Рекламную конструкцию установили в Чите на перекрёстке улиц Ивановской и Рахова 5 сентября. Гигант не только вызвал непонимание со стороны горожан, но и в первый же день своего царствования на обочине пламенно поцеловал в лоб не вошедшую в поворот Nissan Wingroad. Совпадение или знак – покажет время. Только конструкцию эту ещё предстоит проверить сотрудникам ГАИ.
ДТП не избежать
У читинцев – по крайней мере, у тех, кто живёт неподалёку от новенького сооружения – конструкция восторга не вызвала. Даже, наоборот – насторожила.
«Установлена она на аварийно опасном перекрёстке, в месте, куда часто вылетают автомобили, вплотную к проезжей части. Мало того, что реклама будет отвлекать водителей на опасном участке дороги и повысит опасность ДТП, так ещё и усугубит последствия вылетов автомобилей. Встреча с металлическим столбом может привести к травмам и смерти водителя и пассажиров», – выразил опасения один из очевидцев.
Рекламные конструкции давно стали болью читинских властей. Исполняющий обязанности руководителя администрации Читы Александр Сапожников в июле этого года заявил, что в идеале видит город без наружной рекламы. Немножко позднее администрация выявила 738 незаконно установленных рекламных конструкций при том, что официально в городе оформлено 768. Вектор на борьбу направили, но соперника недооценили.
Кочующие по городу
Все знают, насколько навязчива бывает реклама – в интернете появляется прямо во время фильма, в любимой игре на телефоне, на сайтах продажи одежды. Наружная реклама – не исключение. Когда администрация начала активно штурмовать незаконные билборды, объявления и баннеры, белый флаг противники не выбросили. Вместо этого попросту начали переезжать в другие места города.
В июне водитель автомобиля марки Toyota Mark II врезался в рекламную конструкцию на улице Новобульварной. Тогда обошлось без пострадавших. Несколькими годами ранее на перекрёстке улиц Бабушкина и 9-го Января водитель иномарки, не справившись с управлением, въехал в опору рекламной конструкции. Погибли пассажир и водитель.
О том, что такая конструкция может стать причиной ДТП, говорят и общественники. Билборд помешает не только водителям, но и пешеходам.
«Объект расположен вблизи проезжей части, прямо на обочине. Обочина служит для того, чтобы в случае какой-то ситуации водитель мог на неё съехать. К примеру, когда водителю стало плохо. Таких объектов в целом не должно быть. Это же и пешеходам неудобно – как теперь им там ходить?» – рассказал председатель общественного объединения «Дорожный патруль» Алексей Стрельников.
«Давайте снесём все деревья и заборы»
Согласно документации конкурса на размещение наружной рекламы в Чите, эта рекламная конструкция установлена на участке, права на использование которого в 2018 году получила компания «Компьютер плюс» бизнесмена Александра Конопасевича. Он утверждает, что все нападки со стороны общественников беспочвенны, а вызвавший споры баннер соответствует нормам.
«Она [установлена] по ГОСТу. Если есть у кого-то какие-то вопросы, пусть откроют и почитают внимательно. У нас же ГОСТы переменились в России. Вызывайте сотрудников ГИБДД, которые зафиксируют и вам всё скажут. В ГОСТе русским языком написано. Если кто-то не умеет читать, это его проблемы. Сейчас установлено, чтоб край конструкции был не ближе 60 сантиметров от проезжей части», — рассказал предприниматель.
Исполняющий обязанности руководителя администрации Читы Александр Сапожников на совещании мэрии утром 10 сентября рассказал, что в администрации решили создать комиссию, которая проверит на соответствие ГОСТам установленные рекламные конструкции.
«Если есть нарушение — сносить вплоть до расторжения договора. Я посмотрел, очень опасная конструкция стоит. На повороте — это очень страшно. Только поставили, сразу авария», — отметил Сапожников.
Сам Александр Конопасевич подчеркнул, что в авариях зачастую виноваты не рекламные щиты или дорожные знаки, а безответственность людей.
«В неё въехал автомобиль – человек был в алкогольном опьянении. Там дальше забор. Он бы въехал туда. Давайте снесём все деревья, все заборы, потому что они вдоль дорог стоят. Также знаки стоят вдоль дорог. У нас много аварий по Бабушкина, где стоят разделительные знаки. Чего-то никто не задаётся вопросом. Это, может, всё зависит от квалификации людей, чтобы они пьяными за руль не садились?» — возмутился Конопасевич.
В комитете градостроительной политики администрации Читы уточнили, что собираются провести проверку вместе с сотрудниками ГАИ. В случае, если в установке конструкции будут выявлены нарушения, поставят вопрос об её переносе или устранении этих нарушений.
После проверки рекламно-громкая история закончится. Хотя, по словам экспертов, нарушения налицо уже сейчас. Стоит ли большая железная громадина человеческих жизней – вопрос глупый. И пускай, пока она стоит там, на перекрёстке, он висит в воздухе.