Временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края Константин Ильковский заявил, что нужно искать альтернативу пригородным железнодорожным перевозкам.
«Долги-то у нас значительно больше, чем 500 миллионов. Долги у нас почти миллиард. Так считают железнодорожники. Вместе с тем хочу сказать, федеральный бюджет предусматривает дотацию в размере 39 миллиардов на субсидирование подобных вещей. Пока мы не можем добиться от железнодорожников, а какая же часть из этой суммы приходится на Забайкальский край. Сейчас ведём переговоры с ними. Сегодня приняли решение о том, что цена на пригородные перевозки повышаться не будет, потому что её повышение бьёт по нам с обратной стороны - тут же сокращается количество проезжающих, и появляется ещё больше выпадающих доходов. Поэтому сейчас в комплексе на эту проблему смотрим, но компенсировать, сегодня из бюджета края 900 миллионов при том, что в бюджете предусмотрен 121 миллион - я пока не вижу вариантов, поэтому пока будем искать. Если мы видим, что мы что-то не можем сделать, и видим, что там уже цены становятся уже запредельными, так может, альтернативу поискать?» - заявил врио губернатора 23 марта в программе «Губернаторский час» ГТРК «Чита», отвечая на вопрос ведущего Игоря Кунгурова.
Ильковский также добавил, что, возможно, необходимо создать нормальное транспортное сообщение в населённые пункты, где это возможно. «Допустим, автобус, который будет регулярным, частым, доступным, по приемлемым ценам. Такие варианты может посмотреть? В том числе и это тоже рассматриваем. Да, конечно, есть места, куда нет дорог, там можно только добраться по железной дороге. Например, Чара, Северобайкальск - ну нет там дороги, только вот по железной дороге можно ездить. Там да, там другого варианта у нас нет. А там, где можно заменить автомобильными перевозками. Наша задача – поддержать автобизнес. Тут просто сопоставить - или отдавать железнодорожникам эти деньги, причём регулярно, понимая, что цены будут каждый год расти, или посмотреть альтернативу. Я считаю, что надо посмотреть альтернативу», - заключил Ильковский.
Пресс-служба ЗабЖД в августе 2012 года сообщала, что задолженность правительства края перед «Забайкальской пригородной пассажирской компанией» (ЗППК) может привести к остановке движения пригородных поездов и ликвидации компании. Правительство Забайкальского края не согласилось с расчётами по убыткам от пригородных железнодорожных перевозок. 5 сентября ЗабЖД объявила об отмене трёх пригородных поездов, работавших по маршрутам Чита — Карымская, Чита – Дарасун и Чита – Могзон, но уже 12 сентября после обещания краевого правительства погасить долги отказалась от своего решения. На 1 января долг правительства Забайкальского края перед «ЗППК» за 2011—2012 года составил 1,134 миллиарда рублей.
28 февраля президент РЖД Владимир Якунин в своём «Живом Журнале» сообщил, что пригородные компании России согласовывают иски по погашению убытков за пригородные перевозки к 25 регионам на сумму 5,5 миллиарда рублей, в том числе, к Забайкальскому краю готовится к предъявлению иск на 510 миллионов рублей.