Здоровье Врачи по призванию «Осознать и не сдаваться — вот что я скажу родителям»: невролог — о лечении особенных детей

«Осознать и не сдаваться — вот что я скажу родителям»: невролог — о лечении особенных детей

Главное — начать действовать

Ольга — врач с 20-летним стажем и добрым сердцем
Источник:

Доктора, работающие с особенными детьми, всегда отличаются своим позитивом, лучезарностью и душевной добротой. Ольга Вечкаева — врач-невролог и заведующая детским отделением реабилитации клиники «Академия Здоровья» — улыбчивая женщина, которая точно располагает к себе детей. Ольга Владимировна всегда нацелена на результат и не готова ставить диагноз «с порога», ведь для неё важно полное обследование. А ещё она занимается спортом и делает игрушки.

С чего начался ваш путь в медицине?

— Всё просто — с мамы. Она у меня врач, и, когда я закончила 11 классов, у меня был выбор — медицинский или педагогический. В то время впервые открылся факультет психологии в педуниверситете, я так хотела туда поступить! Но мама сказала: «Что за дурацкая специальность? Куда ты работать-то пойдёшь?» Тогда эта профессия не была так популярна. Поэтому я спокойно сдала экзамены, подала документы и пошла в мед. Сейчас понимаю, что это было правильное решение, скорее всего, профессия врача — моё призвание.

У меня в семье медицинская династия — среди ближайших родственников насчитывается более 12 медицинских работников, плюс — у меня дочь учится в медакадемии.

Вы изначально хотели работать с детьми или всё-таки со взрослыми?

— Я была уверена, что буду работать только с детьми.

С ними проще работать?

— Трудно сказать, с кем проще работать — с детьми или со взрослыми. Я 22 года проработала с малышами и считаю, что с ними легче, может, другие специалисты скажут иначе. Если у детей есть какое-то заболевание, то это связано с чистой медициной, легче разобраться и понять.

Со взрослыми дело обстоит иначе — в течение всей жизни на них наваливается куча других проблем, в том числе психологических. И часто болезни взрослых содержат психосоматический аспект. И, прежде чем лечить взрослого, ты волей или неволей должен погрузиться в его личные переживания, и медицина отходит на второй план.

Источник:

Вы помните своего первого пациента?

— Да, очень хорошо. Я только окончила интернатуру и сразу пошла работать в поликлинику. Первый пациент — мальчик трёх лет — собирался оформляться в детский сад.

Первое, что должен оценить невролог, — нервное и психическое развитие ребёнка. Я пыталась его всячески разговорить, подходила так и эдак — он ни в какую. Мама ещё стеснительно говорила: «Ольга Владимировна, да он разговаривает, это сейчас почему-то молчит». У меня тогда не было своих детей, я и думаю: «Ну как так-то? Если ребёнок разговаривает, значит он должен всем это демонстрировать!» (смеётся)

Тогда хватило ума не поставить мальчишке диагноз. Когда появились свои дети, с опытом я всё поняла.

То есть всё-таки можно понять, в каком случае ребёнок стесняется, а когда у него какие-то отклонения?

— Это сложный вопрос. Я всегда ориентируюсь больше на родителей, пытаюсь их вывести на контакт, если ребёнок со мной не разговаривает и я не могу объективно определить его развитие. Думаю, родитель как никто другой должен оценивать первоначальное состояние своего ребёнка. Никто не должен ставить диагноз с порога, нужно проводить исследования в динамике. Ребёнок — чудесный организм, он может не захотеть и не сделать того, что мы просим.

Какой совет вы бы дали себе молодой?

— Ничего не бояться. В молодости было много страхов и психологических блоков, ведь, чтобы поставить верный диагноз и назначить правильное решение, нужна смелость. Я бы пожелала себе идти вперёд и больше обращать внимание на психологические аспекты семьи и личности.

Что вас заставляет каждый день вставать и идти на работу?

— Радость от предвкушения чего-то нового и интересного. Интересные пациенты, пациенты с положительной динамикой, которую мы ждали очень долго, общение с коллегами. И маленькая надежда, что скоро рабочий день закончится и я пойду домой (смеётся), потому что дома тоже много всевозможных хобби и интересов, там семья. Я считаю, что человек должен жить полноценно, отдаваться на работе и общаться с близкими.

А чем вы занимаетесь в свободное время?

— У меня хобби может меняться в течение года. Я могу чем-то загореться, реализовать это направление, получить результат и перейти на новый уровень. Много лет я занималась поделками методом валяния, такие игрушки делаются из шерсти.

Сейчас моё хобби — посещение спортивных секций, я хожу в фитнес-клуб и занимаюсь своим здоровьем. Конечно, в определённом возрасте уже ничего не хочется, но я думаю, что нужно себя заставлять и работать над собой. Жизнь — интересная и насыщенная штука.

Источник:

Что вас вдохновляет?

— Вдохновляют результаты. Говоря о профессии, — результаты работы, ведь мы помогаем очень сложной категории детей, много вкладываем души, любви. Когда есть результат, прибавляются жизненные силы. Говоря о жизни, вдохновляет семья, две дочери, супруг, хорошие и добрые семейные отношения.

Чем занимается отделение реабилитации?

— Отделение функционирует уже 9 лет, основное направление деятельности вытекает из названия — реабилитация. Мы занимаемся восстановлением детей с ДЦП и тех, у кого есть нарушения опорно-двигательного аппарата — проблемы с осанкой, сколиозы, деформации стопы, неврологические нарушения у грудничков.

Но почему стоит выбрать «Академию Здоровья»?

— «Академия Здоровья» — уникальное учреждение. Если здесь выявят какую-то проблему, то специалисты работают над нею комплексно, здесь есть возможность отработать каждый шаг развития ребёнка. Мы можем себе позволить, чтобы в клинике работал любой специалист — медик, психолог, педагог, социальный работник и инструктор по плаванию. У нас возможно всё — самые современные аппараты, высокие технологии и обученные специалисты на центральных базах.

Источник:

Что посоветуете родителям особенных детей?

— Прежде всего, чтобы двигаться вперед, нужно признавать, что у ребёнка есть какие-то проблемы. С этим этапом у многих родителей большая трудность, ведь психологически любой человек не может признать то, чего не хочет. У некоторых этот момент растягивается на несколько лет — специалисты говорят о проблемах, но родители не могут пережить и приступить к действиям.

Но, если вы приняли ситуацию, не нужно опускать руки, даже критические патологии поддаются коррекции. Я не говорю, что можно вылечить сложные заболевания, но социализировать ребёнка, довести до определённого уровня интеллектуального и психологического развития — реально. Осознать, принять и немедленно приступить к действиям — вот что я скажу родителям...

«Академия Здоровья»:

Коханского, 13;

Лицензия Л041–01124–75/00333186 от 25 июля 2019 г. на осуществление медицинской деятельности.

Имеются противопоказания. Необходимо ознакомиться с инструкцией по применению или получить консультацию специалиста

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Трудно ли быть мэром: Инна Щеглова прогулялась с журналистом по Чите и ответила на вопросы о наболевшем
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Я все думала, почему их сюда сослали, здесь же хорошо». Андреева о ссыльном Забайкалье и не только
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
Читинские маршрутчики перестали останавливаться где попало — хорошо ли это?
Любовь Никитина
Мнение
Гурулев: «С божьей помощью, конечно, можно сделать, но без денег не получится»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления