Депутат Госдумы от КПРФ Вадим Соловьёв предложил бороться с фиктивными разводами, настаивая, что четверть депутатов Госдумы нынешнего созыва за последние 4 года развелись, чтобы переписать на супругов доходы и не декларировать их, сообщает 13 июня «Новая газета».
«В среду депутат Госдумы от КПРФ Вадим Соловьёв предложил бороться с фиктивными браками чиновников и депутатов. Он внёс поправку в Закон «О противодействии коррупции», предложив считать супругом или супругой даже тех, с кем брак расторгнут, но брачные отношения сохраняются», - пишет издание.
По подсчётам Соловьёва, из нынешнего созыва депутатов развелись 102 человека, то есть каждый четвёртый — против семи человек в предыдущем созыве.
«Должна же быть причина, которая на это повлияла. Я связываю это с законом о борьбе с коррупцией», — уверен депутат.
Проверять, развелись ли супруги на самом деле, он предложил с помощью заявлений соседей, информации в СМИ, прокурорских проверок и судебных решений. Также он предложил декларировать имущество уже взрослых детей чиновников, их родителей, братьев и сестёр, так как многие госслужащие именно так уходят от огласки своих состояний.
«Последний пока развод в Госдуме случился у Ирины Яровой, главы комитета по противодействию коррупции. В 2015 году она задекларировала пять с половиной миллионов рублей и квартиру, не находящуюся в собственности. В декларации за 2014 год указаны доходы супруга: семь миллионов рублей вдобавок к почти пяти миллионам жены», - отмечает «Новая газета».
В 2013 году журнал The New Times нашёл у Яровой незадекларированную квартиру в элитном доме за 36 миллионов рублей. Сама Яровая тогда объяснила, что квартира зарегистрирована на дочь, которая стала совершеннолетней к тому времени, как депутатов обязали указывать и имущество несовершеннолетних детей.
Закон «О противодействии коррупции», вступивший в силу в начале 2009 года, обязал депутатов и госслужащих декларировать не только свои доходы, а ещё доходы супругов и несовершеннолетних детей.
Согласно Конвенции ООН против коррупции, уголовно наказуемым должно быть незаконное обогащение, то есть сам факт появления непонятно откуда взявшихся у госслужащего средств, задекларированы они или нет. При этом на практике в России это положение не применяется.