Поздним вечером 14 декабря появилась информация об увольнении и. о. вице-премьера Игоря Дубровина. Формулировка была достаточно необычной даже для привыкшего к отставкам забайкальского правительства — за утрату доверия. Буквально сразу же стало известно, что Дубровина задержали правоохранительные органы. Мы вспомнили, какими цитатами отличился чиновник за полгода работы в крае.
Игорь Дубровин появился в Забайкалье в разгар строительного сезона. Поле, на котором ему предстояло работать, можно было назвать выжженным. Ряд важных для края объектов оказался под угрозой срыва, из Министерства строительства увольнялись сотрудники, а губернатор ездил по районам, получая поток жалоб на дороги.
Среди прочих планов работы он называл подготовку программы по ремонту дорог на 2024 год с приоритетными участками для развития внешнеэкономической деятельности и больших инвестпроектов.
В первом интервью, которое случилось спустя два месяца после трудоустройства, Дубровин охарактеризовал обстановку в регионе так:
— Ситуация действительно очень сложная. <...> Есть определенный кадровый голод в целом во всей отрасли: и на уровне министерства, и на уровне подведомственных учреждений. Интересная ситуация, когда на государственных контрактах почти нет местных строителей. Для меня это было удивительным, например, если сравнивать с той же Свердловской областью, а мне это проще всего делать, то там, скорее, исключение, когда появляется на государственном контракте кто-то приезжий из другого региона. Здесь большинство контрактов так или иначе выполняется компаниями незабайкальскими.
Будучи варягом, он отмечал, что неместные компании для региона не могут быть столь полезны:
— У них нет в отношении Забайкальского края, в отношении Читы очень важной составляющей при принятии решения, у них нет патриотизма.
Одним из проблемных объектов в городе стало здание детской больницы, возведение которого оказалось под вопросом.
— Действительно, была ситуация, когда на некоторых конструкциях при проверке бетон не дал ту марку, которая предусмотрена проектом. То есть был применен бетон, который с точки зрения проекта можно назвать некачественным, — говорил вице-премьер об этой стройке в проекте «Редколлегия» в августе.
«Ведем воспитательную, претензионную работу с подрядчиком»
Осенью он не испугался дать интервью на стройплощадке больницы, хотя работы там практически не велись. Он достаточно подробно объяснил, что и почему произошло с бетоном, из которого отливали конструкции детской больницы. Более того, признал в этом вину краевых органов власти:
— Здесь, безусловно, каждый внес свою лепту — начиная с поставщика бетона и заканчивая государственным заказчиком.
«Ну это надо быть совсем безбашенным, чтобы отдавать распоряжение не контролировать стройку»
Отсутствие активных работ он тоже объяснял оригинально:
— К сожалению, ритмичные работы подрядчик не показывает, то есть — определенными волнами: собрался с силами, мобилизовался, что-то поделал, устал, забил.
Школа в Каштаке была не такой проблемной, но определенное беспокойство тоже вызывала. Дубровин одним из первых в краевом правительстве начал указывать концессионеру на недоработки.
Заключение о соответствии (ЗОС) школе выдали 4 августа. О том, что подписан новый акт ввода школы, стало известно 7 августа. В первый раз акт на ввод школы в Каштаке выдали 25 декабря, а уже 28 декабря 2022 года документ отозвали из-за того, что концессионер «Школа Будущего» не предоставил полного пакета документов. При этом председателя комитета градостроительной политики администрации Читы Александра Зудилова оштрафовали за выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию недостроенной на тот момент школы.
— Не завершен стадион, он, безусловно, будет доделан — это обязательства концессионера. При этом надо сказать, что вся необходимая спортивная инфраструктура внутри здания есть. И она минимально достаточна для оказания образовательного процесса, — рассказал Дубровин.
Оценка «Школы Будущего» уже в августе выглядела не очень:
— Пока этот концессионер не до конца реализовал один объект — с просрочкой. Глядя на другие объекты, особо оптимистичных прогнозов не вижу.
«Когда вы приходите на рынок, вас пять, а сапоги одни, конечно, они будут очень дорогими. А когда вы одни, а сапог пятеро, можно поторговаться»
Проблема с качеством дорог в этом году в Забайкалье обострилась, как никогда раньше, на фоне финансовых проблем краевого предприятия «Автомобильные дороги». В конце октября депутаты провели заседание по этому вопросу, пригласив для разговора Дубровина.
— До конца года спланировано 100-процентное освоение дорожного фонда. Приняты все необходимые решения и в постатейной, и в пообъектной разбивке, — рапортовал он.
Однако уже на первой неделе ноября он предупреждал губернатора, что деньги, выделенные на развитие дорожного фонда в регионе, могут быть освоены не полностью, а общее освоение по годовому плану составляет лишь 48%.
«Ну 3–5 лет — это минимум, а дальше понравится, так и останусь»