Политика Губернатор Александр Осипов Коза, волк и капуста — «Ангара» отправила в Чару Осипова вместо пассажиров

Коза, волк и капуста — «Ангара» отправила в Чару Осипова вместо пассажиров

Губернатор – без очереди.

Сорок три пассажира рейса город Чита – село Чара 20 ноября 6 часов 25 минут ждали вылета, потому что самолёт авиакомпании «Ангара», в который их начали садить, вдруг попросили освободить якобы из-за технической неисправности. После того, как люди вернулись в зал ожидания, в самолёт из VIP-зоны прошла делегация, в которой был губернатор Забайкальского края Александр Осипов.

Воздушное судно благополучно взлетело, обычные пассажиры остались ждать на земле. Рабочая группа правительства Забайкальского края опубликовала итоги разбора этой ситуации про то, кто виноват. Спойлер: вроде как никто, но детали этой истории прекрасны.

Три рейса, два самолёта

Помните головоломку с козой, волком и капустой? А ответ на неё?

В этот день в Чару из Читы должны были выполняться три рейса. Как следует из ответа авиакомпании «Ангара» на запрос «Чита.Ру», два из них были зафрахтованными «Байкальской горной компанией» (БГК) чартерами. В 7.00 на одном из них в Чару должен был отправиться Александр Осипов. Второй вылетал в 13.00. На нём, по данным «Чита.Ру», на Удокан летели вахтовики БГК.

«Ангара» представила ИА «Чита.Ру» номера рейсов и самолётов, на которых они выполнялись. Регулярный рейс AGU-189 был выполнен на воздушном судне с номером RA-46697 (это тот самый рейс, который улетел после обеда с 6-часовым опозданием). Подконтрольный рейс ИК-9331 с губернатором Осиповым был выполнен на том же самолёте. Чартер под номером ИК-9251 был выполнен на другом самолёте, его номер - RA-47818.

Пассажирский рейс по расписанию должен был лететь в 8.10, чтобы обратно в Читу вернуться с пассажирами из Чары.

Рано утром из Иркутска под чартер с губернатором вылетел самолёт, который в 5.00 приземлился в Чите. Во время посадки у него лопнуло колесо, а у компании «Аэросервис», которая занимается техобслуживанием по договору с «Ангарой», сломался домкрат. На домкрате ровная схема полётов и, по моему мнению, человеческого отношения к людям дала сбой.

Как следует из отчёта комиссии, около 9 часов утра пассажиры регулярного рейса пошли на посадку и были уже в самолёте. Про то же самое корреспонденту «Чита.Ру» рассказал один из пассажиров, была опубликована новость, которую растиражировали другие СМИ и блогеры, после чего руководитель пресс-службы правительства Ксения Хапицкая (Гусенцова) публично обвинила СМИ в нечистоплотности и кликбейте.

«Мы сели в самолёт, уже ждали взлёта, а через 5 минут нас попросили выйти по техническим причинам. На нашем самолёте Осипов улетел. Второй раз нас пустили на посадку только в 14.28, после этого мы ждали отправления. Всего нас 43 человека», - рассказал летевший на регулярном рейсе в Чару мужчина.

В ответе редакции, подписанном исполняющим обязанности руководителя «Ангары» И.А.Труханенко, говорится, что «пассажиры регулярного рейса AGU-189 были вынуждены покинуть воздушное судно по причине его технической неисправности, требующей устранения. Пассажирам было предоставлено горячее питание и прохладительные напитки.

На воздушном судне проводились работы по устранению выявленной технической неисправности, послужившей причиной задержки. После чего судно продолжило выполнять полёты в соответствии с очерёдностью, установленной суточным планом полётов», - говорится в ответах.

Вместе с тем, в выводах комиссии говорится иное, но о них чуть позже. Картина рейсов 20 ноября была такой: из Иркутска в Читу утром вылетел самолёт с бортовым номером BC RA-47818 под заказанный БГК чартерный рейс, который должен был отправиться из Читы в Чару в 7.00. В этот же день в 13.00 по такому же маршруту был запланирован ещё один чартер БГК. Для регулярного рейса Чита – Чара – Чита был самолёт с бортовым номером BC RA-46697 — в Чару он должен был вылететь в 8.10.

Тот, что летел для чартеров, сломался, и «Ангара» решила выслать из Иркутска ещё один борт.

В очередь!

Мы не знаем, была ли, как утверждает господин Труханенко, техническая неисправность у самолёта, который должен был лететь с обычными пассажирами регулярным рейсом, но если и была, то её кто-то неназванный ни в одном из ответов на запросы редакции устранил. О поломке выполнявшего регулярный рейс самолёта не говорится и в итогах работы комиссии краевого правительства.

В отчёте комиссии упоминается, что авиакомпания «Ангара» решила высадить пассажиров регулярного рейса. Вместо них на борт пригласили губернатора и тех, кто должен был улететь чартером в 7.00 с учётом очерёдности рейсов. Которая, впрочем, полетела в тартарары: на прибывшем в Читу резервном рейсе в Чару отправили вахтовиков. Они по расписанию должны были лететь после регулярного.

Здесь «Ангара» сослалась на данные своих технических служб: якобы в этом случае «возникали бы сложности с переназначением воздушного судна на подконтрольный рейс, так как номера рейсов присваиваются заранее». Несколькими часами ранее эта почти непреодолимая преграда не помешала «Ангаре» отправить губернаторский пул вместо простых пассажиров, посадив их почти на 6 с лишним часов в зал ожидания.

Знал ли Александр Осипов про то, что, чтобы он не откладывал ещё на 2-3 часа осмотр чарского аэропорта, дорог и больницы, из самолёта выводят почти 50 человек, доподлинно не известно. В отчёте комиссии говорится, что летевший с ним заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Сергей Кривощёков-Баженов «каких-либо действий со стороны губернатора, влияющих на принятие решений по вылету рейса, не замечал».

Впрочем, сейчас факт осведомлённости Осипова о происходившем или её отсутствие вряд ли кто-то уверенно докажет.

Математика с пассажирами. Не подумали

В отчёте комиссии говорится, что после того, как в самолёт зашёл губернатор и те, кто летел с ним, в салоне оставалось ещё 19 свободных мест. Девятнадцать людей из тех, кто на шесть с лишним часов остался в читинском аэропорту во время пандемии, могли почти вовремя улететь в Чару. Авиакомпания бы не тратилась на 19 комплектов еды. В зале ожидания было бы на 19 мучающихся людей меньше.

Из отчёта комиссии: «По словам представителя авиакомпании, возможность отправить часть пассажиров при наличии свободных мест в самолете была, однако такое решение должно было рассматриваться и приниматься не в офисе компании в г. Иркутск, а представителем в Чите. Однако ни от представителя компании, ни от заказчика рейса соответствующих предложений не поступало».

Директор аэропорта Кадала Алексей Сунденбан заявил, что сложность в заполнении свободных мест была бы ещё в «невозможности определить, кто именно из пассажиров должен будет лететь первым».

Так кто же решал?

«Рабочая группа не нашла подтверждения, что на время и очередность рейсов могли влиять представители органов власти Забайкальского края», - говорится в итоговом документе. Я думаю, их вряд ли нашли бы даже в случае самых кропотливых поисков.

Начальник подразделения «Ангары» по работе с госорганами Александр Кайгородов заявил представителям рабочей группы, что решение об очерёдности вылетов принимал читинский представитель авиакомпании Никита Кожемякин и «наземные службы», директор аэропорта Кадала Алексей Сунденбан – что это решалось в иркутском офисе «Ангары». Кто прав в этом перепирании локтями, до сих пор не понятно.

Судя по материалам комиссии, губернатор был готов отменить рейс. Возможно, этим и была вызвана спешная высадка уже зашедших туда пассажиров.

В настоящее время авиакомпания при проведении внутренних расследований считает, что это было ошибкой, так как на резервном судне, прибывшим из Иркутска, необходимо было отправить регулярный рейс с пассажирами. В этом случае задержка рейса составила бы не шесть, а около трёх часов.

Эта история - про отношение авиакомпании, которая вообще-то напрямую зависит от пассажиров, к ним, к крупным компаниям и должностям. А ещё про то, насколько перевозчик уважает и ценит время пассажиров. Она и о том, как по-разному он относится к купившей чартер компании БГК с летящим этим чартером губернатором, и к абстрактному купившему билет человеку, у которого тоже есть свои, очень важные, дела. И который устаёт за время ожидания также, как глава региона.

Из итогового протокола рабочей группы: «По словам представителя компании «Ангара», при осуществлении рейсов действующих правил не нарушалось, хотя авиакомпания «за собой вину чувствует, оправдываться не собирается».

Ещё она про то, как моментально официальный представитель правительства края забывает про любую служебную этику и кидается на СМИ, стоит им показать ситуацию глазами простого человека, а не губернатора Александра Осипова – даже если этот взгляд потом подтвердит созданная им же комиссия.

Разбор полётов — «Редколлегия» разбирается в показаниях «Ангары»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления