СЕЙЧАС +24°С

Ветка Нарын — Лугокан в 2017 г. заработает в режиме подъездного пути — Ильковский

Железнодорожная ветка Нарын-Лугокан, которая пришла в негодность, заработает в режиме подъездного пути в 2017 году, сообщил 26 июля губернатор Забайкальского края Константи Ильковский.

Железнодорожная ветка Нарын-Лугокан, которая пришла в негодность, заработает в режиме подъездного пути в 2017 году, сообщил 26 июля губернатор Забайкальского края Константи Ильковский в эфире программы «Губернаторский час» - ГТРК «Чита».

«Главная задача ветки - не использование для социальных нужд, а обеспечение горнодобывающих предприятий, которые возникают у нас в районе Газ-Завода. На сегодняшний день совместно со вторым соучастником проекта - «Норильский никель», и государством приняты все решения, что ветка будет вводиться двумя очередями: на первой очереди это подъездной путь к производственному предприятию, и до конца этого года все эти организационные вопросы будут решены. Мы убеждены, что в 17-ом году это предприятие выйдет на те параметры, которые определены лицензионным соглашением, и к этому моменту ветка в режиме подъездного пути будет в полной мере готова и будет работать», - заявил Ильковский.

По словам губернатора, подрядчик - «Инжтрансстрой» - объявил о прекращении своего существования: «Но несмотря на это, у ветки хозяин есть, и хозяином этой ветки сегодня является «Росжелдор» - не РАО «Российские железные дороги», а государственное ведомство «Росжелдор», которое являлось заказчиком строительства этой ветки. Сегодня все решения на уровне государства приняты - договор расторгнут с «Инжтрансстроем». Там остались еще 1,9 миллиарда рублей неосвоенных денег, которые сегодня есть во всех программах. Сегодня поданы все судебные иски на возврат 500 миллионов аванса, на более чем 4-миллиардный штраф на это предприятие, и завершается подготовка к выбору нового подрядчика. Надеюсь, что в октябре на этом объекте появится новый подрядчик».

Строительство железной дороги Нарын — Лугокан началось в 2008 году в рамках проекта по освоению пяти полиметаллических месторождений на юго-востоке Забайкальского края. В ходе строительства инвестор — «Норильский никель» — сократил количество горнообогатительных комбинатов с пяти до двух — Быстринского и Бугдаинского, а протяжённость железной дороги — в два раза, с 425 до 223 километров. В итоге дорога была построена от железнодорожной станции Борзя до Газимурского Завода. В 2012 году в торжественной обстановке была проведена церемония завершения строительства. 23 июля ГТРК «Чита» сообщила, что железнодорожная ветка Нарын — Лугокан в Забайкальском крае, строительство которой было начато в 2008 году, в 2014-м пришла в негодность — стальная колея ржавеет, шпалы рассыхаются, насыпь размыло.

26 июля в официальном Твиттер-аккаунте пресс-службы губернатора было опубликован комментарий Ильковского о том, что «по Нарын-Лугокану все решения приняты, идёт подготовка к новому проекту, который начнётся в 2014 году».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter