CHITA
Погода

Сейчас-11°C

Сейчас в Чите

Погода-11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -18

0 м/c,

688мм 31%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Политика Суд по льготам: в ожидании Ильковского

Суд по льготам: в ожидании Ильковского

Бюджет Забайкальского края даже издалека, из августа-сентября 2014 года, казался безжизненной пустыней, из которой — ни входа, ни выхода. Но когда правительство представило проект главного финансового документа, пустыня показалась какой-то долиной мёртвых, куда если кто и заходит, то явно не для того, чтобы построить здесь дом и выращивать в клумбах васильки с ромашками.

Огромная часть льгот резалась под корень. Так, например, чтобы сэкономить 631 миллион рублей, правительство Забайкальского края во главе с Константином Ильковским предложило приостановить выплаты многодетным семьям на третьего и каждого последующего детей. Вместе с этим с закрытыми глазами крошились индексации ежемесячных пособий на ребёнка, краевой материнский капитал, вознаграждение патронатным воспитателям и приёмным семьям, ежемесячная денежная выплата ветеранам труда и труженикам тыла. Глава региона планировал отказаться от социальной поддержки специалистам государственной системы здравоохранения, работающим в сельской местности, а также приостановить оплату пенсионера 85% от стоимости путёвки в санатории Забайкалья.

Возмущение депутатов возымело своё действие: правительство смягчило позицию, согласившись платить пособия детям из многодетных семей старше 1,5 лет, однако льготы медицинским работникам и педагогам в сёлах, а также компенсации ветеранам труда окончательно отстоять не удалось.

Суд как гром

Прокуратура раз за разом вносила отрицательные отзывы на эти законопроекты, однако в декабрьском заседании большинство депутатов перешагнуло через её мнение, приняв бюджет, который коммунисты предлагали бойкотировать, называя его не иначе как антинародным.

Январская оттепель отозвалась в регионе не только бунтом против отмены электричек. Не так громко, как это было с пригородным сообщением, прокуратура обратилась с иском в суд, в котором в качестве ответчиков привлекла правительство и заксобрание региона и потребовала восстановить льготы.

…На третьем этаже здания Забайкальского краевого суда пахнет свежей краской.

«Десятый зал – это по коридору свернуть налево и по правую сторону третья или четвёртая дверь», — машет нам, почти запутавшимся в десятках дверей, проходящий мимо молодой человек. В зале, помимо зрителей – три юриста, представляющие интересы правительства, губернатора и заксобрания края, и прокурор.

Елена Чадова, прокурор:
«Мы оспариваем нормы по ветеранам труда, педагогическим, медицинским работникам. Педагогические работники, которые работали в сельской местности более 10 лет, работникам здравоохранения и работникам ветеринарной службы. Всем им ограничили льготы и компенсации, которые были установлены ранее действующим федеральным законодательством.
Изменения, внесённые закон Забайкальского края №129, установили дополнительные критерии для получения льгот. Ветераны ограничены возрастом до 80 лет и среднедушевым доходом (льгота предоставляется только тем, чей доход меньше среднедушевого – авт.). У педагогических и медицинских работников ограничили 2 тысячами рублей ряд льгот и компенсаций на оплату освещения, коммунальных услуг, капитального ремонта. Причём это всё вместе: и капитальный ремонт, и остальные льготы в совокупности не должны быть больше 2 тысяч рублей».

Три отказа и губернатор с минфином

Пожалуй, столько раз слово «отказать» звучит не во всяком судебном процессе. Как во время хорошего кино, где главные герои понимают, что они делают в кадре и для чего всё это происходит, судья начала слушать участников процесса.

Ходатайство первое, отклонённое.

Представители правительства Забайкальского края предоставили в суд пояснительные записки к законопроектам по спорному вопросу, а также их финансово-экономическое обоснование, пояснив, что эти сведения есть в открытом доступе. На этом основании в приобщении материалов к делу было отказано.

Ходатайство второе, отклонённое.

«Просим сделать суд запрос в Министерство финансов и Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации для разъяснения порядка применения критерия нуждаемости (населения в льготах – авт.)»? – продолжил представитель правительства края.

Судья Татьяна Васильева чуть наклонила голову: «А почему вы не направили такой запрос и не выяснили позицию федеральных органов?»

«Если в направлении запроса судом будет отказано, мы просим объявить перерыв. Послезавтра состоится встреча губернатора с министром финансов, где данная позиция будет уточнена. Мы будем, по крайней мере, знать, что делать», — упорствовали юристы от власти.

«Ой, — в голос вздыхает судья. – То есть для вас никаких вопросов при принятии законов никаких не было?»

«Вопросы были, реакция прокурора была, но мы не знали, что прокуратура пойдёт в суд, позиция будет не состыкована, — чуть теряется юрист. — Но мы считали, что действуем в рамках федерального закона».

С места поднимается прокурор:

«Мы возражаем в отношении данного ходатайства. Представители заинтересованных лиц лукавят, говоря о том, что не знали, что прокурор пойдёт в суд. Ещё на проекты данных законов нами неоднократно вносились замечания, и мы свою позицию о том, что данные изменения будут противоречить федеральному законодательству, обозначали ещё на стадии подготовки и рассмотрения проектов. Мы не спорим по критериям нуждаемости в той части, в какой это обозначено федеральным законодательством в плане введения дополнительных льгот. В данном случае вся наша позиция строится на том, что никакие дополнительные льготы и социальные гарантии введены не были, а было ухудшено ранее существовавшее положение», — Елена Чадова садится на место.

«Проблем с толкованием критерия нуждаемости, порядка его применения не усматривается. В ходатайстве отказать. Ещё какие-то ходатайства?», — Татьяна Васильева, чуть приподняв бровь, смотрит налево, направо, обращаясь к участникам.

Ходатайство третье, отклонённое.

Поднимается другой представитель губернатора.

«У нас ходатайство о привлечении в качестве специалиста по социальным выплатам в Забайкальском крае начальника отдела организации социальных выплат министерства труда и социальной защиты», — говорит юрист.

На вопрос судьи о необходимости привлечения специалиста он начинает говорить о разъяснении по выплатам в крае.

Вообще, начинает складываться ощущение, что блок защиты губернатора и правительства, как двоечник перед контрольной, придумывает всевозможные способы для того, чтобы убежать с контрольной по математике или хотя бы перенести её на потом.

Чётко пояснить, зачем суду устанавливать порядок социальных выплат, защита правительства не смогла. В ходатайстве было отказано.

Ходатайство четвёртое, принятое.

«Ещё ходатайства есть?» — в который раз повторяет вопрос Васильева.

Кажется, что судья начинает слегка улыбаться, когда адвокат правительства, опираясь на стол, встаёт:

- Просим отложить разбирательство на два дня в связи с тем, что нам необходимо определиться с позицией, которая продиктована министерством финансов Российской Федерации и, как я уже говорил, встреча губернатора с министром финансов состоится. Мы будем знать, в каком направлении нам работать дальше.

- Вы хотите сказать, что после этой встречи ваша позиция может измениться? — спрашивает судья.

- Теоретически, может.

- Вы к участию в прениях пока не готовы?

- Да.

Против такого поворота не стал возражать даже истец, заседание было отложено до пятницы.

При кажущейся относительной самостоятельности регионов вся ситуация в Забайкалье сегодня свелась к тому, что даже для участия в прениях по делу о выплатах льгот главе региона необходима консультация с федеральным министром финансов. И дело здесь не в частном случае, а в том, что нищета в субъектах федерации уверенно тянется к пику, после которого разговоры о циничности отмены доплат сельским учителям или медикам, без которых деревни попросту вымрут, станут несущественными мелочами. Это и будет точкой невозврата к разговорам о жизни в XXI веке. С гаджетами на столах мы будем лечиться зелёнкой и марганцовкой, а на порезы класть подорожник. И дай бог, если будем знать, что класть нужно именно его: народная медицина – тоже какое-никакое образование.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления