Политика Ильковский: Нужно искать альтернативу пригородным железнодорожным перевозкам

Ильковский: Нужно искать альтернативу пригородным железнодорожным перевозкам

Временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края Константин Ильковский заявил, что нужно искать альтернативу пригородным железнодорожным перевозкам.

Временно исполняющий обязанности губернатора Забайкальского края Константин Ильковский заявил, что нужно искать альтернативу пригородным железнодорожным перевозкам.

«Долги-то у нас значительно больше, чем 500 миллионов. Долги у нас почти миллиард. Так считают железнодорожники. Вместе с тем хочу сказать, федеральный бюджет предусматривает дотацию в размере 39 миллиардов на субсидирование подобных вещей. Пока мы не можем добиться от железнодорожников, а какая же часть из этой суммы приходится на Забайкальский край. Сейчас ведём переговоры с ними. Сегодня приняли решение о том, что цена на пригородные перевозки повышаться не будет, потому что её повышение бьёт по нам с обратной стороны - тут же сокращается количество проезжающих, и появляется ещё больше выпадающих доходов. Поэтому сейчас в комплексе на эту проблему смотрим, но компенсировать, сегодня из бюджета края 900 миллионов при том, что в бюджете предусмотрен 121 миллион - я пока не вижу вариантов, поэтому пока будем искать. Если мы видим, что мы что-то не можем сделать, и видим, что там уже цены становятся уже запредельными, так может, альтернативу поискать?» - заявил врио губернатора 23 марта в программе «Губернаторский час» ГТРК «Чита», отвечая на вопрос ведущего Игоря Кунгурова.

Ильковский также добавил, что, возможно, необходимо создать нормальное транспортное сообщение в населённые пункты, где это возможно. «Допустим, автобус, который будет регулярным, частым, доступным, по приемлемым ценам. Такие варианты может посмотреть? В том числе и это тоже рассматриваем. Да, конечно, есть места, куда нет дорог, там можно только добраться по железной дороге. Например, Чара, Северобайкальск - ну нет там дороги, только вот по железной дороге можно ездить. Там да, там другого варианта у нас нет. А там, где можно заменить автомобильными перевозками. Наша задача – поддержать автобизнес. Тут просто сопоставить - или отдавать железнодорожникам эти деньги, причём регулярно, понимая, что цены будут каждый год расти, или посмотреть альтернативу. Я считаю, что надо посмотреть альтернативу», - заключил Ильковский.

Пресс-служба ЗабЖД в августе 2012 года сообщала, что задолженность правительства края перед «Забайкальской пригородной пассажирской компанией» (ЗППК) может привести к остановке движения пригородных поездов и ликвидации компании. Правительство Забайкальского края не согласилось с расчётами по убыткам от пригородных железнодорожных перевозок. 5 сентября ЗабЖД объявила об отмене трёх пригородных поездов, работавших по маршрутам Чита — Карымская, Чита – Дарасун и Чита – Могзон, но уже 12 сентября после обещания краевого правительства погасить долги отказалась от своего решения. На 1 января долг правительства Забайкальского края перед «ЗППК» за 2011—2012 года составил 1,134 миллиарда рублей.

28 февраля президент РЖД Владимир Якунин в своём «Живом Журнале» сообщил, что пригородные компании России согласовывают иски по погашению убытков за пригородные перевозки к 25 регионам на сумму 5,5 миллиарда рублей, в том числе, к Забайкальскому краю готовится к предъявлению иск на 510 миллионов рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления