Услышав «Медфуд», один поморщится, второй пожмёт плечами, а третий расскажет что-нибудь эдакое. Отношение к современной больничной еде у всех разное и основано либо на слухах, либо на собственном — иногда болезненном опыте.
Незадолго до того, как первая городская больница стала инфекционной в борьбе с коронавирусом, я пролежала там два с половиной дня. Чтобы мне было не так грустно и скучно лечиться, редакция предложила написать обзор еды. И это история в картинках — чем кормит «Медфуд» больных с гайморитами и синуситами.
Цель моего эксперимента была узнать, смогу ли я питаться только едой из больницы или оборву телефоны родственников и знакомых с мольбами привезти съестного.
Моя установка о «Медфуде» до больницы
Я впервые попала в больницу в сознательном возрасте, поэтому и «Медфуд» ела впервые. Слышала, что невкусно и невозможно есть. Тем интереснее было попробовать всё самой.
Исходные данные
В лор-отделение разрешалось приносить практически всё из обычной еды. Возможность слёзно попросить маму принести фирменного пирога или голубцов теоретически была.
Несмотря на гайморит, обоняние работало хорошо. Все же помнят, что половина вкуса в запахе?
Я люблю вкусную еду, но не слишком привередлива. Главное не давайте мне острого, жирного и жареного. И ничего с майонезом, пожалуйста!
Двухдневный рацион пациента
День первый
Поступила в больницу я поздно вечером, предварительно поев дома праздничного ужина. Поэтому утром следующего дня была не сильно голодная. А вот все остальные ждали долго и с урчащими животами. Шутка ли — ужин в 6 вечера, а завтрак только в 10:30. Мне предстояло испытать это на второй день и позлиться. Потому что будят-то всех в 7 утра. Если снова не уснёшь, то и жди почти четыре часа голодный.
В мой первый завтрак была жёлтая каша типа пшёной и варёное яйцо.
Каша оказалась вкусная — в меру солёная и сладкая. Я бы спросила рецепт у повара. Соль отдельно не дают, мне повезло, что я не солю яйца. Но многие бы страдали.
С чаем вышло недопонимание — спросили, нужно ли молоко. Но не предупредили, что чай уже в чайнике с сахаром замешан. Я такой чай в детстве пила, когда не хотела определяться. Сейчас мне это не понравилось. Показалось, что меня подставили и обманули.
На полдник привезли апельсины. Да вот быть в последней палате не выгодно — их не всем хватило. На троих дали два. Поделили по-соседски.
Обед тоже был неожиданно хорош. Мне даже много было такой порции, не смогла доесть. Суп с фрикадельками, гречка и рыбные котлеты. Всё было вкусным.
Плюсом был компот, как домашний. Не знаю, «Медфуд» ли его варит. Но кому-то спасибо.
Полдник стал временем обиды. Последней палате теперь поголовно не хватило булок. Могу только гадать, какими они были. Но голодать это меня не заставило.
В ужин вмешалось человеческое отношение и доброта. Женщина, развозившая весь день еду по палатам, принесла нам бонусом за то, что нам не хватило полдника, «ужин получше». Всем дали тушёную капусту с колбасой, а нам картофельное пюре с котлетой. Пюре очень вкусное — будто бы на молоке даже. Как дома даже. В котлете были рис и хлеб, так что может это и не совсем котлета. Но там точно было мясо, а у меня — желание доесть всё до конца. Откуда берётся в одном отделении «ужин получше» я не знаю. Может быть из другого отделения. Я подозреваю тут заговор и больничные интриги.
Капусту с колбасой мне никто попробовать и сфотать не дал. И так смотрели странно. И даже спросили понимающе: «У тебя инстаграм (запрещённая в России экстремистская организация) есть?»
После ужина наступило время без еды. Долгое голодное время. Опять с 6 вечера до 10:30 утра. Тут каждый выживает, как может — ест то, что принесли родственники, пьёт чай. Но с чаем нужно извернуться — чайника в палате нет, вообще нигде нет. Спасаются принесённым кем-то кипятильником и передают его как большое сокровище.
Про нехватку порций открылось на следующий день — «порционники» старшая сестра составляет в пятницу и не закладывает ничего дополнительного на тех, кого положили в больницу в выходные. Меня положили в воскресенье, поэтому нам не хватало полдника и я слышала «ой, сейчас тебе порцию найду».
Невыносимым было то, что для пациентов не было обычной кипячёной воды. Ни кулера, ни чайника. Это не относится к «Медфуду», это прелести больницы и заботы о пациентах. От жажды нужно было спасаться самому — изыскивай свои два литра воды на день.
Итог первого дня: я была сыта и ничего не просила принести мне, кроме воды.
День второй
Во второй день завтрак тщательно маскировался под еду, но ею не был. Каша пыталась сделать вид, что он овсяная. А оказалась пшеничной какой-то с отрубями. Серой во всех смыслах. И какой-то недоваренной.
И был толстый пластик сыра, которому я сначала обрадовалась, как родному. Но рано — это был самозванец. Пробовали вы откусить кусок от чего-то резинового, которое скрипит на зубах? Это всё что угодно, но не сыр. Это насмешка над сыром.
После этого осталась надежда на обед. Он разочаровал ужасными макаронами. Я даже не знала, что существуют такие невкусные макароны. Есть их было невозможно. Но этот же обед немного приободрил солянкой. И котлетами, в которых было многовато хлеба, но сопротивления, чтобы доесть их, не было.
В полдник я увидела булку, которую пропустила вчера. Оказалось, ничего особенного. К ней страшно захотелось варенья.
А в ужин выиграла картошку с курицей. Мне попался один кусочек курицы. Соседям повезло также. Но на вкус это было хорошо, по-домашнему.
Итого второго дня: Я снова была сыта. Но для души попросила принести мне шоколадку. И йогурт, который не выпила.
Утро третьего дня
Завтрак был из манной каши и варёного яйца. Каша была без комочков и без вопросов. Но не вызвала гастрономического восторга. Соли по-прежнему не было.
Что я думаю о «Медфуде» после выписки
Каждый день «Медфуд» разный. Можно гадать и предполагать, от чего это зависит. То ли влияют смены поваров, то ли закупленные продукты и разная экономия на них. Если звёзды не сойдутся, то вкусной еды может и не случиться.
Лежать в больнице — испытание. Для меня большим испытанием был прокол пазух при гайморите, чем еда «Медфуда». Это обычная еда, от которой не нужно ожидать изысков и чтобы было по-домашнему (хотя иногда можно получить и это).
Прожить только на «Медфуде», по крайней мере в лор-отделении, можно.
Но завершить обзор я хочу фотографией супа, который сварил мой папа и который я съела после выписки. Вот это было божественно!