.

1 из 2

Такие пациенты, как правило, докторов не благодарят, считая, что ничего существенного не произошло, даже если жизнь висела на волоске. Уходят не прощаясь, спускаясь вниз по своей тёмной социальной лестнице.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления