Политика Глава Могочинского района: «Я как будто заново родился»

Глава Могочинского района: «Я как будто заново родился»

Мне трудно объяснить свой успех. Наверное, решающую роль сыграло то, что моя предвыборная программа была проста и не пестрила назойливой агитацией, безответственными обещаниями и демонстрацией собственного превосходства.

С Дмитрием Плюхиным — тогда депутатом могочинского районного совета — редакция «Чита.Ру» познакомилась весной 2010 года. Результатом знакомства стал текст о выселении сестёр-сирот из квартиры, которая потом досталась главе района Николаю Кабаку. Ему, естественно, не понравились выводы мятежного депутата, и он подал на него в суд. Дело Кабак проиграл, а спустя пару лет проиграл и выборы.

Между тем текстом и выборами в жизни Дмитрия Плюхина было много всего — выдвижение на награду российского омбудсмена, помощь друзьям убитого под Могочей байкера, ругань в ЖЖ и защита речек от золотопромышленников. Из всего этого понятно, что так долго притворяться хорошим человеком — невозможно.

- Чем вы можете объяснить свой успех и неуспех действующего главы на выборах?

- Мне трудно объяснить свой успех. Наверное, решающую роль сыграло то, что моя предвыборная программа была проста и не пестрила назойливой агитацией, безответственными обещаниями и демонстрацией собственного превосходства. Я просто предлагал людям освежить местное самоуправление.

О неуспехе бывшего главы могу сказать одно — он был слишком близок к себе, а не к людям.

- Кого из соперников считали основным?

- Александра Михайловича Уфимцева. Он набрал большое количество голосов на прошлых выборах, отстал от Кабака совсем чуть-чуть, да и не надо сбрасывать со счетов то, что его выдвинула «Единая Россия», которая направила ему в помощь целую пиар-команду из администрации губернатора.

- Как восприняли вас на посту главы сотрудники администрации, главы сёл и правительства края?

- Меня очень хорошо принимают. Или делают вид. Радующиеся радуются, сомневающиеся ждут, недовольные делают вид, что радуются. Об отношении краевой власти – не знаю. Думаю, что в краевой администрации ко мне относятся с осторожностью. Я тоже осторожен. Не надо забывать о моей критике в их адрес, так просто это не проходит. Создаётся впечатление, что после личной встречи завязываются хорошие отношения. Я встречался с председателем заксобрания Степаном Жиряковым и несколькими депутатами, с губернатором, с вице-премьером Алексеем Кошелевым и несколькими министрами. Принимали хорошо, но выводы делать пока рано. Ещё мало работаю в этой должности.

- Обновляли ли вы команду?

Нет. В администрации работают хорошие люди. Просто они были плохо организованы.

- С какими трудностями пришлось столкнуться в первые дни?

- С трудностями, созданными властями поселений и предыдущей районной властью. Например, сразу пришлось окунуться в проблемы замерзающего посёлка Ксеньевка. А проблемы эти – бесхозяйственность, халатность, разгильдяйство, безграмотность и, подозреваю, коррупция тоже. Результат – несвоевременно и некачественно выполненные работы по ремонту теплотрассы, неполноценное обследование на дефекты и проблемные участки, завышение сметной стоимости и так далее. Совершенно выпущена из виду неисправная котельная, в которой из-за некомпетентности подрядчика добились того, что вся система отопления была неработоспособна. Будем разбираться и взыскивать с виновных ущерб. Вплоть до уголовной ответственности.

- Наметили ли вы для себя приоритетные направления работы?

- Это очень обширная тема. Все направления приоритетные, приходится работать, выбирая приоритетные из приоритетных. В первую очередь, это ЖКХ, отопительный сезон и поставки угля. Параллельно на особом контроле сейчас инициированный мной строительный контроль по множеству ремонтных подрядов, в том числе, по дорожному фонду, благоустройству придомовых территорий, обустройству доступной среды для инвалидов. Уже сейчас выявлены многомиллионные нарушения, результаты проверки по мере накопления направляются в правоохранительные органы. Вместе с этим не забываю вести работу по мобилизации налоговых доходов и неналоговых платежей, по оптимизации расходов, инвентаризации договоров аренды и так далее.

- В соцсетях вы писали о трудностях с бюджетом, в чём это выразилось?

- Наш богатейший район в год собирает боле 600 миллионов рублей в год одного только налога на доходы физических лиц. Но чем больше мы зарабатываем и чем искуснее мы выживаем, тем больше нам урезают бюджет. За два года нормативы дополнительных отчислений НДФЛ урезали с 20% до 8,9%. «Вы ещё живы? Значит, можете! Дадим вам ещё меньше, как-нибудь выкрутитесь». Могочинский район один из самых богатых в крае. Но живёт чуть ли не хуже всех. Это политика бюджетного диктата, давления сверху. Я намерен путём компромиссов, а где надо - и конфликтов, добиваться справедливой бюджетной политики в отношении нашего района соразмерно вкладу в консолидированный бюджет края. Об этой проблеме я написал статью, которая вышла в «Новой газете».

- Чувствуете ли упущения в работе вашего предшественника?

- Да. Но не хочу обсуждать подробности, пока не сделаю всё для исправления сложившейся ситуации.

- Одно из последних решений администрации, предусматривает выполнение полномочий председателя совета на не постоянной основе. С чем это связано?

- У председателя работы мало, а зарплата почти как у главы. Это, на мой взгляд, непозволительная роскошь для района с населением всего 26 тысяч человек.

- Как отпустил вас предыдущий коллектив?

- Как я понял - с сожалением. Больше всего тронуло, с каким сожалением меня отпустило моё руководство. Это - оценка работы.

- Насколько сильно изменилась жизнь?

- Коренным образом. Я как будто заново родился. На прежней работе я, честно говоря, немного заскучал. Теперь я снова в движении и, невзирая на огромное количество проблем, эта работа мне нравится, я хочу добиться улучшения жизни в нашем районе, я хочу решить большую часть проблем, чувствую в себе силы для этого. Знаю, что будет очень тяжело. Но это меня не пугает. Главное – меня во всём поддерживает моя семья, несмотря на то, что я поздно возвращаюсь с работы и часто езжу в командировки и по району. Своим родным говорю: если я стану возвращаться с работы раньше и меньше разъезжать – значит, я добился решения многих вопросов. Пока придётся потерпеть.

- Какие перспективы развития района вы видите?

- Если политик настроен пессимистично, он всё равно должен выглядеть оптимистом. Перспективы у района хорошие. Если не верить — не стоит и работать. Было бы достаточно того, что уже есть в районе. Но останавливаться не надо, надо развиваться.

Основными промышленными предприятиями в районе являются ОАО «РЖД», золотодобывающие, лесозаготовительные и лесоперерабатывающие компании. Перспективы – целлюлозно-бумажный комбинат в посёлке Амазар и добыча рудного золота. Предприятия, работающие на россыпных месторождениях золота, больше реки гробят, чем золота добывают. Поэтому главная перспектива – разработка рудных месторождений и строительство горно-обогатительных фабрик. В ближайшие годы должны заработать как минимум три таких предприятия. Первое из них уже 2013 году планирует добыть пробных 250 килограммов золота за один только IV квартал. Для сравнения в 2012 году в районе добыто 710 килограммов. Думаю, что в 2014 году эта компания сможет выйти на 1-1,5 тонны драгоценного металла.

- Борьбу с недобросовестными золотодобытчиками продолжите? Или это уже вопрос наполнения бюджета?

- Продолжу. Но, как и ранее, не с самими золотодобытчиками, а с их нежеланием соблюдать экологические требования и вкладывать средства в охрану природы, полноценную рекультивацию земель и так далее.

- Как идёт работа по строительству целлюлозного комбината в Амазаре?

- Работа амазарского лесоперерабатывающего завода идёт ни шатко, ни валко. Строительство целлюлозного комбината, можно сказать, ещё не начиналось. По крайней мере, в местечке «Крестовка», где планируется его строительство, практически пусто за исключением строительства линии электропередач и одного небольшого производственного здания. Местное население относится к строительству ЦПК по-разному. Я не изучал общественное мнение, поэтому не могу точно сказать. Однако при встрече с жителями большинство говорит об этом с недовольством. Но многие довольны, так как китайцы оказывают большую помощь в рамках социально-экономического партнёрства. Недавно, к примеру, они отремонтировали водозаборную плотину на реке Большая Чичатка, и теперь риск ухода воды сведён к минимуму и посёлок Амазар будет обеспечен водой. Впрочем, как и сам комбинат.

- Каковы ваши оценки основных отраслей экономики — малого бизнеса, сельского хозяйства и охоты? На каком уровне они находятся? Какие меры можно было бы предпринять для развития? Какие сложности есть?

- Сельского хозяйства в районе нет. Только частные подворья. Охота в районе поставлена на широкую ногу. В основном – незаконная. По лесам шастает армия браконьеров и истребляет все живое. Имеющиеся силы охотнадзора не способны справиться с проблемой, не хватает людей и техники, нужны вездеход и снегоходы, быстрые катера. Браконьеры оснащены лучше, чем охотслужба.

Бизнес в Могочинском районе развит слабо. Я имею в виду небогатый ассортимент товаров и услуг и низкое качество. К сожалению, большая часть бизнеса – это торговля, которая, в свою очередь, сосредоточена в руках двух-трёх кланов и национальных диаспор. Можно назвать их торговыми сетями. Они держат высокую ценовую планку и стараются не допускать на рынок конкурентов. Малый и средний бизнес развит слабо, власти плохо содействовали его развитию. Малый бизнес района практически не участвовал в конкурсах на получение грантов и субсидированных кредитов. Из 700 грантов в наш район ушли всего два. Я уже работаю над этими проблемами, надо содействовать развитию бизнеса и создавать конкуренцию монополистам. Чтобы процветал не сильнейший, а лучший.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления